Škoda — автомобиль для тех, кому важна функциональность и практичность, но этот вариант с лихвой закроет и драйверские амбиции.
Игорь Толмачев,
(С) «Автоклуб-Казань»
Всем привет. Сегодня у нас тест-драйв нового народного автомобиля, а именно, Škoda Rapid. Рапид зашел на российский рынок относительно недавно, но, глядя на наши дороги, уже стал любимчиком многих российских семей. Что же так привлекло людей к покупке данного автомобиля. Ну, во-первых, это дизайн кузова. Ведь дизайн сделан таким образом, что этот автомобиль стал уменьшенной копией своего брата, а именно, Октавии. По размерам они отличаются на какие-то считанные сантиметры, а вот ценник отличается весьма ощутимо. Поэтому сравнивать два автомобиля одного концерна уже не представляется возможным. Теперь его надо сравнивать с одноплатформенным седаном VW Polo. Что же здесь разного?
А разный здесь кузов. Polo сразу рекламировался как седан, а вот Рапид стал лифтбеком. Это самое главное преимущество данного авто. Теперь его можно загнать в рамки универсалов. Ведь посудите сами, ездить на седане, а габаритные вещи перевозить как в хетчбеке. Дело в том, что багажник открывается вместе с задним стеклом и у тебя на глазах образуется объемный багажник, куда, например, можно положить стиральную машину или газовую плиту. С седаном такие вещи не пройдут, ввиду узкого пространства между бампером и задним стеклом. Ну как обстоят дела с вместимостью внутри салона. Для задних пассажиров места предостаточно, я спокойно сидел «сам за собой». Водительское сиденье имеет довольно широкий диапазон регулировок, так что здесь будет комфортно людям с разной комплекцией телосложения. Также в удобство могу занести задний парктроник. В этом автомобиле вы не увидите на панели пресловутого датчика, который показывает сколько сантиметров осталось до препятствия. Здесь это все вмонтировано в дисплей автомагнитолы. Как только включаешь заднюю передачу, музыка в салоне стихает, на экране появляется силуэт автомобиля и условной графикой показывает, в какой именно части заднего бампера находится препятствие. Это очень удобно, если, например, при парковке около магазинов будет торчать какая-нибудь труба. Да, такое у нас бывает. Не могу не отметить клиренс Škoda Rapid. Производитель заявляет расстояние между землей и днищем всего 143 мм. На мой взгляд, это расстояние все-таки больше, потому что мы нигде ни разу ничего не задели днищем.
И вот мы подошли к самому главному достоинству Škoda Rapid. Это наличие в линейке комплектаций турбированного двигателя мощностью всего 1,4 л. и автоматизированной коробки DSG. Создавалось такое впечатление, что турбо здесь включается, как только завелся автомобиль. Рывок с места доставлял особое впечатление. Было даже такое впечатление, что по динамичным характеристикам Škoda Rapid не уступает такой автомобильной марке, как БМВ. Сотню набираем в пределах 9-10 секунд, это очень хороший результат для двигателя 1,4. Переключения 6-тиступенчатого автомата происходят в разных стадиях. С первой на вторую и со второй на третью ощущаешь, особенно, если педаль газа в пол, а вот дальнейшие переключения происходят плавно и без рывков. Скорее всего это связано с тем, чтобы масло в коробке не перегревалось, идя очень долго на низших передачах, поэтому умная электроника сама максимально быстро переключает передачи. За это ставлю огромный плюс всем инженерам и производителям данного автомобиля и его динамичных характеристик. Подводя итоги всего тест-драйва Škoda Rapid, могу отметить очень хорошую устойчивость автомобиля во время прохождения частых искривленных участков дороги. И даже в городе я позволил себе немного поиграть в импровизированные шашки на дороге, правда дорога была пустая, но это и к лучшему, зачем создавать соседям по дороге лишние неприятные эмоции в свой адрес. И да, как обычно, будьте осторожны на дорогах, внимательно смотрите на другие автомобили и старайтесь заранее предугадать их маневры, ведь там может оказаться какой-нибудь водитель-неадекват или водителю стало резко плохо со здоровьем. Берегите себя, соблюдайте ПДД.
Вадим Садыков,
(С) «Автоклуб-Казань»
Мы не ожидали от Škoda Rapid чего-то необычного. По цене и размеру кузова это вроде бы самый обычный «эконом». На самом деле Рапид оказался одной из самых лучших машин по тестам этого года.
Двигатель 1.4 турбо. Это знаменитый 1.4 мощностью 122 л.с. и максимальным крутящим моментом 200 Нм при 1500-4000 об/мин. Достаточно сказать, что разгон до 100 по «паспорту» за 9.5 секунд. Но главное его преимущество – в шикарной тяге с самых низов. И в городе, и на трассе для обгона или перестроения достаточно было только немного прибавить газа. Кстати, и аппетит у двигателя вполне умеренный, менее 10 литров по городу. Игорь получал огромное удовольствие, играя в «шашки» на дороге, двигатель это позволяет. А я отметил хорошую тягу при малых оборотах.
Отлично разогнаться – это полдела, гораздо важнее безопасно притормозить и удерживать машину на траектории. Тормоза здесь отличные, привыкаешь к ним сразу, дозировка нажатия понятна интуитивно. А управляемость мы проверяли на нашей тестовой извилистой дороге за городом: дуга держится идеально. Такое ощущение, что здесь стоит независимая задняя подвеска. Нет, конечно, тут просто балка, даже на «старшем брате», Октавии, независимая задняя подвеска появляется только с двигателем 1.8. Но в повороты Рапид входит отменно, прямую на трассе с колеей и ухабами держит уверенно. Я въезжал вверх на мост по дуге, скорость была около 70, и машина просила еще поддать газку.
Коробка — робот с двумя сцеплениями DSG. Работает шикарно практически во всех режимах, переключения быстрые и незаметные. Однако на самой малой скорости, например, около перекрестка, чувствуются небольшие подергивания, если не давить на газ.Теперь о цене. У нас была комплектация Elegance по цене 734 тыс. руб. Тут уже есть система курсовой устойчивости, климат-контроль, круиз-контроль, литые диски, охлаждаемый перчаточный ящик. В принципе, без излишеств, есть абсолютно все необходимое.Пожалуй, единственный недостаток машины – плохая шумоизоляция. Это единственная позиция, в чем Рапид похож на другие машины «эконом».
Альфред Марданов,
(С) «Автоклуб-Казань»
Появление этого автомобиля было вполне предсказуемо. Близкое родство с VW обязывает иметь в модельном ряду автомобиль на базе сверхпопулярного Polo. Škoda Rapid именно этот вариант. Как ни крути, новая модель должна быть по определению лучше предыдущих. Rapid полностью повторяет в оформлении внутреннего пространства мотивы VW, можно играть в загадки «найдите 10 отличий», но в отличие от Polo у Rapid современная приборная панель, а не устаревающая с красной подсветкой. Внешне Rapid очень напоминает Octavia, но отличия все же есть. Это, прежде всего, «огранка» кузова, несколько разная форма задних фонарей и самого передка. В итоге, автомобиль получился, с точки зрения дизайна, более современным и динамичным.
Внутри выверенная эргономика соответствует самым изысканным требованиям, устранены некоторые просчеты предыдущих моделей, например: прикуриватель перенесен в другое более просторное место из под тесного пространства под ручкой АКПП. Материалы изготовления, удобство посадки, обзорность, не вызывает нареканий. Крышка багажника построена по принципу лифтбека, открывает большой проем во внутренне пространство, что особенно заценят любители забить багажник разным объемным скарбом.
На ходу автомобиль просто песня. Соотношение массы и мощности позволяет пулять практически на любых скоростных режимах в любом диапазоне. Эталонная коробка DSG работает выше всяких похвал, движок — отдельная история. Бешеная тяга превращает вождение в постоянную провокацию. Так и хочется притопить, почувствовать еще раз силу давления тела в кресло. Казалось бы, Škoda — автомобиль для тех, кому важна функциональность и практичность, но этот вариант с лихвой закроет и драйверские амбиции. Есть неприятный момент, обнаруженный в пробках: при отпускании педали тормоза, автомобиль трогается не совсем охотно, с мелкой вибрацией, как будто не хватает тяги двигателя на холостых оборотах, нужно тронуть педаль газа. А вот управляемость просто на высоте, за счет короткой базы автомобиль очень шустро проходит повороты, мы даже засомневались в том, что задняя подвеска зависимая. Такой получился крепкий середнячок, достойного качества и, я думаю, этот автомобиль может составить серьезную конкуренцию не только одноклассникам, но и самой Octavia. Rapid по ощущениям совершенно ей не проигрывает, лишь меньше по размерам, легче и, как следствие, при тех же двигателях, едет гораздо веселее.
На нашем рынке представлены три двигателя, это 1.2 турбо (75 л.с.), старый добрый 1.6 атмосферник (105 л.с.), и наш 1.4 турбо (122 л.с.). Ну и, конечно, немаловажный фактор — это цена. Начинается ценник от 479 000 рублей с турбомотором объемом 1.2 литра на механике, автомат будет 549 000. Разброс цен на атмосферном двигателе от 529 000 до 689 000 рублей, а 1.4 турбо 684 000 и в максималке 724 000 рублей. Естественно, как истинный европеец, Rapid готов предоставить дополнительные полезные опции.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»