Тест-драйв SeatLeon 2.8 V6

Cup & Racing.

Он стоял у самой кромки воды. Красивый и собранный. Во взгляде — спокойная уверенность сильного. В накачанном теле — готовность сразиться с любым, бросившим вызов. «Купра, Леон Купра» — словно говорил он, представляясь…

Так мы и стояли друг против друга — может быть, пять минут, а может, час. Мне было жарко — ему все равно. Мне хотелось испытать его в деле — я ему был безразличен. «Ну, хватит, — сказал я себе, — в конце концов, это просто желтая машина. Подумаешь, двести с небольшим лошадиных сил. Ну, 270 Нм крутящего момента, ну, полный привод, шестиступенчатая коробка передач… Видали мы кое-что и погорячее». Но что-то останавливало меня, мешало открыть дверь и завести мотор…

Я просто не мог налюбоваться им. Leon Cupra околдовал меня своей солнечной желтизной. Такого откровенного цвета не было на московских улицах уже давно. Да и вряд ли он в скором времени появится в изобилии. Глаз москвича не привык к какому-то особому цветовому автомобильному разнообразию. Для Mercedes наиболее привычен черный, для Mitsubishi Pajero — наверное, серебристый, для малолитражек Peugeot, Renault и Volkswagen — синий или зеленый… Но Leon Cupra должен быть желтым. Желтым-прежелтым. Конечно, Seat не Ferrari, и в какой бы цвет его ни выкрасили, он никогда не помчится так, как красный жеребец из Маранелло. Но уверяю вас, у маленького «львенка» есть порода.

Напомним, Cupra — это от Cup и Racing. Однако во внешности автомобиля не так уж много спортивных черт. Скромное антикрыло над задним стеклом, шильдик V6 на переднем крыле и хорошая семнадцатидюймовая спортивная обувь. Однако этих небольших наворотов вкупе с цветом оказалось вполне достаточно, чтобы сделать Leon совершенно непохожим на его малолитражных собратьев. Яркий, летний, по-хорошему наглый, он гипнотизирует, не позволяя отвести от себя взгляд…

Дальше — больше. В салоне установлены четыре (!) сиденья Recaro. Это вам не схема 2+2, применяемая на дорогих купе, для двух взрослых и двух детей. Это спортивный автомобиль с четырьмя спортивными сиденьями для взрослых (сзади сидеть не менее удобно, чем спереди) и еще одним местом для ребенка. Причем второй ряд расположен чуть выше, и оттуда даже невысоким пассажирам прекрасно видна дорога. Выемка между двумя задними сиденьями порадует маленького пятого члена экипажа (есть отдельный ремень безопасности). Проверено лично. Мой семилетний отпрыск провел со мной в машине целый час, не уставая восторгаться преимуществами своего персонального места.

Водительское кресло кроме стандартных настроек имеет лифт для изменения высоты, а также регулируемый поясничный валик. Сиденье можно подогнать под человека практически любых габаритов. Три педали декорированы гоночными металлическими накладками. Для левой ноги есть широкий металлический упор.

Два подрулевых переключателя — стандартные «фольксвагеновские», с обычным набором функций. Щиток приборов скуп, но информативен — спидометр, тахометр, температура охлаждающей жидкости и датчик уровня топлива. Остальные контрольные лампы спрятаны в окошке непрозрачного дисплея. Он оживает только в момент включения зажигания, а после самотестирования системы все лампочки по очереди гаснут. Руль с хорошо подобранными диаметром и толщиной обтянут приятной на ощупь кожей — удачное, как и кожаные вставки в дверях, добавление к дорогому черному интерьеру. На консоли отопителя разместился пульт управления климат-контролем и магнитолой с СD-чейнджером.

То, что машина внутри выглядит на порядок дороже, чем снаружи, занимало меня весь тест. В водительском кресле я чувствовал себя обладателем престижного представительского автомобиля. Шик и комфорт «Made in Spain» — неожиданно, но очень приятно. Плюс необычная тишина в салоне. Ни мотора, ни шума резины практически не слышно. Понять, что ты перемещаешься не в безвоздушном пространстве, а по родной планете, можно только после преодоления рубежа 180 км/ч. Потрясающе!

«Салонные» восторги хотелось бы дополнить упоминанием о нескольких приятных мелочах: подсветка приборов включается автоматически при попадании автомобиля в тень, уровень звука стереомагнитолы увеличивается с ростом скорости, на пороге около водительского кресла имеется небольшая кнопка отключения объемного датчика противоугонной сигнализации. Если вам пришлось ненадолго оставить своего ребенка или пса в закрытой машине, просто нажмите эту кнопку, и вы избежите ложных срабатываний «аларма»…

Шестицилиндровый V-образный мотор объемом 2,8 литра выдает 204 л.с. при 6200 об./мин., крутящий момент 270 Нм при 3200 об./мин. и раскручивается до 6500 об./мин. Вернее, ограничитель срабатывает где-то на 6700 об./мин., но так сильно напрягать мотор совершенно не нужно. После первых 10 минут движения я понял, что мне не хочется забираться выше 4000 об./мин. Двигатель наделен очень гладкой характеристикой и легко разгоняет машину практически ровно и одинаково в диапазоне от 1000 до 6000 об./мин. Он абсолютно предсказуем, и ждать от него неожиданных спортивных рывков и подхватов не приходится. Этот силовой агрегат наверняка мог бы двигать не только полуторатонный Leon, но и грузовик внушительных размеров.

(Вообще-то Cupra 4 — уже не самый быстрый Leon. Весной этого года на рынке появилась версия Cupra R. На шесть «лошадей» мощнее, на два километра в час быстрее, на одну десятую секунды шустрее разгоняется до сотни — все из-за того, что ее 1,8 л мотор снабжен турбокомпрессором. И, следовательно, априори не может обладать столь ровной характеристикой, как атмосферный двигатель Cupra 4.)

Мотор Cupra 4 агрегатирован с «ручной» шестиступенчатой коробкой передач. Передаточные числа КПП оптимальны как для городских, так и для загородных условий. На мой взгляд, несколько коротковата первая передача — видимо, она унаследована от автомобиля с маленьким мотором. Но на это быстро перестаешь обращать внимание. В то же время шестая не является пустым псевдоспортивным аксессуаром и предназначена для движения на скоростях более 180 км/час — именно к этому скоростному рубежу подводит пятая передача, чтобы уступить место наивысшей. Ход рычага коробки «по-фольксвагеновски» длинноват, но в общем вполне приемлем.

Подвеска автомобиля оптимальна как для острой езды, так и для спокойного передвижения в воскресном потоке дачников. Она не провоцирует водительскую агрессивность, как это было, например, в случае с Honda Civic Type R («Мотор» #7, 2002 г.), но при этом позволит любителям острой езды поиграть в гонки — обеспечит отточенную управляемость спортивного болида. В то же время даже пожилым людям в Leon Cupra будет комфортно и приятно. Нейтральная поворачиваемость, достаточная жесткость и ни одного пробоя за весь тест. Браво!

Ничего не могу сказать о достоинствах или недостатках полного привода (постоянный, с муфтой Haldex) и системы курсовой устойчивости ESP (отключать ее я даже и не пытался). Виноваты ли здесь замечательные покрышки Michelin Sport шириной 225 мм, или качество покрытия московских улиц улучшилось, но я ни разу не смог поставить машину в занос. Весь день она была стабильна и безопасна…

«Автор необъективен, — скажете вы, — влюбился в Leon Cupra, потерял чувство реальности и описал идеальный автомобиль». Каюсь, я действительно нашел СВОЮ машину. Cupra объединяет в себе все, что мне нужно. Она в меру быстра и спортивна, очень комфортабельна и наделена милой мне агрессивной внешностью. Но я не совсем потерял голову, и готов отметить недостатки машины. Их два. Первый — это отвратительная работа АБС. Система срабатывает по делу и без — при притормаживании в повороте, при торможении на неровностях, чем доставляет кучу беспокойства, мешая получать истинное удовольствие от вождения. Я знаю, что существуют методы перепрограммирования «тормозного помощника». В спортивном отделении концерна Volkswagen этим занимаются, например, при подготовке Polo для шоссейно-кольцевых гонок. И если бы Cupra была моей, я наверняка попытался бы усовершенствовать ее АБС.

Второй и более существенный, на мой взгляд, минус — это цена в 34.600 американских долларов, которая объясняется высоким уровнем комплектации (из опций предлагаются только CD-чейнджер, навигационная система да люк с электроприводом — все остальное уже в наличии)…

Плюсы очевидны, минусы ощутимы, но как бы то ни было, я получил настоящее наслаждение от общения с этим мощным комфортабельным автомобилем. Seat Leon Cupra 4 — это не спорткар и не семейный хэтчбэк, но удачнейший компромисс между ними. Он отличается от спортивного монстра так же, как удобные кроссовки на каждый день от специально ошипованных футбольных бутс.

До свидания, «Лео». Может, еще и встретимся. Интересно, а почем сейчас можно взять кредит на покупку автомобиля размером в $34.600?

Текст: Борис Шульмейстер

Фото: Константин Кокошкин.



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий