Вызывающе-желтый Seat Leon Cupra R, как магнит, притягивал взоры соседей по потоку. В зеркале заднего вида постоянно маячили один-два автомобиля, которые, наверное, из любопытства старались не отстать от «Купры», но стоило нажать на газ…
Не думал, что стандартный, казалось бы, 1,8-литровый фольксвагеновский мотор (тот, что с пятью клапанами на цилиндр), после того как специалисты спортивного отделения Seat Sport оборудовали его турбонагнетателем и двойным интеркулером, окажется способен на такое. Паспортные 210 л.с., поверьте, не говорят ни о чем.
Характерная для турбированных двигателей задержка отклика на добавление газа невелика – «турбояму» легко предупредить предварительной перегазовкой при переключении передач. Важнее сконцентрироваться на другом – на необычайно резком подхвате, который следует за ним, когда стрелка тахометра рывком бросается с отметки 2 до 5 тыс. оборотов в минуту. Перед тем как отпустить тугое, по-спортивному четкое и информативное сцепление, надо внушить себе: «Ты сел не в машину. Ты внутри огромного мяча, которым циклопы решили поиграть в футбол». Первая передача – удар! Вот тебе вторая – удар! Вот тебе третья – снова удар! Четвертая…
Эта машина ускорится далеко за сотню быстрее, чем вы читали эти строки. Еще надо обладать достаточной смелостью, чтобы в поворотах довести машину до скольжений. Вам кажется, что вы уже нащупали грань, вот и ЕSP предупредительно помигивает лампочкой на приборной панели. Но с каждым следующим поворотом эта грань отодвигается. Шины Pirelli P-Zero Rosso, обутые на 18-дюймовые диски, прогреваясь, намертво приклеиваются к асфальту. Поперечные перегрузки возрастают до таких пределов, что, кажется, сейчас тебя или выкинет из седла, или согнется обшитая кожей баранка, но машина продолжает идти по намеченной рулем траектории без малейших признаков сноса. Только что она казалась жесткой, тряской, неудобной, но, проехав очередной поворот как по рельсам, ощущаешь себя как в нирване и устремляешься к новому повороту.
Безупречной управляемостью на сухом асфальте Leon Cupra R обязана не только шинам, но и новой технологии шасси Direct Response Driving System, настроенном на спортивный лад. Подвеска отлично отрабатывает ямки и небольшие неровности на высокой скорости, хотя, надо признать, бессильна перед «лежачим полицейским» – по этим штукам лучше проезжать с предельной осторожностью. Cupra R – полноценный спортивный автомобиль, с которым можно смело выходить на кольцевые автогонки.
Эту машину, по праву называемую самым быстрым Seat, спокойно водить невозможно. Она будто перегрета внутренним жаром – того и гляди взорвется, если накопившуюся энергию пытаться держать внутри. К такому психологическому эффекту, видимо, и стремились разработчики, доводя стандартный Leon до точки кипения Cupra R. Не зря именно эту модель Seat нередко называют еще «испанской “Альфой”». В чем, кстати, есть и доля правды: над машиной работал Вальтер де Сильва – в недалеком прошлом дизайнер Alfa Romeo. Не хочется говорить штампами, но в случае с Leon Cupra R это мы себе позволим. У этой машины взрывной характер. Факт.
Черный тканевый салон машины понравился качеством изготовления и неплохой эргономикой. Рычаг переключения передач в меру туговат, его ходы точны и весьма коротки – ручку КПП, например, можно было сделать чуточку повыше, чтобы движение руки с руля к рычагу и обратно стало короче и требовало меньше времени. Сиденья с развитыми валиками боковой поддержки прострочены красной нитью и украшены вышивкой R – простенько, но со вкусом. А за абсолютно черный потолок Cupra R вообще можно удостоить аплодисментов: ты только что открыл дверь вроде обычной дорожной машины, а, плюхнувшись на сидение, оказался под крышей безумно дорогого спорт-кара.
Сиденья хотя и хороши, но просят замены на еще более спортивные. Те, кто найдет количество и диапазон регулировок недостаточным, советуем так и поступить. Задний диван самый заурядный: с тканевой обивкой, с ремнями безопасности и раскладывающейся спинкой. Втроем ехать здесь, по отзывам пассажиров, неуютно: тесно, низко и трясет (хотя, скорее всего, причина в том, что я их не слишком-то бережно катал). Пространство багажника, даже если сравнивать его с другими автомобилями класса С, весьма велико. Я ожидал, что часть полезного объема будет отдано на съедение расширенным аркам задних колес, в которые как-то должны поместиться и низкопрофильные шины шириной 225 мм, и более мощные элементы спортивной подвески, но, на мое удивление, ширина багажника осталась прежней. Изменилась, похоже, только высота пола, потому что под ним лежала полноценная запаска: литой 18-дюймовый диск со все той же дорогой резиной Pirelli.
Впрочем, в стандартном исполнении Leon Cupra R поставляется на 17-дюймовых дисках и вообще без каких-либо признаков эксклюзивности и роскоши. Например, такие штуки, как электрическая регулировка и подогрев зеркал, подсветка в дверях, подлокотники между передними сидениями и на заднем диване, магнитолу и электростеклоподъемники для задних дверей надо дозаказывать. Из штатных удобств и систем безопасности есть кондиционер, бортовой компьютер и две подушки безопасности. Даже тормозные суппорты-красавцы Brembo, какие стояли на нашей Cupra R, не входят в стандарт – их тоже ставят за доплату. Правда, они здесь и не слишком-то нужны, потому что штатная «безымяная» тормозная система почти также надежна и эффективна: такие же огромные вентилируемые тормозные диски, антиблокировочная система и вспомогательная система экстренного торможения HBA.
Исходя из комплектации, можно сделать вывод, что те, кто создавал Seat Leon Cupra R, стремились сделать этот автомобиль максимально доступным, но все же настоящим спорткаром. Однако тогда логично было бы вычеркнуть из числа стандартных опций и кондиционер. Без него машина стоимостью сейчас за отметку в 28 тыс. евро, глядишь, оказалась бы чуток дешевле и, кстати, мощнее. Хотя, с другой стороны, кто ж ее в жаркой Испании без кондиционера-то купит?
ОЦЕНКА
«За»: Пушечный разгон, мертвая хватка в поворотах.
«Против»: Пассажиры ее побаиваются и не находят комфортабельной.
РЕЗЮМЕ
АVтомобиль, который просто не догнать.
Текст: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов
"Просто не догнать?". А что тогда сказать о Мазде-3 MPS с 260 л.с. и максималкой в 280 км/ч?....