Тест-драйв SeatAlhambra 2.0 TSI

Seat Alhambra: быть в ассортименте

Seat выводит на российский рынок свой семиместный минивэн только спустя два года после дебюта модели. Выяснять перспективы Alhambra в России я отправился на родину марки в Испанию. 

Появление Seat Alhambra на российском рынке в то время, когда продажи автомобилей падают, а сегмент минивэнов и вовсе снизился до ничтожной доли, выглядит, по меньшей мере, странно и нецелесообразно. Ведь даже всея Volkswagen не решился привезти в Россию минивэн Sharan, на основе которого и была создана «Альгамбра».

Сомнения насчет целесообразности вывода на рынок заведомо непопулярной модели развеял руководитель Seat в России Роман Кузьмин. По его словам, главной целью на ближайшее время является улучшение узнаваемости бренда Seat в России, формирование имиджа марки и развитие дилерской сети. Кроме того, за счет минивэна компания Seat расширит свою модельную линейку. Как минимум, в пустующих салонах российских дилеров Seat, где сейчас продается всего три модели, появится еще один автомобиль. И пусть план продаж Seat Alhambra до конца текущего года составляет всего 400 автомобилей, для испанской марки, делающей в России свои первые шаги, даже это будет определенным успехом.

Еще одно спорное решение – привезти в Россию только топовую версию с 2,0-литровым турбомотором TSI мощностью 200 л. с. и 6-ступенчатой преселективной трансмиссией DSG в богатой комплектации Style по цене от 1 391 000 рублей. Но и на это у российского офиса Seat есть свой ответ. Мол, идет работа над формированием спортивного имиджа марки, и даже семейный минивэн должен соответствовать выбранному направлению.

Салон испанского «Альгамры» – строгий кабинет, который полностью повторяет внутреннее убранство двойника VW Sharan. Мультимедийная система с сенсорным экраном, блок климат-контроля и инструментарий приборки с двумя циферблатами и экраном посередине – все это в том или ином виде можно увидеть и в других моделях Volkswagen. Самовыражение испанского интерьера проявляется только в стильном рулевом колесе, позаимствованном у прошлого поколения хэтчбека Leon.

Эргономика хороша, диапазоны регулировок кресел и руля велики. Претензий по посадке и удобству управления никаких, впрочем, как и к большинству современных моделей, созданных под эгидой «Фольксвагена». Строго и скучно, но качественно и удобно.

Под стать и оснащение. Кроме навигации, трехзонного климат-контроля и адаптивных би-ксеноновых фар, Alhambra оснащается панорамной крышей с большим люком, системой управления дальним светом, электроприводом задних сдвижных дверей и двери багажника, автоматическим парковщиком и впервые для автомобилей «Сеат» — камерой заднего вида. Правда, большинство из перечисленного оборудования опциональное, и при его заказе цена тут же прибавит пару сотен тысяч рублей.

При поднятых креслах заднего ряда багажник располагает скромными 267 литрами объема, сложив галерку, получим 658 литров, а если убрать в пол и второй ряд сидений, то грузовой отсек увеличится до 2297 литров. При сложенных сиденьях пол получается абсолютно ровным, но запаски в «Альгамбре», увы, не найдете – только ремкомплект.

Кресла второго ряда не только регулируются продольно, но и удобно откидываются, чтобы дать доступ на два разложенных «стула» третьего ряда в багажнике. Кстати, третий ряд здесь отнюдь не детский и усесться можно вполне комфортно.

Нельзя сказать, что с 200-сильным турбомотором 2,0 TSI Seat Alhambra обладает чумовой динамикой, но для обгонов на трассе мощности вполне достаточно. Благо 280 Нм максимального крутящего момента доступны в широченном диапазоне, а шестиступенчатая трансмиссия DSG четко делает свою работу, лишь традиционно запинаясь на старте. С учетом массы в 1837 кг (для семиместного варианта) расход 12-13 литров на 100 км в городе не кажется таким уж большим, а вот 10,6 литров по трассе с включенным «круизом» явно многовато.

Первое время у нас альтернативы 200-сильному мотору не будет. Хотя корпоративным клиентам для разъездов по городу вполне хватило бы мотора поскромнее. Однако поставки минивэна с двигателем 1,4 TSI 150 л. с. пока под вопросом, а турбодизели нам, похоже, вообще не светят.

По ровной, как водная гладь во время штиля, трассе «Альгамбра» не едет – плывет. Отличная курсовая устойчивость и шумоизоляция делают испанский минивэн идеальным спутником в дальних путешествиях. Но как только новенький автобан сменяется уже «подуставшим» асфальтом старого горного серпантина, кузов «Сеата» начинает вздрагивать. Плотная подвеска и большие 18-дюймовые колеса обращают внимание даже на небольшие изъяны дороги.

Несмотря на это, управлять «Альгамброй» — одно удовольствие. Минивэн чутко реагирует на повороты баранкой и охотно заруливает в любые повороты. Даже на скоростной дуге кренится Seat умеренно, не допуская ни раскачки на волнах, ни соскока задней оси, если вдруг прямо в повороте колеса попали в яму. Претензия по управляемости только одна – слабая информативность руля при прямолинейном движении. Летишь по трассе, а в руле пустота: ни внятного обратного усилия, ни четкого нулевого положения. А ведь в поворотах электроусилитель создает нужную порцию противодействия, и стильная «сеатовская» баранка приятно тяжелеет, позволяя штурмовать горные испанские шиканы на уровне интуиции.

Главные потребители Seat Alhambra в Европе – Германия, Австрия и Швейцария, а конкурентов у испанского минивэна хоть отбавляй. В России этот сегмент ничтожно мал, конкурентов у «Сеата» всего два – Ford Galaxy и S-Max, а в семиместном исполнении покупаются в основном кроссоверы и внедорожники. Как результат – туманное будущее «Альгамбры», которой пока, несмотря на все свои достоинства, придется побыть в ассортименте.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора, компании Seat и Сергея Белоусова



Характеристики Seat Alhambra 2.0 TSI

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий