Тест-драйв SkodaOctavia 1.4 TSI

ШКОДА ОКТАВИЯ 1.4 ТУРБО

Имея свое собственное «лицо», начинка берет лучшее от VW-Audi.

Принадлежность Skoda к «Фольксваген-Ауди-групп» никто и не скрывает, тем более, что это, скорее, положительный момент. Посудите сами! Skoda получает современные двигатели, трансмиссию, платформу, на которой строится автомобиль от одного из лидеров мирового автопрома, оставаясь при этом игроком в более дешевом сегменте. Все новые разработки и новшества, прошедшие «обкатку» и доработку на VW и AUDI непременно попадают в Skoda в готовом, а не сыром виде. Oktavia полностью подтверждает это утверждение.

Имея свое собственное «лицо», начинка берет лучшее от VW-Audi. Внешне Octavia сохраняет фирменные черты и формы, такие, как, например, решетка радиатора, «С»-образные задние фонари, кузов лифтбек, но, при этом, получает более эмоциональный дизайн. Что особенно импонирует в этом автомобиле, — это легендарная отточенная управляемость, несмотря на «семейную» ориентацию автомобиля, он имеет весьма задиристый, и, я бы сказал, молодежный характер. Прекрасные ходовые характеристики не оставят никого равнодушным, отличная работа двигателя с взрывным характером, знаменитая 7-ми ступенчатая DSG, острое рулевое управление. Салон практически не отличается от VW, только форма руля и шильдик не дадут усомниться в принадлежности к семейству Skoda.

Мы неоднократно катали Октавию, в основном с двигателями 1.8 турбо (180 л.с.) и 2.0 турбодизель (140 л.с.), но сейчас у нас на тесте 1.4 турбо 140 «лошадок». Что о нем можно сказать? Огромный запас по тяге уже с 1000 об/мин, в пределах 1500-3500 об/мин он ничем не уступает 1.8 турбо (крутящий момент у 1.4Т и 1.8Т одинаков, 250 Нм). Двигатель шикарен на малых оборотах и обладает взрывным характером, с шикарным ускорением. Правда, разгон с места не всегда хорош, отчасти в этом виноваты слишком широкие шины (225). Но еще надо прочувствовать автомобиль, нажимать на газ оптимально, и тогда старт с места или разгон с малых оборотов будет очень быстрым.

Понравилось оригинальное исполнение коробки DSG. Все мы привыкли к тому, что режим «спорт» включать надо отдельным сдвигом ручки АКПП. На некоторых автомобилях мы постоянно проскакивали режим DRIVE и сразу же уходили в режим спорт. Здесь же такого нет. Чтобы включить данный режим, надо просто дожать рукоять АКПП еще раз и вот уже обороты сразу поднимаются на 1000 пунктов и автомобиль способен стремительно обгонять тихоходы. Переход в нормальный режим происходит по тому же сценарию. Дожимаешь АКПП вниз и режимы сменились.

По бортовому компьютеру. Все мы уже привыкли, что компьютер нам показывает оставшееся количество километров до заправки, чехи же пошли еще дальше, теперь бортовой компьютер показывает, сколько можно залить в бак бензина. И разный расход топлива. Не только мгновенный и средний, но и средний с последней заправки. Ну и как всегда, температура масла в двигателе, температура за бортом, скорость.

Про багажник писать много не стоит, я считаю, этот багажник должен увидеть воочию каждый, а автопроизводители других марок должны взять на вооружение. Багажник здесь лифтбек. Т.е. полноценный седан имеет багажник как у хэтчбека. Заднее стекло поднимается вместе с задней частью автомобиля. По крайней мере, сюда точно должен поместится велик, в отличие от обычных седанов, где приходится немного разобрать велосипед, чтобы вместить его. Кузов седан, а вместимость как у хэтчбека – это отличное решение. Лобовое стекло с электроподогревом. Это действительно удобно, не надо скребком царапать стекло. Но… Нити обогрева настолько толстые, что их видно всегда, вплоть до того, что они мешают обзору.

Салон внутри настолько просторный, что человек ростом 190 см спокойно сядет сам за собой. И по ширине салона все хорошо. Надо сказать, что, хотя Октавия это класс С (малый семейный), по всем размерам она не уступает Тойоте Авенсис 2 класса D (семейный). Места много. Багажник объемный.

Надо отметить следующую тонкость: независимая задняя подвеска идет только с двигателем 1.8Т, у остальных обычная балка. Хотя мы тестировали 1.4Т на нашей извилистой дороге за городом – управляемость почти идеальна! Отличный двигатель, КПП, пластик по качеству не хуже фольксвагеновского, а цена дешевле. Это – Шкода Октавия.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий