Тест-драйв RenaultKoleos 2.0 DCI 4x4

Renault Koleos: Французский пациент

В семейке кроссоверов от «Рено» появился старшенький. У машины японские гены, корейские корни и французский дизайн. Неплохое сочетание для России?

Сказки тысячи и одного озера

Знаете, почему в Финляндии так много первоклассных раллистов? Потому что в Стране тысячи озер замечательные дороги. Узкие, извилистые, петляющие среди розовых скал и светлых сосновых лесов, ныряющие внезапно, как с американских горок, и взлетающие трамплинами. Что, вы не считаете такие дороги замечательными? Совершенно напрасно. Ведь они приводят к потрясающим местам — таким видам, от которых душа моментально мягчает, напоенным таким воздухом, который хочется набрать в пару пластиковых бутылок и взять с собой. А озера? А рыбалка? А заросли земляники? Грибы, наконец…

Причем здесь автомобили? Ну, как же — ведь добираться до этих заповедных мест вы будете не на велосипеде же! На автомобиле. И лучше всего на кроссовере. К примеру, на «Колеосе». Только для начала — забудьте все, что вы знали о машине с таким именем. Нынешний «Колеос» отличается от своего предшественника буквально во всем. Начиная с происхождения.

«Рено» — марка французская, правильно? А вот и нет! Renault — бренд интернациональный. А потому выпускают Koleos в южнокорейском городе Пусан, а сконструирована машина на общей для всего альянса «Рено/Ниссан» платформе CMF-CD («общее модульное семейство, классы C/D»). А значит, родственниками этого французского кроссовера можно считать «Ниссаны» моделей «Кашкай» и «Пульсар», соотечественников «Эспас», «Каджар» и «Талисман». Но ближайший из них, безусловно, «Икс-Трейл».

«Нисколечко не похож!»

Когда я объяснил всю эту запутанную генеалогию недоверчивому финскому пограничнику, тот посмотрел на меня еще более сурово: «На “Икс-Трейл” этот ваш “Рено” нисколечко не похож!» И долго еще изучал мой паспорт.

Действительно, с виду кроссовер во французском платье кажется не просто другим, но еще и заметно габаритнее «Ниссана». Впрочем, если точно, то база у машин одинакова, Koleos лишь на 32 мм длиннее, на 23 мм шире, зато и на 37 мм ниже. А смотрится, тем не менее, гораздо солиднее. Позаботилась об этом команда дизайнеров, что работала над «Талисманом», во главе с Алексисом Марто и Энтони Ло. Их босс, старший вице-президент по корпоративному дизайну Renault Лоренс ван ден Акер, так сформулировал задачу: «Мы решили не размывать традиционные особенности дизайна кроссоверов. Наоборот, сделали акцент на характерных для этого сегмента чертах – стильном, рельефном экстерьере с выразительными горизонтальными линиями и высоком дорожном просвете».

Получилось внушительно. Широкая решетка с гигантским ромбом логотипа, сердито насупленные светодиодные фары, подчеркнутые С-образными скобами дневных ходовых огней, «натянутые тросы» выштамповок на капоте, эффектные 18-дюймовые диски, распластавшиеся по двери багажника и перетекающие на крылья светодиодные фонари с технологией Edge Light, которая создает яркий трехмерный эффект, широкие прямоугольники, намекающие на сдвоенные трубы глушителя в бампере, – все эти детали призваны придать машине эмоциональный, запоминающийся вид.

И все же я, признаться, ожидал от создателей Talisman большей выразительности. Приемы и даже детали те же, а индивидуальности не хватает. Пожалуй, многовато хрома, к тому же при ближайшем рассмотрении оказывается, что в бампере не трубы, а всего лишь декорация – пустячок, конечно, но осадочек-то… В целом же облику кроссовера недостает кроссоверной решительности, брутальности, немодной уже сглаженностью, слегка устаревшей округлостью черт машина немного напоминает растянутую «Каптиву», и «флажок» от «Талисмана» на передних дверях лишь усиливает сходство – пусть и смотрит в другую сторону.

Разумеется, на вкус и цвет гусь свинье не товарищ. Но от французских дизайнеров всегда ждешь чего-то эдакого. Впрочем, главную задачу они решили успешно: новый «Колеос» смотрится на порядок больше и дороже своего тезки-предшественника и внушительнее японского братца X-Trail. Что, собственно, и требовалось от мсье Марто и его коллег.

Без изысков

Любопытно, что интерьер производит то же впечатление некоторой двойственности. Довольно симпатичный и вполне удобный салон встречает спокойным сочетанием темно-серого с черным. Еще интереснее смотрится комбинированная темно-серая мебель со светлыми вставками — большая стеклянная панорамная крыша площадью 0,8 м2 делает салон еще воздушнее. Но в любом случае здесь полдюжины видов отделки. Убедительно упругим пластиком укрыты торпедо и верхние панели дверей. Приятной на ощупь кожей с мягкой набивкой укутаны те места, которых чаще всего касаешься руками или ногами — подлокотники, «внедорожные» поручни на центральной консоли и ручки дверей. Простроченной рельефной кожей отделаны козырек «приборки» и крышка перчаточного ящика. Черные глянцевые вставки на центральной консоли покрыты износостойкой защитной пленкой и не так охотно копируют отпечатки ваших пальцев. Дополняют картину приятные на ощупь вставки под матовый хром на руле, селекторе АКП и дефлекторах вентиляции. А жесткий пластик французы оставили только для тех уголков, куда не так просто дотянуться.

Радует и внимание к деталям. Вместительные дверные карманы и очень глубокий по нынешним временам перчаточный ящик изнутри обиты бархатом. Глубокий бокс (его дно тоже оклеено тканью) в центральном подлокотнике снабжен регулируемой по длине (80 мм) сдвижной крышкой – чтобы водитель мог подогнать ее под себя — и двумя USB-входами. Передние подстаканники поддерживают температуру – холодные напитки останутся холодными, а горячие, как минимум теплыми. По желанию – или под настроение — можно выбрать любой из пяти цветов подсветки салона.

Единственное, чего здесь не хватает – руки мастера. Большой вертикальный, так называемый планшетный дисплей, легкие, прямо-таки воздушные крутилки климат-контроля под ним и элегантная фамильная ключ-карта выглядят робкой попыткой придать салону некую индивидуальность. Возможно, еще год назад, когда Koleos дебютировал в Пекине, его интерьер и смотрелся неплохо, но после того, как дизайнеры «Пежо» удивили мир ярким и стильным 3008-м, он безнадежно устарел. Да, лаконично и аккуратно. Но как же непритязательно!

Яркий пример — виртуальная приборная панель. Я никак не мог решить, нравится она мне или нет. Цифровой спидометр внутри тахометра — удобно. Но вот фон из темно-серой пластмассы выглядит, пожалуй, дешево — не спасают ни простроченный кожаный козырек, ни тонкие вставки под матовый хром. И здесь рельефнее проступают немногие недостатки салона, такие, как отсутствие автоматических стеклоподъемников у пассажиров или коротковатая для высоких и длинноногих подушка водительского сиденья.

Добавляя комфорта

Продолжением все той же истории немного неуместной лаконичности служит пульт управления полноприводной трансмиссией в виде единственной неприметной кнопки слева от руля. Неужто фантазии не хватило, чтобы придумать нечто более интересное, нечто такое, что подчеркнуло бы внедорожные способности машины, а не замаскировало их? К примеру, поворотная шайба переключения режимов на центральном туннеле X-Trail выглядит весьма внушительно, придавая его владельцу уверенности. Между тем способности вне асфальта у этих двух машин абсолютно равны.

Обеспечивает их общая для моделей альянса «Рено/Ниссан» трансмиссия All-Mode 4x4i. Три ее режима позволяют двигаться на переднем приводе, автоматически подключаемом при пробуксовке полном либо с принудительно включенной блокировкой межосевого дифференциала. Чем же тогда, по большому счету, отличается «Колеос»? Французы утверждают, что ходовая часть всех «Рено» настроена, прежде всего, на максимальный комфорт.

Во всяком случае, подвеска покажется пассажирам весьма комфортабельной. Однако на месте водителя она производит несколько иное впечатление. Похоже, добавляя фамильного комфорта, французы малость перебрали, сделав подвеску слишком мягкой. Возможно, на ровных и прямых шоссе я бы этого не заметил, но на замечательных финских раллийных дорожках, с которых и начался наш рассказ, разница стала ощущаться. «Икс-Трейл» никогда не был образцом управляемости, так что добавляя ему комфорта, трудно ожидать ее улучшения. Впрочем, никакого криминала — на гравии, рассыпанном по проселку, ожидаемо сносит передние колеса, на гребенке в повороте тоже слегка несет наружу, и, в общем, создается стойкое впечатление, что Koleos прежде всего комфортабельный семейный автомобиль, не рассчитанный на гонки по проселочным дорогам.

Дополняет это впечатление топовый двигатель – главное отличие французской машины от X-Trail. Двухлитровый турбодизель в паре с новым клиноцепным, а не клиноременным, как прежде, вариатором Jatco – такой же установлен на 3,5-литровом «Мурано» — производит очень приятное впечатление. Во-первых, он очень тихий – если снаружи и слышно характерное тракторное тарахтение, то внутри дизеля практически не чувствуется. На холостых мотор слегка бурчит, а вот когда его пришпориваешь, откликается немного неохотно. Во всяком случае, от 177 сил ожидаешь большего.

Только вряд ли этот двигатель вызовет особый энтузиазм у покупателей. Скорее, их привлечет базовый – и уже очень хорошо оснащенный — «Колеос» со 144-сильным бензиновым мотором, полным приводом и «автоматом» за 1,7 млн рублей. Раньше у «Рено», в отличие от «Ниссана» такого сочетания не было.

Текст: Александр Мельник



Характеристики Renault Koleos 2.0 DCI 4x4

Комментарии1
НаVolkswagen Tiguan 2 августа 2017 в 18:52

Жаль, что автор не изучил достаточно хорошо тему. Например, его заявление " Нынешний «Колеос» отличается от своего предшественника буквально во всем. Начиная с происхождения" только подтверждает это. Происхождение старого и нового Колеосов абсолютно одинаковое. Во-вторых, все, кто ездил на старом и новом Колеосах, утверждают, что у старого подвеска настроена мягче.Ну и про "базовый" двигатель 2.0 л - был он в последних модификациях 3-й фазы первого Колеоса, правда, только в моноприводных версиях.

0
Добавить комментарий