В научном определении слово «семья» характеризуется по меньшей мере двумя признаками: совместным хозяйством и взаимопомощью. Семья концерна Volkswagen огромна. Ее хозяйство обширно, а родственники часто помогают друг другу.
Помощь бывает разной. От передачи отдельных технологий до готового автомобиля в целом. Последнее уже давно называется «бейдж-инженерингом» и в автомобильной индустрии применяется часто, в том числе и в фольксвагеновской семье. Один из примеров – SEAT Alhambra.
Испанского в этой машине лишь логотип. Все остальное – наследие старшего родственника Volkswagen, ибо Alhambra уже не одно поколение, по сути, является перелицованной моделью Sharan. В Европе основная доля «СЕАТа» приходится на домашний рынок. В Испании вообще «СЕАТов» больше, чем где бы то ни было. В остальных же странах Старого Света Alhambra теряется в общей массе соперников, в том числе и родного Sharan.
У нас Volkswagen Sharan официально не продается и за него в одиночку отдувается лишь SEAT. Причины понятны – маркетинг. Продавать одну и ту же нишевую машину не пользующуюся популярностью под разными брендами глупо. Впрочем, сожалеть об отсутствие фольксвагеновского проявления семейного минивэна тоже нет смысла. Его появление никак не сказалось бы на цене и спросе, а значит всерьез не поменяло бы и положение дел.
Немецкие корни определили сущность SEAT Alhambra. И внутри и снаружи все максимально стандартизировано и приведено к эталону. Если в модели Leon можно разглядеть и почувствовать жаркий темперамент, который вкладывали испанские инженеры в момент работы над ним, то в минивэне Alhamra ничего подобного нет.
Экстерьер строгий и современный, без броских штрихов и кричащих деталей. Впрочем, и сюрпризов в дизайне от этой машины не ждешь. В профиль Alhambra обычный «вэн» со сдержанными выштамповками боковин, большой площадью остекления и широкими дверьми. Передняя часть, корма, фары, задние фонари – все это Volkswagen Sharan. Интерьер – он же, а значит салон выполнен в рациональном ключе. Прямые линии, достойные материалы отделки, европейское качество сборки. Все элементы, кнопочки, мелочи выверены с упорным расчетом, характерным для эргономистов Volkswagen. Результат предсказуем: пространство получилось чрезвычайно функциональным. На любом кресле, в любом месте салона вокруг царит благоприятная атмосфера.
Трансформация салона удивляет. По умолчанию Alhambra располагает пятью посадочными местами, но как опция доступно и семь. И практически каждое (кроме водительского) можно сложить или удалить вовсе. Причем благодаря системе Easy Fold делается это чрезвычайно просто. В семиместном варианте Alhambra почти лишена багажного отделения, объем которого составляет всего 267 литров. В пятиместном — пространства для сумок и скарба значительно больше (809 литров), но настоящее раздолье для грузов достигается, если в штатном состоянии оставить только сидения водителя и переднего пассажира. Тогда в «Альхамбре» можно будет возить запредельно объемные, но не слишком тяжелые грузы.
Пространства для людей тоже не мало. Над головой большие запасы воздуха. Ширина салона не вызывает контакта локтями водителя и переднего пассажира. Второй ряд сидений в солидных диапазонах перемещается по салазкам. А опциально два боковых блока второго ряда могут превращаться «бустер» для детей весом от 15 до 36 килограмм. Прежде такую возможность предлагали только автомобили Volvo.
Ниш для разного рода мелочи и ящиков для более громоздкой поклажи, как и положено в этом классе, море. Впору записывать, что куда положил. Иначе отыскать пачку салфеток или фотокамеру, что найти иголку в стоге сена.
Под капотом горячий мотор. 200-сильный бензиновый 2,0 TSI, известный по ряду других моделей концерна «Фольксваген», наделяет «Альхамбру» неплохой динамикой и ломает стереотипы о том, что любой семейный вэн – это овощ на колесах. Обычно в моделях этого класса используют двигатели куда скоромнее. Их у СЕАТа в России пока еще нет, хотя в Европе гамма силовых агрегатов значительно шире и представлена как менее мощными версиями TSI, так и дизельными моторами TDI. Причина отсутствия этих двигателей у нас в том, что SEAT решено позиционировать, как спортивно-активный продукт. В итоге испанские автомобили местами стоят даже дороже, чем автомобили Volkswagen. И это, пожалуй, самая значимая проблема Alhambra, поскольку семейный автомобиль базовой ценой почти в полтора миллиона рублей в России все-таки нонсенс.
Текст: Роман Харитонов
Фото CarClub.ru