Тест-драйв RenaultDuster 2.0i 4WD

Renault Duster

Великие скряги автомобильного мира — месье из Renault — выполнили свое обещание. Жители Земли получили внедорожник по реальной цене… Разве естьчто-тонеобычное в том, чтобы сделать мегалюксовый кроссовер? Кого сегодня этим удивишь?

Но создать автомобиль повышенной проходимости мирового класса по цене UAZ Patriot – действительно нечто невероятное.

ГЛАВНОЕ – БОРЗОСТЬ

Оцепенение возникает уже в тот момент, когда ты видишь его. Он не выглядит дешевым. Напротив, во внешности сквозит уверенность. Дизайнеры из Renault назвали свое произведение солидным и агрессивным. Наверное, имея в виду разъяренного менеджера (он провалил очередной план продаж и теперь вынужден ездить на бюджетной марке?). Доля правды в их словах есть, поскольку издали, да и с некоторых ракурсов вблизи, Duster смахивает на Touareg. Но реально видок у новинки приправлен изрядной долей борзости, а все остальное – от лукавого. 

Тест-драйвновинки компания Renault решила устроить в стране, где покоятся мощи двенадцатого апостола, – в Узбекистане. Выбор места был явно с намеком: автомобиль смогут себе позволить даже земляки гастарбайтеров. Мы сошли с самолета в Ташкенте и начали знакомство с бюджет-мобилем, отправившись в сторону Самарканда. По дороге я решил загибать пальцы, отмечая достоинства машины, будучи уверенным, что и одной руки хватит с запасом.

РАСПАЛЬЦОВКА

Узбекистан – прекрасный, дружелюбный край. Любой человек, с которым ты встретился на улице, пригласит тебя к себе домой и угостит пловом. Это если у него совсем нет денег. Если финансы присутствуют, ты не уйдешь без подарка. Мне чуть не подарили козленка. Животное полезное, но в самолете везти очень неудобно. Стоит спросить дорогу – соберется полгорода, чтобы помочь. Практически все говорят по-русски, и уж точно все рады видеть гостя из России. Ночью можно спокойно выйти на улицу и, поймав первую же машину, попросить отвезти «туда, где можно поесть». Поездка вместе с едой обойдется не дороже зубочистки.

Renault Duster гармонично вписался в такую атмосферу. Его цена благоволит кошельку, внешность доброжелательна, а отделка ласкает взор. Вы заметили, я загнул уже три пальца? Большую часть пути мы ехали в сумерках и в темноте, успев изрядно напитаться местным дорожным колоритом. Где еще увидишь микроавтобус Daewoo Damas с милицейской мигалкой? Мало того что маячок на нем смотрелся как фальшивый нос на лице клоуна, так он еще и ехал со скоростью около 60 км/ч по практически пустой трассе, где ему никто не мешал. Он тащился как черепаха, а спецсигнал на крыше мигал, свидетельствуя: ну не круто ли? Мы пронеслись мимо со свистом. Кстати, узбеки ездят гораздо интеллигентнее итальянцев. Правда, забывают пользоваться поворотниками,из-зачего неожиданно подрезают. Пока в сумерках хотьчто-томожно различить, они едут без света, а когда тьма сгущается так, что не видно собственных рук, они разом врубают дальний. Вы будете смеяться, но за ближний здесь штрафуют. При этом узбекские трассы изрядно перепаханы – возможно,из-задефицита сельхозугодий их решили засеять.

НЕ ТОРМОЗИ, НЕ СВОРАЧИВАЙ

Таким образом, ехать пришлось в полном ослеплении от встречного потока по абсолютно дырявому полотну, заваливаясь для обгона на два колеса, потому что местные уступают левый ряд только наполовину. Поначалу я нервничал, сбрасывался перед ямами, резко выруливал, а потом понял: необязательно. Ехать можно по прямой. Подвеска Duster специально создана для плохих покрытий развивающихся стран. Вцепился в руль – и дави на газ. Загибаю четвертый палец.

На следующий день мы проехали в заброшенный карьер, а также посетили еще несколько офф-роудных точек, одна из которых располагалась в самом центре Самарканда на месте древнего городища. Мы ездили по остаткам города, датируемого шестым веком до нашей эры. Нам просто открыли ворота и сказали: катайтесь. Езда по раскопкам – народная узбекская забава.

Renault Duster еще целый год будут поставлять на наш рынок без системы стабилизации и противобуксовочной электроники, так что на бездорожье надеяться можно только на геометрические параметры кузова. Без электронного ошейника и имитации межосевых блокировок брать препятствия приходится только ходом. Однако загибаю пятый палец – геометрическая проходимость новинки потрясающая: угол въезда – 30 градусов, съезда – 36, перелома – 23. Не похоже на «паркетник», ближе к универсальному внедорожнику.

РОЛЬ СТАЙЕРА

Пальцы для достоинств закончились, я решил перейти к недостаткам. По всем понятиям дешевый внедорожник должен разрывать ушииз-заплохой шумоизоляции. Вытрясать душу диким виброхаосом подвески. Зажимать в тиски задних пассажиров. Плющить поклажу в мизерном багажнике. Однако не сходится. Музыку в Renault на минимальной громкости не послушаешь, но и орать пассажиру не придется. Сидеть сзади вполне удобно. Места для сумок в задней части хватает. Сильных вибраций от колес не чувствуется. Последнего французы особенно боялись. Ведь платформа Duster весит меньше, чем колеса, а это означает огромную в процентном отношении неподрессоренную массу, но инженеры справились. Искать недостатки нужно с другой стороны. У Duster тяжелый руль. Парковаться и маневрировать с непривычки устаешь. Как рассказал мне глава проекта Duster, французы, создавая автомобиль, понимали, что полной гармонии за такие деньги все равно не добиться, но можно очертить границы, в которых машина будет выглядеть достойно. Они выбрали для новинки роль бегуна на длинные дистанции. Отсюда увесистый руль – чтобы лучше контролировать машину на трассе на больших скоростях.

СВАСТИКА И ЗВЕЗДА

Загибая второй палец, я вспомнил о кондиционере. В минимальной комплектации за 500 тысяч рублей его вообще нет (невозможно заказать даже как опцию!), а там, где есть, он еще и со странностями: голову держит в тепле, а ноги в холоде. Третий палец на совести дворников. Зона очистки ветрового стекла непривычно мала. Четвертый – отсутствующая противобуксовочная система. Без нее на бездорожье будет худо. Поиск пятого недостатка оказался сильно затруднен. Все остальное в автомобиле мне нравится. Комплектация с мотором 1.6 л не быстрая, ждешь целых 13.5 с, пока доберется до сотни, но есть двухлитровый двигатель, с ним гораздо веселей: 10.5 с до 100 км/ч. Шестиступенчатая МКПП немного своеобразная – с очень короткой первой передачей, но это сделано специально, в качестве имитации понижающей для бездорожья. Муфта полного привода, заимствованная у Nissan, склонна к перегреву, но при чем здесь Duster? Она и у Qashqai быстро вскипает. В общем, пятый палец так и остался не загнут. Достоинств у Renault больше.

Перед отъездом из Самарканда мы посетили могилу Тамерлана. Надпись на ней гласила: «Не стоит открывать, иначе будет война». Советский археолог вскрыл ее 21 июня 1941 года. На стенах склепа – древний орнамент, в котором выделяются два элемента: свастика и звезда. Удивительнаявсе-такистрана Узбекистан. Но Renault Duster, похоже, еще удивительнее.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Renault Duster создан на платформе Renault Logan и полноприводном шасси Nissan. Универсал может работать в трех режимах: постоянный полный привод, передний привод и 4х4 с блокировкой межосевого дифференциала. Особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного до 5 л объема, аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем. Также для России предлагают двигатели рабочим объемом 2.0 л и АКПП.

 

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Renault



Характеристики Renault Duster 2.0i 4WD

Комментарии1
10 апреля 2012 в 23:50
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий