Тест-драйв RenaultScenic 2.0 16V

RENAULT SCENIC II 2.0.

Он был далеко не первым компактным «однообъемником» — аналогичные японские модели появились гораздо раньше. Но именно французский автомобиль смог достучаться до сердец клиентов и с тех пор не только стал хитом продаж, но и сделал этот сегмент рынка предметом повального увлечения и производителей, и покупателей. После ажиотажного спроса на Scenic продажи компактвэнов сегмента «С» возросли в 7,5 раза, и теперь в этом классе на версии с однообъемным кузовом приходится половина всего сбыта! Кроме того, бешеный успех Scenic спровоцировал настоящее «столпотворение» в классе компактвэнов.

Сегодня практически каждый автопроизводитель, выпускающий модели сегмента «С», просто обязан предложить «однообъемник», а иногда с этого кузова и начинают представление всей гаммы новой модели — седаны, хэтчбеки и купе могут подождать! Инициатор этой пертурбации на автомобильном рынке заслуженно получил главный европейский приз «АVтомобиль года» сразу же после дебюта в конце 1996 г. За шесть с половиной лет разошлось 2,1 млн экземпляров Scenic I, что составляет более половины выпуска моделей всего семейства Megane, имеющего, напомним, еще пять типов кузовов! Наконец, Scenic пробудил интерес к компактвэнам у российских покупателей, доселе предпочитавших трехобъемные седаны. Французская модель стала первым минивэном, объем продаж которого в России стал измеряться сотнями и тысячами, а полноприводной вариант RX4 (см. № 4, 2000) одно время был особенно моден.

Традиционно 5-местный Scenic нового поколения было решено не оснащать двумя дополнительными креслами в багажном отделении. Французы вполне резонно рассудили, что 5- и 7-местные компактвэны интересуют клиентов разных категорий: одним дополнительные сиденья практически никогда не нужны, а у других, наоборот, они постоянно востребованы, и потому эти клиенты лишены возможности использовать по назначению багажник. Так что на сцену вскоре выйдет отдельная модель Grand Scenic (см. № 11, 2003) — удлиненная на 23 см версия базового Scenic, у которой при семи полноценных сиденьях есть еще и достойный багажник. Сейчас речь о стандартном короткобазном варианте.

Как и подобает, новый автомобиль стал больше своего предшественника. Длина увеличилась на 80 мм, колея — на 70 мм, но самая внушительная прибавка у колесной базы — на 105 мм. По данному показателю (2685 мм) Scenic стал одним из лидеров в классе, однако при этом общая габаритная длина машины одна из самых небольших, что важно в условиях города. Разумеется, заметно просторнее стал салон. Кроме того, значительно увеличилась площадь остекления (6,88 кв. м). По этому показателю Scenic приближается к полноразмерным «однообъемникам», а площадь его лобового стекла (1,45 кв. м) вообще рекордная для компактвэнов. К тому же имеется возможность заказать в качестве опции стеклянную крышу (ее длина 1,61 м), благодаря которой салон буквально заливает дневной свет. Кстати, в темное время суток пассажиры могут использовать целых 17 источников электрического света «на борту». Салон кажется исключительно просторным, хотя миллиметры и свидетельствуют о том, что многие модели-конкуренты чуть шире и выше. Лаконичная стилистика интерьера без каких-либо тяжеловесных излишеств также способствует максимальному ощущению свободы.

И если в восприятии визуального простора может быть что-то субъективное, то огромный прогресс в качестве отделочных материалов — реальность. Отличный упругий пластик, стильные алюминиевые панели, подчеркнуто солидные элементы арматуры (ручки, воздуховоды, тумблеры), первоклассные обивочные ткани. Вспомните, лет пять-семь назад далеко не каждый бизнес-седан мог похвастать такими дорогими материалами и качеством сборки. Интерьер класса «премиум» теперь научились делать все производители, причем даже на самых массовых моделях… По традиции для Scenic характерно изобилие больших и маленьких отсеков для хранения всякой всячины. Всего здесь 14 «бардачков» общим объемом 91 л. Все три задних кресла теперь одинаковы по ширине (у предшественника сиденье в середине было более узким), но все же не взаимозаменяемы. Они стали немного легче (каждое весит 15,5 кг), процедура их снятия/установки проще и менее чревата травмами пальцев. Хотя, конечно, как и на любом минивэне, установка задних кресел — это не самое приятное занятие, здесь требуется сноровка. Самые положительные эмоции вызывает руль: у предыдущей модели он был расположен «по-автобусному», слишком горизонтально. Теперь он наклонен всего на 8°, и на водительском месте можно расположиться в той же позе, что и в обычном легковом автомобиле.

Команде шеф-дизайнера Патрика Ле Кемана пришлось решать задачу интеграции нового Scenic в общую стилистику гаммы Megane II. Авангардный облик хэтчбеков никак не подходил семейному компактвэну, более того, мог отпугнуть консервативных покупателей таких машин. В итоге резкие и смелые очертания Megane II стали более сдержанными и сглаженными, но полукруглая «галерея» заднего стекла присутствует и здесь, только в менее эпатажной форме, чем на хэтчбеке. Правда, несмотря на все старания добиться как можно более дружелюбного имиджа новинки, облик Scenic II получился стремительным и напористым. Минивэну тоже свойственна спортивная экспрессия серии Megane II!

При выборе модификации для теста мы не устояли перед наиболее мощной и роскошной версией Sport с 2-литровым 136-сильным бензиновым мотором. Но сразу же поняли, что слово «спорт» здесь не очень уместно. Для более-менее приемлемой динамики двигатель требует высоких оборотов, но на «верхах» его натужный гул больше нарушает комфорт, чем добавляет спортивных эмоций. Ощутимый дефицит крутящего момента на нижних и средних оборотах заставляет интенсивно работать рычагом коробки передач, который теперь расположен не на полу, как прежде, а на специальном «постаменте» под центральной консолью. При высокой посадке, характерной для минивэнов, это оптимальное решение. Однако сам механизм переключения — сплошное разочарование: ходы очень длинные, включения нечеткие. Да и передаточные отношения слишком «растянутые» в интересах экономичности, но на самом деле это только усугубляет недостаток тяги не очень темпераментного мотора. Так что скорее на автостраду, где можно включить VI передачу, забыть о необходимости работать рычагом и отдохнуть от надрывного «голоса» раскручивающегося до высоких оборотов двигателя!

Вплоть до 170 км/ч в салоне Scenic царит безмятежное спокойствие, уровень комфорта замечательный. Но после этого рубежа ситуация кардинально меняется. Аэродинамические шумы высокого кузова постепенно переходят в сильный гул. На продолжительном спуске с полным «газом» на электронном спидометре даже может показаться цифра «205», но гул и свист воздушных потоков надоедают очень быстро, да и вертикальная раскачка кузова начинает досаждать. Нет, это не «пожиратель автобанов», его крейсерская скорость не более 150-160 км/ч. При таком режиме движения можно поверить заявлениям Renault, что у Scenic самый низкий уровень шума среди одноклассников…

Кстати, о вертикальной раскачке: нам амплитуда движения машины вверх-вниз сразу показалась очень большой, на неровностях это напоминает поведение американских минивэнов. И наши предположения получили подтверждение в разговоре с представителями компании: для обеспечения комфорта при максимальной загрузке ходы подвески Scenic были значительно увеличены (спереди 84 мм, сзади 96 мм). Это примерно на 40-50% больше, чем и у предшественника, и у среднестатистического легкового автомобиля. Теперь машина совершенно «равнодушна» к любым ямам, такая длинноходная подвеска «проглатывает» их, даже не почувствовав. Заметьте, что благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости огромные ходы подвески вовсе не оборачиваются значительными кренами. В поворотах минивэн наклоняется даже меньше, чем большинство моделей этой «высокой» категории. Но сильные вертикальные колебания кузова тем не менее настораживают, особенно при скоростной езде по трассе.

А что будет при быстрой езде по извилистым дорогам? Помилуйте, Scenic для этого и не предназначен, так что не стоит усердствовать! ESP делает процесс езды по сложным дорогам совершенно ординарным занятием. Система эффективно подавляет недостаточную поворачиваемость при входе в вираж на разумной скорости. Но слишком высокой скорости ESP не переносит, реагируя на нее интенсивным торможением и почти полным «удушением» мотора. Нажатие кнопки «ESP Off» позволяет чуть-чуть обострить ситуацию, но никак не вырваться на свободу: электроника лишь немного ослабляет свое вмешательство, продолжая активные корректирующие действия. А еще желание «пилотировать» сразу способен отбить руль: благодаря электроусилителю он хоть и очень легкий, но малоинформативный. А вот тормоза хороши: интенсивность, стабильность замедления и выносливость отменные!

АVтомобиль ориентирован прежде всего на безопасную езду, а не на виртуозный пилотаж: комфортабельность на разумных скоростях и полный «надзор» в тех случаях, когда водитель пытается полихачить. Поэтому 2-литровый бензиновый мотор не лучший вариант. Не обеспечивая сколько-нибудь спортивной динамики, он не слишком приятен в эксплуатации, довольно шумный, к тому же 60-литрового бака при скоростной езде не хватает даже на… 300 км пробега. А вот короткое знакомство с 1,9-литровым 120-сильным турбодизельным мотором оставило замечательные впечатления.

Прогревшись, он стал даже менее шумен, чем бензиновый двигатель, а в плане динамики несравнимо лучше. Крутящий момент 300 Нм уже при 2000 об/мин гарантирует прекрасные ускорения, а на трассе компактвэн развивает те же 200 км/ч, но быстрее и легче. При этом расход солярки вдвое меньше! Жаль, что в Россию дизельные версии поставляться не будут, поэтому 1,6-литровый бензиновый агрегат (115 л.с.), довольно живой и экономичный, будет в самый раз для среднестатистического водителя минивэна. Понимая, что 2-литровый бензиновый вариант никак не соответствует спортивным амбициям, компания готовит выпуск «горячего» компактвэна GTI и в скором времени представит Scenic 2.0Т с турбированной 170-сильной версией 2-литрового мотора! Настройки шасси и ESP топ-модификации обещают изменить, чтобы водитель смог полнее реализовать такой мощностной потенциал.

Пожалуй, главным источником наших сомнений во время теста было подспудное сравнение Scenic со… «старшим братом» — полноразмерным Renault Espace. Последнее поколение машины (см. № 2, 2003) настолько превосходит Scenic во всех отношениях, что невольно закрадываются крамольные мысли. О том, например, что самый дорогой Scenic со всеми люкс-опциями стоит 27 тыс. евро, всего на несколько тысяч дешевле базового Espace, который даже в самом простом варианте все равно является моделью более высокого класса. Но для европейских покупателей такой фактор, как габариты минивэна, часто имеет ключевое значение, да и в плане имиджа минивэны типа Scenic для молодых семей выглядят намного более динамичными и модными, тогда как большие «однообъемники», даже такие стильные, как новый Espace, воспринимаются «утилитарными фургонами», их охотнее приобретают люди постарше. Сегодня в сегменте компактных «однообъемников» широкий выбор.

Здесь есть модели, которые значительно практичнее и вместительнее (например, Volkswagen Tou-ran), лучше по управляемости и динамике (Ford C-MAX) или более стильные (Seat Alteа). Но все эти автомобили, которые созданы с чистого листа для того, чтобы у производителя была модель в этой самой перспективной нише, существуют лишь в первом поколении. А в Scenic II явственно ощущается богатый опыт всеми любимого предшественника. Он не блещет ни в одной из отдельно взятых «дисциплин», но выполняет свою задачу с редким профессионализмом. АVтомобиль гармоничен и, совершенно не претендуя на статус суперзвезды, все же в очередной раз стал «звездным» продуктом автомобильного рынка. Scenic уже завоевал себе особое положение, он по-прежнему отправная точка в своем сегменте, эталон, с которым невольно сравнивают всех новых конкурентов. И даже те покупатели, которые по разным соображениям все же в итоге предпочтут другой минивэн, свои поиски начинают именно с тест-драйва Renault Scenic II! А значит, неудивительно, что конвейер во французском Дуэ по-прежнему работает на полную проектную мощность, выпуская свыше 350 тыс. новых Scenic в год. Сценарий переписан, но аншлаг неизменный!

Некоторые технические характеристики Renault Scenic II 2.0

(данные производителя)

Габариты, мм: 4259х1805х1620

Снаряженная масса, кг: 1400

База, мм: 2685

Объем багажника (min/max), л: 430/1840

Тип двигателя: бензиновый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 1998

Макс. мощность, л.с./об/мин: 136/5500

Макс. момент, Нм/об/мин: 191/3750

Трансмиссия механическая: 6-ступенчатая

Шины: 205/55 R17*

Тормоза спереди/сзади: дисковые вентилируемые/ дисковые

Макс. скорость, км/ч: 195

Время разгона 0-100 км, с: 10,3

Объем бака, л: 60

 

* Во время проведения теста.

Иван Веснин Фото автора



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий