Тест-драйв Saab9-3 Sport Sedan 2.0t

Летающая крепость.

Текст: Сергей Рохлин

Фото: Александр Ноздрин

Так во время Второй мировой войны называли американский бомбардировщик Boeing B-17 за его мощь, прочность и выносливость. Думаю, что новый «шведский истребитель» Saab 9-3 Sport Sedan — это тоже крепость, но уже реактивная, причем, как и раньше, никакие «стенобитные» автоснаряды будут не в состоянии нанести вред ее защитникам…

Новый автомобиль имеет к авиации непосредственное отношение. Выпускающее его предприятие, основанное в 1937 году, сначала занималось сборкой самолетов. АVтомобили были включены в производственную программу только после окончания Второй мировой войны. Saab 9-3 унаследовал лучшие внешние и конструктивные черты своих предшественников, но в то же время в целом автомобиль смотрится очень стильно и современно. Его динамичный и стремительный облик полностью соответствует его предназначению и технической сущности. Saab 9-3 Sport Sedan — это сочетание комфорта и динамичной езды. АVтомобиль полностью удовлетворяет этим, казалось бы, несовместимым требованиям. К тому же он обеспечивает очень высокую степень безопасности пассажиров. В процессе создания были проведены краш-тесты 75 типов. АVтомобиль оснащен прочным жестким кузовом, поэтому салон практически не деформируется при авариях и различных столкновениях. В дверях установлена защита от бокового удара. Если заглянуть под машину, то можно увидеть передние и задние лонжероны, плавно перетекающие друг в друга и напоминающие цельную раму, приваренную к днищу кузова. Дополнительно вдоль довольно глубокого тоннеля приварены еще два лонжерона.

В салоне 6 подушек безопасности — в рулевом колесе, над перчаточным ящиком, две боковые — и два противоударных занавеса. Степень комфорта также влияет на безопасность, поэтому при разработке интерьера уделялось внимание не только эргономике, но и цветовому и фактурному сочетанию отделочных материалов — натуральной кожи и пластика. Форма и материал сидений и панелей интерьера эстетичны, эмоциональны и функциональны. Мягкие и удобные передние сиденья имеют электрическую регулировку с памятью. Спинки задних сидений могут складываться в пропорции 60/40. Продумано все до мелочей: внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, стекло, поглощающее инфракрасные лучи, и многое другое. Несмотря на такое обилие разнообразных устройств и систем, а я еще не все перечислил, пользоваться всем этим оборудованием довольно легко. А главное, работает все очень эффективно. Моргнут «дворники» огромными щетками-ресницами — и ветровое стекло чистое. Заслуживает похвалы система вентиляции и отопления кузова, которая очень быстро прогревает салон и освобождает стекла от запотевания и изморози.

Управлять же автомобилем на редкость приятно. Удачно расположенные органы управления создают ощущение полной слитности с машиной. Такое впечатление, что управляешь ею только мыслью. Высокий уровень комфорта предполагает плавное степенное перемещение в пространстве и времени, что напоминает полет воздушного лайнера высоко за облаками. Вот оно, ощущение «летающей крепости»! Этому еще способствуют пятиступенчатая автоматическая коробка передач Sentronic и круиз-контроль, управление которым вынесено на левый подрулевой переключатель.

Вы не забыли, что Saab 9-3 не просто Sedan, a Sport Sedan, оснащенный 175-сильным двигателем с турбонаддувом, жесткой спортивной подвеской, литыми дисками на 17« и шинами 215/50 R 17? Турбонаддув позволяет двигателю развивать максимальный крутящий момент в самом ходовом диапазоне работы (2000-3000 об/мин). Поэтому стоит только “топнуть” по педали газа, как машина сразу превращается в разъяренный истребитель. Великолепная динамика не только при старте. Ничуть не хуже она со скоростей в 140 и 170 км/ч. При приближении стрелки спидометра к цифре “200” комфорт пропадает, но тут виновата дорога — даже ровная и гладкая, в нашем понимании. Любая длинная и плавная неровность при таких скоростях превращается в кочку. Рысканья нет — машину не кидает. Она только пересчитывает неровности асфальта: тук-тук-тук. Если бы не это “туканье”, было бы полное ощущение полета… При активной езде автомат превращается из друга во врага, особенно в городском режиме. Его “задумчивость” при переключениях передач начинает раздражать. Не спасает положение имеющийся на автомате ручной режим переключения передач. Электрогидравлический руль легкий и чувствительный на прямой. Иное дело в быстром повороте: здесь сопротивление на руле возрастает, автомобиль как бы пытается выскочить наружу поворота, но тем не менее четко держит заданную траекторию. Развитая боковая поддержка переднего сиденья и удобное, обшитое кожей рулевое колесо позволяют сидеть без напряжения и целиком сосредоточить внимание на управлении автомобилем. При резких поворотах крены автомобиля минимальны, а при переставке он обладает хорошей курсовой устойчивостью. Поэтому ощущение безопасности не пропадает, так как кроме систем ESP, TCS автомобиль имеет и очень эффективные дисковые тормоза на всех колесах, а антиблокировочная система включает в себя еще несколько вспомогательных систем. Но берегитесь! Эйфория безопасности может вам дорого обойтись. АVтомобиль-то настоящий, а не виртуальный.

У Saab 9-3 Sport Sedan — четыре версии исполнения с богатым выбором дополнительного оборудования, а также три вида двигателей. Независимо от выбранной комплектации (в нашем распоряжении был Vector) вы получите один из самых быстрых, надежных и безопасных автомобилей в мире. Настоящую «летающую крепость».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SAAB 9-3 SPORT SEDAN VECTOR

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение: спереди, поперечно

Тип: бензиновый с турбонаддувом

Число и расположение цилиндров: 4, рядное

Клапанов на цилиндр: 4

Рабочий объем, см3: 1988

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 175/5500

Максимальный момент, Нм при об/мин: 265/2500

ТРАНСМИССИЯ: автоматическая 5-ступенчатая, коробка передач Sentronic, управляемая электронной системой, с механической блокировкой гидротрансформатора на третьей, четвертой и пятой передачах

ПРИВОД: на передние колеса

ПОДВЕСКА

ПЕРЕДНЯЯ: независимая, пружинная, МакФерсон

ЗАДНЯЯ: независимая, пружинная, многорычажная

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/час: 215

Разгон 0-100 км/час, с: 9,7

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Расход топлива (EU), л/100 км: 9,4*

Объем топливного бака, л: 62

Колесная база, мм: 2675

Длина, мм: 4635

Ширина, мм: 1762**

Высота, мм: 1466

Дорожный просвет, см: н.д.

Диаметр разворота, м: 10,8

Объем багажника, л: 450***

Масса снаряж./полн., кг: н.д.

 

* Смешанный цикл

** Без наружных зеркал

*** По нормам SAE



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий