Тест-драйв RenaultDuster 2.0 4x4

Duster? Фантастер!

Три года назад французы кинули голодному до кроссоверов рынку аппетитную кость в виде недорогой, но крайне удачной машины. Драки не произошло, однако все страждущие дружно выстроились в очередь за новым Renault. Рынок, кстати сказать, до сих пор довольно урчит – Duster лидирует в своем сегменте. А французы меж тем подготовили для покупателей очередное лакомство.

Эх, пороги…

Пыль да туман, холода, тревоги, да степной бурьян – все, что Duster поднимает колесами с планеты, тотчас же толстым слоем откладывается на щегольски выпяченных порогах, которые соединяют между собой раздутые крылья. Поскольку ездить нам пришлось не только по асфальту, но и по высококачественной румынской грязи, которой на проселочных дорогах Трансильвании после дождя в избытке, то к вечеру у многих брюки были щедро декорированы характерными засохшими разводами.

Мне чудом удалось избежать перемен в одежде: я тщательно старался не зацепить ногой порог. В принципе, это вопрос самодисциплины: один раз испачкаешься – второй раз будешь осторожнее. Мне и раньше приходилось получать от «Дастера» метки – еще до нынешнего рестайлинга. И сейчас я понял, что в этом смысле автомобиль не изменился: он по-прежнему требует внимания при посадке и высадке. Зато в остальном французский кроссовер стал гораздо лучше.

Впрочем, «французским» Duster может считаться лишь формально. Машины для нашего рынка выпускают в Москве, а вся Европа катается на румынских аналогах, которые выступают под маркой Dacia. А ведь есть и другие «Дастеры» – индийский, колумбийский, бразильский… Именно по образу и подобию последнего обновился и российский кроссовер. Румыны освежили свою «Дачию» в 2013 году, украсив ее новой решеткой радиатора вкупе с фарами и водрузив на крышу более массивные рейлинги.

Попутно автомобиль обзавелся мизерными турбомоторами объемом 0,9 и 1,2 литра, которые в нашу суровую действительность вообще никак не вписывались. А нынешней весной под раздачу дизайна попал и бразильский вариант, который получил более заметные изменения: помимо фронтальной части доработка коснулась и кормы, где появились фонари с эффектными изогнутыми элементами. Именно такая оптика теперь украшает и «руссо-дастер». Светящиеся зигзаги смотрятся очень по-светодиодному, хотя на самом деле в фонарях используются обычные лампы накаливания.

В общем, даже внешне изменений хватает. Однако косметическим ремонтом в «Рено» решили не ограничиваться – ниспосланные на кроссовер изменения оказались куда более масштабными.

Большие переменки

Салон, разумеется, обновляж тоже не обошел стороной. Здесь появилась иная центральная панель, хотя радикально архитектуру явно не перекраивали – это хорошо заметно по расположению воздуховодов вентиляции, а также блоков управления кондиционером, трансмиссией и музыкой. Руль и приборную панель «Дастер» позаимствовал у нового «Логана», а вот климат-контролем седан делиться не стал. Что ж, кондиционер – тоже хорошо.

Пульт регулировки зеркал остался там же, где и был – на центральном туннеле под рычагом «ручника». Своей географии не изменили и кнопки, ответственные за подогрев передних сидений. Они по-прежнему обитают в основании кресел и лишены какой-либо индикации – о том, включен ли подогрев, вам подскажет пятая точка.

Кстати, о руле: он, как и раньше, лишен регулировки по вылету. А в базовой версии и того нет! Зато теперь на нем могут быть кнопки – если, конечно, в комплектации присутствует круиз-контроль. Правда, управление круизом столь же дурацкое, как и на «Логане»: включается он клавишей на центральной консоли, а задавать и резюмировать скорость приходится кнопками на спицах «баранки». В принципе, привыкнуть можно, однако я бы предпочел, чтобы круиз был выведен на подрулевой переключатель, а «клавиатура» на руле заведовала музыкой. У «Рено» же все с точностью до наоборот – на джойстике, примостившемся справа на рулевой колонке, сосредоточены бразды правления аудиосистемой.

И все же я готов простить «Дастеру» все эти милые странности хотя бы за то, что клаксон отныне откликается на хлопок по ступице руля – раньше, если помните, гудок на французский манер был выведен на торец рычажка поворотников, что невероятно раздражало.

Сегодня мы с тобой стартуем

Прочие важные новости записала на свой счет мультиплексная проводка, которая позволила инженерам реализовать некоторые приятные функции. Теперь, например, при кратковременном включении «поворотников» машина моргает три раза, что очень удобно при перестроении. Стекло водительской двери можно полностью опустить или поднять одним нажатием – правда, все остальные стекла по-прежнему приходится принуждать к открытию удержанием пальца на кнопке.

Cистема Renault Start до сих пор не встречалась ни на одной модели французской марки – ее появление на кроссовере инициировали именно российские инженеры, принимавшие участие в адаптации машины под наши реалии.

Эта штуковина позволяет запустить автомобиль дистанционно. Что можно сделать двумя способами: либо с ключа, либо при помощи мультимедийного комбайна Media NAV. В первом случае все просто: нажал на кнопку – машина завелась. Главное, чтобы до автомобиля было не более 200 метров – то есть, по сути, дальнобойность системы определяется радиусом действия ключа. Во втором случае Renault Start придется программировать, посетив соответствующий пункт меню в мультимедийке, где можно выбрать не только время срабатывания, но и количество циклов (не более пяти). Таким образом, оставив машину на ночь, вы вольны повелеть ей заводиться каждые два часа. За те десять минут, в течение которых двигатель работает, автомобиль успевает прогреть мотор и запустить тепло в салон, а также растопить лед на окнах – отныне нити обогрева впаяны в лобовое стекло.

Кстати, функция дистанционного запуска пригодится не только зимой, но и летом: при работающем двигателе нагретую на солнцепеке машину освежит кондиционер.

Инженеры позаботились и о том, чтобы заведенный «Дастер» никуда не умчал без хозяина. Мотор выключится, если будет зафиксировано открытие двери, нажатие педали или какая-либо иная активность, в которой автомобиль узрит угрозу собственной безопасности. Ну и, само собой, при включенной передаче (речь идет о модификациях с «механикой») машина напрочь откажется заводиться.

Больше сил, хороших и разных

Много интересного произошло с Duster и по технической части. Он обзавелся новыми силовыми агрегатами – 1,6-литровым бензиновым (114 л.с.) и 1,5-литровым турбодизелем (109 л.с.). С этим последним я прохватил от души – и возрадовался: отличный мотор! Прежний 90-сильный дизель был не то чтобы уныл, но требовал активной работы коробкой – с новым же двигателем кроссовер стал куда бодрее. «Силовая» первая передача (на полноприводных «Дастерах» она сделана короткой, дабы компенсировать отсутствие «понижайки») выкручивается очень быстро, однако не возбраняется трогаться со второй, благо дизель на ней охотно трогается и под удалой посвист турбины летит вперед. Здорово!

Двухлитровый кроссовер «на руке» тоже кажется довольно шустрым, хотя дизель едет все равно интереснее – даже несмотря на то, что на бумаге он проигрывает бензиновой машине. А версия с «автоматом» разочаровала: устаревшая, всего лишь 4-ступенчатая, коробка делает все возможное, чтобы не давать мотору дышать полной грудью. Такой Duster набирает скорость лениво, еле шевеля растянутыми передачами. Скукотища!

Зато на бездорожье любой из «Дастеров» едет фантастически! Небольшой вес, адекватная энерговооруженность и отличная геометрия кузова – вот и все, что нужно французскому кроссоверу, чтобы чувствовать себя внедорожником. Конечно, засадить по самые гланды можно любой автомобиль, однако в случае с «Рено» для этого придется проявить смекалку – или же призвать на помощь банальную глупость.

Вот только зачем?

Renault Duster остался верен себе – это машина для тех, кто хочет получить кроссовер с большими достоинствами за небольшие деньги. Кстати, о деньгах: они все те же – модернизация обошла цены стороной. И за это – отдельное спасибо.

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Renault



Характеристики Renault Duster 2.0 4x4

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий