Тест-драйв Saab9-5 2.3 T

Викинг при галстуке

Обновленный Saab 9-5 — из модельного ряда 2002 года, что интересно уже само по себе. Но нас особо привлекло то, что автомобиль был исполнен в промежуточной комплектации «Vector», однако имел спортивно настроенную подвеску, соответствующую известной версии «Aero».

Классические модели Saab всегда имели брутальный дизайн, прочный кузов и мощные двигатели. В последние годы автомобили этой марки примерили более цивилизованные наряды, однако под элегантными костюмами по-прежнему скрыты стальные мускулы и маленькие персональные крепости…

Обновленный 9-5, как и дорестайлинговая версия, смотрится цельно и гармонично. Передний бампер, выполненный теперь заодно с решеткой радиатора, да немного подкорректированная оптика не особо изменили его облик — опознать новую машину легче всего по шильдику «95», переместившемуся на левый край крышки багажника.

В день теста было уже достаточно холодно, и это помогло по достоинству оценить северное происхождение машины: ее заботу о человеке с первых секунд нахождения в салоне позволяют почувствовать сиденья с раздельным подогревом.

Регулируемый по высоте кожаный руль легко ложится в руки. Удобно расположение переключателей поворотников и управления стеклоочистителями. Сквозь вырез в рулевом колесе отлично просматривается панель приборов, имеющая два режима подсветки (при ночном видны только показания спидометра, остальная информация выводится по мере надобности). В комбинации индикаторов, недвусмысленно намекая на характер машины, присутствует стрелочный датчик давления наддува.

Запуская двигатель, ключ зажигания вставляем в замок на центральной консоли между сиденьями. Решение нетрадиционное, но удобное.

Педаль сцепления легка и информативна, и это несколько неожиданно при внушительной (185 л.с.) мощности мотора. Рабочий диапазон педали газа имеет, по ощущениям, две зоны: в начале хода — вы в степенной городской машине; примерно на середине пути педали к полу словно перемещаетесь в другую стихию: стрелка тахометра мгновенно достигает красной зоны, ваша рука, преодолевая силу инерции, стремится к обшитому кожей рычагу КП. Ускорения упоительны, переключения доставляют удовольствие, и лишь после беглого взгляда на спидометр позволяешь, с некоторым усилием, правой ноге ослабить давление. Раз, два, три, глубокий вдох: мы все-таки на тесте, нужно анализировать ситуацию и держать себя в разумных, хотя и тесных рамках городского вождения.

Мощь саабовского турбодвигателя действительно велика. Он уверенно «тянет» уже с полутора тысяч оборотов, а после четырех тысяч начинается настоящее буйство. Моментную характеристику мотора ровной не назовешь, но она насыщенна и не имеет провалов — явно благодаря применению новой турбины низкого давления, которая наддувает три цилиндра из четырех.

Рулевое управление снабжает вас достоверным реактивным усилием, «ноль» ощущается хорошо. При маневрировании управляемость не назовешь отточенной, но на шоссе автомобиль просто прекрасен. Явно запрограммированная инженерами легкая недостаточная поворачиваемость делает машину безопасной даже для неопытного водителя. К тому же не дремлет и traction control.

Подвеска, несмотря на спортивные настройки, излишней жесткостью не грешит, безропотно отрабатывает неровности — на скорости они почти незаметны: сказывается работа по снижению неподрессоренных масс за счет применения легких сплавов.

Saab 9-5 признан одним из самых безопасных автомобилей за всю историю тестов EuroNCAP (EuroNCAP — европейская организация, проводящая независимые крэш-тесты автомобилей). Настройка систем машины, отвечающих за движение, по ощущениям, велась исходя именно из безопасности, не в ущерб, впрочем, знаменитому ездовому характеру автомобилей этой марки. А обновленная версия, в дополнение к привычному набору эйрбэгов, обзавелась еще и активными подголовниками.

Суммируя впечатления, сходимся во мнении: автомобильное отделение Saab входит в зрелый период жизни. Противопоставление себя всему миру и демонстрация силы уже позади. Пришла пора создавать оригинальные, но созвучные времени вещи, которые окажутся востребованы уже сегодня и не только горсткой эстетов. Именно таков обновленный 9-5 — на удивление «правильный» и практичный автомобиль, не лишенный, однако, яркой индивидуальности.

Стоимость машины в представленной комплектации — $38900.

Saab 9-5 Vector 2.3t

Полная масса, кг – 1665 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4805/1792/1449 • база, мм – 2703 • макс. скорость, км/ч – 230 • время разгона до 100 км/ч, c – 8,3 • контр. расход топлива, л/100 км: смешанный цикл – 9,4 • двигатель – Ecopower 2.3t, рядный, 4-цилиндр., 16-клапан., с турбонаддувом; мощность, л.с. при мин-1 – 185/5500; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 280/1800; система питания – непосред. впрыск • трансмиссия – 5-ступ., механ. • размер шин – 215/55R16 • подвеска колес: передних – McPherson; задних – независ., многорычаж. • тормоза – дисковые, с ABS • рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР • цена, $ – 38900.

 

Текст: Дмитрий Соколов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий