Тест-драйв RenaultGrand Scenic 2.0 16V

ПОХОДКОЙ КОШКИ

ПРЯМИКОМ С РОДИНЫ МИНИВЭНОВ

Какой же все-таки необычный дизайн у этого, далеко не нового, автомобиля. Вроде все смотрено – пересмотрено. Сижено, езжено, щупано. И все равно, каждый раз садясь в мягкое плюшевое кресло, приятно поражаешься смелости подхода к организации внешней формы и пространства внутри.

Стиль, стиль и еще раз стиль. Неубиваемый французский шарм, одинаково элегантный и на Елисейских полях, и на Рижской трассе под Москвой. Радующий глаз и изумляющий одновременно. Праздник на каждый день.

Renault достаточно тих и с двухлитровым мотором в сочетании с автоматом вполне динамичен. Не то чтобы прыгает с места, но и в отстающие не запишешь. «Автомат», правда, периодически страдает тугодумством, но если не злоупотреблять педалированием в пол, может быть признан приемлемым.

Чего нельзя сказать о тормозах. С одной стороны – невесомая педаль позволяет получить максимум усилия при минимуме затрат. С другой – чуть резче коснулся тормоза, и выпученные от ужаса глаза водителя едущей сзади машины могут стать самым невинным последствием. Для плавного торможения педаль приходится отпускать пропорционально падению скорости. Навык, который вырабатывается на втором часу езды. Странно, однако. Кроме всего прочего, за обычным торможением следует почти обязательный клевок носом. Постоянная встряска вашему семейству гарантирована. Некомфортно.

Еще из недостатков: маленькие и далеко отодвинутые зеркала внешнего вида. Про сдвинутый вправо приборный щиток в распластано-космическом стиле мы уже неоднократно писали. Кому как, а мне лучше бы пусть простой – стрелочный, но зато прямо по курсу. В остальном Renault ведет себя вполне лояльно по отношению к своим обитателям. Подвеска довольно мягкая. Машина раскачивается, но, по крайней мере, ее не штормит. Удлинение базы под семиместную версию на пять сантиметров положительно сказалось на продольной устойчивости. Однако для полноценных мест третьего ряда надо было «подрастянуть» машину еще сантиметров на десять. А так – лишь детские места, на которых ноги взрослых пассажиров разместить просто негде. Зато самые задние сиденья очень легко убираются в багажник, образуя абсолютно ровную погрузочную площадку. Многофункциональный бокс оснащен подсветкой, а многочисленные емкости и кармашки в самых неожиданных местах радуют глаз.

В ПОВОРОТЕ

чуть более резком, чем обычно, Grand Scenic начинает сильно крениться и отчаянно визжать покрышками, напоминая, что эти упражнения – не для него

В САЛОНЕ

глазами – красиво. Однако далеко не все детали так же приятны при касании рукой. Как и все остро-хитовые формы, вычурные панели «Рено» быстро становятся несовременными

РЯДЫ 2 И 3

Места с третьего по седьмое. Простор для любителя трансформаций, но не для ценителей комфорта. Места сзади совсем немного

В УГОДУ ФОРМЕ

Задние фонари и крышка на самом деле съедают значительную часть проема и препятствуют перевозке «крупногабарита»

Технические характеристики Renault Grand Scenic

Двигатель

Тип бензиновый

Рабочий объем, см3 1998

Макс. мощность, л.с. при об/мин 135/5500

Макс. момент, Нм при об/мин 191/3750

Динамика

Макс. скорость, км/ч 190

Разгон 0-100 км/ч, с 11,5

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100км 6,7/11,9

Объем топливного бака, л 60

Колесная база, мм 2735

Длинна, мм 4490

Ширина, мм 1810

Высота, мм 1620

Масса снаряж. / полн., кг 1400/1955

Цена $ 33 339

ДИЗАЙН

Первый показ – 1996 г. Новая версия – 2004 г. Дизайн под руководством Патрика Ле Кемана (Patrick Le Quement).

СНАРУЖИ Демонстрация корпоративного дизайна. Запоминаемость «лица» формируется трехчастной композицией облицовки радиатора с крупным ромбом эмблемы и выразительностью закинутых вверх и заведенных на боковину фар. Из-за рельефа пятой двери силуэт автомобиля кажется почти трехобъемным. Это чудачество не прибавляет функциональности, зато резко увеличивает узнаваемость. Спохватившись, дизайнеры берутся за восстановление справедливости. В угоду утилитарности нижняя линия окна пятой двери спускается вниз, а пластиковый бампер заходит на дверь, защищая при открытии ее кромку от нежелательных контактов с потолком гаража.

 

ВНУТРИ Каждая деталь интерьера оригинальна и не напоминает ничего из классики дизайна. Кажется, что преодолена грань, отделяющая рассудительность от эпатажа. Но это иллюзия, и все сделано лишь для удобства, которое облегчает управление и повышает безопасность.

Текст: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ, ВЛАДИМИР СМИРНОВ

Фото: ЛЕОНИД ДЕДУХ



Характеристики

Комментарии3
НаRenault Grand Scenicизменен 17 октября 2012 в 21:15

Да уж... отзыв явно поверхностный. Вначале выдернутая из какой-то рекламы цитата на два абзаца, потом субъективный опыт. 

Тормозная система удивляет поначалу своей реакцией, оно и понятно: машина тормозит на ура и действие это происходит мгновенно, поэтому, если пережать, то, конечно, как вкопанная встанет. Зеркала, действительно, кажутся не достаточно большими, но благодаря электроуправлению, можно отрегулировать без каких либо проблем. Левое зеркало на две зоны разделено, обзорность отличная, но возможно, что приноровиться всё таки придется.

Приборный щиток не сдвинут вправо, информацию по машине как раз таки и видно прямо перед собой, а то, что дисплей времени, температуры воздуха и магнитолы справа: так это лучше, чтобы пассажиры лишний раз не спрашивали и не отвлекали от управления. Два места "дополнительные", понятно, что они не предназначены напрямую для того, чтобы там постоянно сидел взрослый человек(детям в самый раз). Место для ног освободится, если сиденья второго ряда сместить вперед. Единственная проблема: перекладина шторки багажника не вмещается как надо, её под ноги пассажирам приходится класть или вытаскивать из машины. Про салон, так вообще неуместно: стиль чувствуется, все детали не скрипучий пластик, ручки с матовым покрытием, двери тканью обтянуты,- комфортно и всегда приятно. Панель современее большинства машин, основная проблема при выборе новой машины: как же найти достойную замену по салону и интерьеру. 

Замечания про багажник: ну да, шире, чем машина туда не загрузить, так это для всех машин естественно, а вот по длине: всё что угодно влезет, люди складывают сиденья 2-го ряда (3-ий ряд по умолчанию в пол складываеся) и лежат в полный рост, кладут матрас и ночуют в машине.

0
21 ноября 2012 в 21:45

гранд длиннее не на 5 см а на 23.... Бестолковый!!!... {#emotions_dlg.i_biggrin} ... ОТЗЫВ НЕ О ЧЁМ!!! 

0
11 июня 2016 в 18:03
машина хороша у меня рестайлинг рено гранд сценик бензин 2,0 135 л.с максимальный разгон до 195 км/ч комфортноя не беру дизель потому что дизель не любит наше топливо сорри за ошибки
0
Добавить комментарий