Перед тестом узнали у сотрудников автосалона, что на «нашем» Леоне стоит двигатель 1.8 турбо. Пока оформляли документы и фотографировали машину, я посмотрел комплектации: получалось, что у нас «максималка» (1.8Т на ручке). Отметил для себя, что здесь есть
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Перед тестом узнали у сотрудников автосалона, что на «нашем» Леоне стоит двигатель 1.8 турбо. Пока оформляли документы и фотографировали машину, я посмотрел комплектации: получалось, что у нас «максималка» (1.8Т на ручке). Отметил для себя, что здесь есть задние пактроники. За руль с машиной на ручке сел впервые за последние 4 месяца, был предельно аккуратен. Когда сдавал назад, почему-то парктроники молчали.
Весь тест мы с Альфредом радовались тяговитости этого 1.8Т. Да и разгон тоже был хороший, хотя мы не гонщики, предпочитаем размеренную езду. Единственная ситуация, где сказывалась недостаточная тяга двигателя — обгон на трассе при 6-ой передаче, здесь лучше включать 4-ю. Это нас немного удивило, ведь этот двигатель 1.8Т на всех других тестированных нами автомобилях группы Фольксваген-Ауди-Шкода-Сеат не показывал такого недостатка. Ради интереса поигал в «шашки» на городских улицах — и выиграл у всех. При окончании теста опять парковал машину и удивился молчащим парктроникам. Каково же было мое удивление, когда через десяток минут Альфред мне позвонил и уточнил: 1.8Т стоит на другом тестовом Леоне, а нам попался 1.4 турбо! Здесь комплектация беднее и парктроников нет. Но самое главное, ощущения от 1.8Т и 1.4Т оказались практически одинаковы (за исключением обгона на трассе). Вот вам и новые технологии.
Дело в том, что 1.8Т (160 л.с., 250 Нм) самый именитый и, наверное, самый старый в линейке группы VAG. А двигатель 1.4Т (125 л.с., 200 Нм) достаточно молодой. Сначала VAG снимал с 1.4Т и 140, и 170 л.с., делая двигатель веселым на верхах и тупым на низах. Потом была придумана истинно городская настройка: 125 л.с. при 5000 об/мин (а не при 6000), теперь автомобиль отличался отличной тягой на низах и достаточной резвостью на верхах.Повторюсь, что отличить 1.8Т от 1.4Т в городской суете и неагрессивной езде достаточно трудно. А вот расход бензина у 1.4Т ниже. Кстати, Шкода Октавия имеет практически одинаковую цену с двигателями и 1.4Т, и 1.8Т. Вот что значит новые технологии.
Скажу не лукавя, в этом году нам с Альфредом полностью понравились только два автомобиля: БМВ 120d и Сеат Леон 1.4Т. Их практически не за что критиковать. В Леоне нам было комфортно: ямки глотает отлично, шумоизоляция нормальная, климат поддерживается хорошо. Пожалуй, стоит отметить только наличие докатки (а не полноценного запасного колеса), малый багажник (наверное, в меньшей Опель Корса он больше) и отсутствие простора на заднем сидении. Вот, пожалуй, и все. Остальное только плюсы. В городе мы наслаждались неспешной комфортной ездой, при случае можно было и порезвиться, нажимая на педаль газа. За городом, на нашей любимой извилистой тестовой дороге, Леон тоже показал себя с лучшей стороны: кренов нет, управление в поворотах легкое. А если сравнивать Леон с родным братом Гольфом (одинаковые платформа и двигатели), то Леон выигрывает во внешнем облике: здесь красивые линии, стремительный дизайн.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Появление «официала» в нашем городе спровоцировало участие Seat в наших тест-драйвах, это уже второй Seat после предыдущей Ibiza за последнее время. Leon особая гордость испанского автопрома, кто был в Испании, тот меня поймет. Горячие жители Пиренейского полуострова с удовольствием юзают его на своих извилистых муниципальных дорогах и прямых как стрела платных автобанах.
Внешне Leon очень хорош, правда, очень сильно напоминает смесь подросшего автомобиля производства не менее горячих соседей с Апеннинского полуострова, и творения французского автопрома. Я имею в виду Fiat Punto и Peugeot 308, но, тем не менее, Leon яркий и имеет свое лицо. Вообще Seat сам по себе интересный вариант для тех, кто хочет отличиться, но не хочет рисковать. Покупаешь Leon, получаешь не приевшийся и не набивший оскомину автомобиль с достойным качеством VW. По сути, это идентичный автомобиль Golf 6, что очень заметно, правда, на мой взгляд, Seat симпатичнее. Про наш казус с двигателем Вадим уже рассказал, поэтому я эту тему пропущу и трогать не буду. А начну с КПП, по тактильным ощущениям это пожалуй первое, что ты чувствуешь в автомобиле с механической коробкой передач. Коробка передач у Leon эталон КПП, а по-другому концерн VW уже давно делать не умеет. Переключения четкие и короткие, словно загоняешь патрон в оружие.
Сами передачи нарезаны очень коротко, и чтоб удержать динамику разгона, нужно успевать быстро переключаться. Вообще весь автомобиль отточен и выверен, кроме маленьких «но». Педаль сцепления находится выше ожидаемого и первое время пришлось привыкать, также спорное испанское дизайнерское решение торпедо из серебристого пластика. Это придает какую-то дешевизну, лучше бы оставили в черном цвете, тем более, что ярко красная подсветка на черном фоне смотрится отлично. Если не касаться тесноты на задних сиденьях, то больше эргономических просчетов нет, по крайней мере, я не обнаружил. Хотя расположение прикуривателя между сиденьями вызовет определенные неудобства пользования такими приборами как видеорегистратор, навигатор и радар-детектор. Как я уже говорил, все очень четко и выверено и это утверждение также справедливо и к самим ходовым качествам Seat Leon. Отменная реакция на поворот рулевого колеса, как он держит дугу в повороте, как вообще едет, класс! У нас в этот раз не сложилось с тестовым полигоном, но я не жалею, передвижение по городу и особенно на трассе с лихвой подарили ощущения в большей степени положительные, нам очень понравилось.
Я бы сказал, что Seat Leon автомобиль с большой буквы. Прекрасные настройки подвески, которая одинаково легко справляется с нашими дорогами и в то же время бережет покой водителя и пассажиров, не растрясая их на кочках, при этом цепко держит дорогу. Как они этого добились? Понравилась комбинация приборов, с отличной информативностью и без лишних изысков. Большой, как и положено, спидометр, аккуратный тахометр по центру, датчик топлива и температуры, объединенные с маршрутным компьютером. Блок управления климатической установкой вынесен выше магнитолы, обычно бывает наоборот, но виденье испанцев в этой области имеет право на жизнь. Круиз-контроль без заморочек, включается одним нажатием и «захватывает» скорость, активен до малейшего движения педали сцепления, при котором происходит отключение круиза. Вот только не понятно, при какой минимальной передаче возможно использовать круиз-контроль, я пробовал его активировать, двигаясь на четвертой передаче, работает прекрасно.
В городском режиме никак не мог удержаться, чтоб пару раз с буксой не сорваться с перекрестка, звук работы выхлопной системы и запах слегка жженой резины завораживает. Вадим верно заметил, что удовольствие от общения с автомобилем получили огромное. Хоть он весь и пропитан фольксвагеновскими фамильными чертами, но от этого не стал близнецом, а имеет свою индивидуальность. В итоге получился отлично управляемый, динамичный, симпатичный, с неплохой для своего класса шумоизоляцией автомобиль. Вопрос цены. В Россию поставляются 6 видов двигателя! 1.2 турбированный в 105 л.с, 1.4 атмосферник 85 л.с., 1.4 турбо 125 л.с., 1.6 атмосферник в 102 л.с., 1.8 турбо в 160 л.с., и 2.0 турбо в 211 л.с. Такая солидная линейка удовлетворит любые потребности, но я бы выбрал 1.8 турбо, один из бестселлеров двигателестроения, и к тому же его легко можно разогнать до 220 л.с. Цены начинаются от 570 000 рублей, а самая дорогая версия 1 080 000 рублей. Еще появилась особая серия, посвященная испанской сборной по футболу, вернее, самой Испании как чемпиону мира по футболу.
Автомобиль предоставлен официальным дилером SEAT автоцентром «Прогресс»
Газета «Автоклуб-Казань»