Тест-драйв RenaultLaguna 2.0 Turbo 16V

Шторм в лагуне

Фронт работ по модернизации, которым подвергся Renault Laguna, обширен: новое лицо, двигатели, подвеска, электронное оборудование… Одна заводная версия GT, получившая турбомотор в 200 с лишним л.с., представление которой происходило на дорогах Италии, чего стоит!

Пока автомагистраль помогает нам миновать дневные пробки на выезде из пригородов Рима, есть время обжиться в салоне обновленной «Лагуны». Стрелка спидометра замерла на пустяковых, зато легальных 130 км/ч, а управление отнимает не больше сил, чем просмотр какого-нибудь бесконечного сериала в удобном кресле. Не надо думать даже о своевременной смене канала: навигационная система не только напомнит приятным женским голосом о том, что пора свернуть, но и покажет, как будет выглядеть поворот в изометрии.

Праздный взгляд скользит по приборной панели, обивке салона, центральной консоли. По множеству мелких деталей. И ко всему хочется прикоснуться, чтобы проверить: не обманывают ли, как это подчас бывает, глаза. Нет! Отделка и впрямь породистая, а качество подгонки панелей обивки — солидное. Очень хорошо.

…Немцы вечно спешат, даже на отдыхе. Вот и сейчас: мимо прошелестел своим баварским мотором как раз такой торопыга, привычный к безлимитному тарифу своих автобанов. Куда ты, постой. Здесь дорогой роуминг. Все равно не услышит: только «уши» развеваются на ветру. Мне же остается последовать за ним: а как еще можно попробовать машину на высокой скорости?

Двухлитровый мотор версии GT, даром что турбированный, имеет выраженную полку максимального крутящего момента и отлично тянет от трех до пяти. Laguna GT надежно держит прямую и лежит на скоростных дугах. Придраться можно лишь к не слишком упругому (пластичному) реактивному действию на руле около нуля. Это и впрямь из области придирок: машина отлично приспособлена для дальних поездок на высокой скорости и с удовольствием.

Четкая (совсем не по-лагуновски) работа рычага коробки передач, точный привод мощных тормозов, приятная — совсем нестрогая настройка системы стабилизации — все эти новые черты в характере знакомой машины проявились в скользящем полете над узкими зигзагами горного серпантина. Если добавить сюда отсутствие склонности к раскачке и ощутимых задержек в реакции, а также неплохой уровень комфорта, мы получим портрет отличного хэтчбека или универсала (Grand Touring) среднего класса для активного человека. Или семьи: ведь пять звездочек Euro NCAP никуда не делись. Вот бы только камешки поменьше барабанили в колесные арки…

Однако есть обстоятельства поважнее «камешков». Работы над картами Москвы и Петербурга для навигационного комплекса пока не закончены, качество отечественного бензина внушает достаточные опасения для того, чтобы наложить вето на поставку машин с этим двигателем, а профиль наших дорог непригоден для экспансии в Россию шасси как стандартной европейской, так и GT-версий.

Итак, мираж над «Лагуной» рассеялся, а реальные ее очертания для нас таковы: новая машина в России сменит лицо на портрет а-ля Megane, будет поставляться с моторами 1.6 (115 л.с.), 2.0 (130 л.с.) и 2.0Т (170 л.с., умеренная турбированная версия), на усиленном шасси, так хорошо и не слишком по-хорошему знакомом по предыдущей «Лагуне». Впрочем, в рамках общей модернизации, стабилизаторы поперечной устойчивости станут жестче, что обещает несколько улучшить ходовые свойства машины. Нам будут доступны все уровни возможной комплектации модернизированной машины от простенькой Pack до престижной Initiale.

+ Хорошие ходовые качества, комфорт, отделка салона

– Препятствия на пути поставок в Россию.

Технические характеристики Renault Laguna GT

Кузов – хэтчбек

Снаряженная масса, кг – 1320

Полная масса, кг – 1950

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4598/1774/1433

База – 2748

Максимальная скорость, км/ч – 235

Время разгона до 100 км/ч, c – 7,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 11,7

— загородный – 6,6

— смешанный – 8,5

Двигатель:

— тип – бенз., рядн., 4-цил., 16-клап., с турбонадд.

— рабочий объем, см3 – 1998

— мощность, л. с. при мин-1 – 205/5000

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 300/3000

Трансмиссия – механическая, 5-ступ.

Размер шин – 225/45R17

 

Текст: Дмитрий Соколов

Фото автора и Renault



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий