Как ни странно, но Skoda Octavia, этого переростка «гольф»-класса, оказалось возможным «расшить». Узких мест почти не осталось.
Где вы, герои С-класса вчерашних дней на нашем рынке? Холодный ветер кризиса сдул вас к подножию вершины, на которой уже второй год безраздельно царствует Octavia третьего поколения. Привлекательная внешность, отменная функциональность, добротность, доступность отсутствующих у конкурентов полноприводных версий и земная цена лифтбеков российской сборки примагнитили покупателя. И вот c «Октавией» случился рестайлинг. Лучшее – враг хорошего? Не тот случай! Толика загадочности,однако,не исключается.
Спрашивается, зачем усилено крепление ступичных подшипников задней подвески с одновременным расширением колеи на 20-30 мм, если надежность этого узла не вызывала нареканий? Вот стук кормовых амортизаторов при проезде неровностей отмечался, но эту проблему, сменив поставщика, устранили еще до рестайлинга. Похоже, чехи экономии ради привели заднюю подвеску Octavia к общему знаменателю со своими новейшими кроссоверами Kodiaq и Karoq. Ответ на вопрос, почему в России не предлагаются доступные теперь для «Октавии» активные амортизаторы, однозначен: в нашей стране спрос на такую недешевую опцию даже для более пафосных «кузенов» марки VW крайне низок. Мал он и на тиражные легковушки с двигателями на тяжелом топливе. Появится спрос –поставки в Россию Octavia TDI возобновятся.
Сужение предложения на моторном направлении компенсируется расширением на трансмиссионном. Впервые наряду с универсалом Combi полный привод получил и лифтбэк с 1,8-литровой 180-сильной турбо-«четверкой». И это не пустяк. Версии с таким двигателем – к изрядному удивлению российского представительства Skoda – оказались на втором месте по популярности вслед за стартовыми 110-сильными (≈30 и 50% продаж) в гамме Octavia, а не 150-сильные варианты (≈20%), которые выглядели золотой серединой. Прямым конкурентам просто нечем ответить «интегральным» лифтбэкам Octavia! Их цена стартует с отметки 1 561 000 руб. Премиальный Audi A3 Sedan со 190-сильным 2-литровым TFSI и приводом quattro минимум на 363 000 руб. дороже…Octavia 1.8 TSI 4x4 с DSG6 предлагает отличную динамику (7,4 с/229 км/ч) и отменную цепкость. Расход 95-го бензина при одинаковой манере вождения на литр-полтора больше моноприводной версии с таким же мотором и DSG7. Кстати, после проведенного несколько лет назад апгрейда этих коробок с двумя «сухими» сцеплениями в России число жалоб на их работу сократилось более чем на порядок. Да, у лифтбэков 4х4, которые, как и прочие «нелитерные» Octavia, комплектуются для нашего рынка подвеской для плохих дорог, клиренс поджат на 3 мм (153 мм) vs переднеприводных версий, но он на те же 3 мм остается больше, чем у Hyundai Elantra или Toyota Corolla.
Для поступающих в Россию из Чехии всех Combi, включая вариант Scout с увеличенным дорожным просветом, и «интегральных» вариантов Octavia впервые доступен активный круиз-контроль с функциями автоматического торможения при угрозе столкновения. И в сильный дождь этот помощник работает вполне корректно. Вот камерная система контроля рядности (еще одно новшество) порой слепнет, но, когда прозревает, возрастающим усилием на руле доходчиво сигнализирует о наезде на линии разметки. Из арсенала Superb заимствован и целый ряд полезных мелочей, а кое в чем Octavia даже обогнала флагмана, первой получив обогрев руля. Правда, толстокожим он не покажется «ядерным».
Версии с топовой мультимедиа получили дисплей с широкоформатным стеклом и виртуальными кнопками
Ну, и какой же рестайлинг без коррекции дизайна?! Менять формы при этом не всегда обязательно. Достаточно, скажем, освежить интерьер с помощью 10-режимной светодиодной подсветки, как у Octavia 1.8 TSI в топ-комплектации Style. И всем версиям без исключения досталось новое, уникальное в линейке Skoda «лицо» с разнесенными двойными фарами. Теперь анфас Octavia не спутать с младшим братом, Rapid! Да, похоже, оставшиеся три года конвейерной жизни нынешняя Octavia, прошедшая операцию «расшивки», не испытает упадка сил.
Текст: Михаил Козлов
Фото: Skoda