Двигатель — R3 1.2 12V
Макс. мощность — 64 л.с./5400 об.
Макс. крутящий момент — 112Нм/3000 об.
Максимальная скорость (км/ч) — 155
Время разгона с 0 —100 км/ч — 16.9 сек.
Расход топлива (л/ 100 км):
в городе — 8,7
за городом — 5,5
смешанный цикл — 6,7
Объем топлив. бака (л) 55
Колесная база — 2167 мм
Колея передняя/задняя — 1436 / 1500 мм
Длина — 4205 мм
Ширина — 1607 мм
Высота — 1684 мм
Снаряженная масса —1150 кг
Игорь
Водительский стаж — 6 лет
Внешний вид передней части аVтомобиля заслуживает внимания. Передний бампер SKODA очень объемный, можно сказать, даже агрессивный, за счет нижней части бампера, на которой расположены дефлекторы для обдува радиатора, а также противотуманные фары, что делает SKODA ROOMSTER более привлекательной и соблазнительной для покупателя.
Садясь за руль аVтомобиля, не ощущаешь дискомфорта. Большое пространство между рулевой колонкой и сиденьем, что позволяет без особых усилий сесть за руль. Особого внимания заслуживает сиденье водителя, которое регулируется в трех плоскостях, это очень удобно для людей разной комплекции.
Рычаг коробки передач расположен очень удобно: так, чтобы передачи можно было переключать за доли секунды, а не тянуться за какой-нибудь передачей для ее включения или выключения. Внутри аVтомобиль очень просторный, о чем нельзя сказать снаружи с первого взгляда. Даже с водителем высокого роста пассажир, находящийся за ним, не будет касаться коленями переднего сиденья. Площадь стекла задних дверей очень большая, поэтому у пассажиров, сидящих сзади, будет отличная возможность любоваться видами за окном. В целом же, салон аVтомобиля очень удобен для семей, которые имеют садовые участки или активно занимаются спортом. Заднее сиденье состоит из трех частей, которые независимо друг от друга могут расположиться так, как удобно для человека. Также они могут полностью сниматься и убираться, что придает задней части огромный объем для загрузки крупногабаритных предметов. Настройка боковых зеркал осуществляется за счет электропривода, это позволяет за считанные секунды отрегулировать их под себя.
Заводится авто, если можно так сказать, с пол-оборота. Замечательный звук двигателя на холостом ходу при 900 об./мин. Мягкое включение первой передачи — и вот тут автолюбитель поймет, что в авто находится двигатель с малым объемом (1.2 л). Чтобы тронуться, машине нужно давать больше газа, только после этого она начнет движение.
Держать первую передачу придется примерно до 2,5- 3 тыс. об./мин., после чего можно включить вторую. Конечно, можно сделать это и раньше, но тогда теряется «мощь» авто, и нужно дольше разгоняться. Видимо, мотор любит обороты — на лицо спортивные настройки! При этом в салоне нет никакого шума, и находящиеся в машине люди могут разговаривать, не повышая голоса.
На аVтомобиле SKОDA ROOMSTER легко можно выехать и за пределы асфальтированной дороги на проселок, так как дорожный просвет между землей и авто составляет 18,5 см, что очень удобно для проезда какой-нибудь колеи. Мягкий преодоление всех кочек и ямок.
Автомобиль будет удобен молодым семьям, владельцам и сотрудникам малого бизнеса, дачникам и просто автотуристам.
В комплектации с двигателем объемом 1,6 л и шестиступенчатой КПП типтроник интересен для повседневной городской езды в пробках.
Вадим Садыков
Водительский стаж — 10 лет
Skoda Roomster, на первый взгляд, абсолютно непонятная машина. По «классовой принадлежности» стоит в одном ряду с Fiat Doblo и Renault Kangoo. По размерам Roomster чуть поменьше. Очень непривычный, своеобразный дизайн. Так что первое впечатление у меня поначалу было достаточно настороженным. Но ведь для того мы и проводим тест-драйвы, чтобы «верхоглядское» мнение можно было подтвердить или опровергнуть опытным путем.
Прежде чем попасть за руль, я успел посидеть как впереди, так и сзади. Скажу не лукавя — шикарно и удобно. Можно провести параллель с Renault Logan: небольшой снаружи и просторный внутри. В Roomster я без раздумий поехал бы даже в дальнюю дорогу. А когда менеджер автосалона «Сапсан Лайн» стал показывать нам возможности трансформации салона, то это было похоже на феерическое шоу: сиденья раздельно снимаются, ставятся в разных положениях, складываются. Нет, это надо видеть. А грузо-пассажирские мотивы в Roomster проглядывают неспроста: передняя подвеска от Skoda Fabia, а вот задняя (куда и ложится основной груз) — от предыдущей Octavia. Еще один нюанс: задняя колея шире передней. С одной стороны, проверено на тест-драйве: такая компоновка позволяет добиться очень хорошей управляемости, с другой — еще раз намек: грузи, места хватит на все.
А проходимость! Никогда этого не делал, но сейчас хочу поблагодарить менеджера «Сапсана» Артема. О феерическом представлении с трансформацией салона я уже писал. Но Артем не возражал, когда мы съехали на этом чисто легковом аVтомобильчике с трассы в деревню. Сначала мы попали на дорогу, ведущую к коровнику, и далее в лес. Хотя, наверное, слова «дорога» в данном случае звучит громко: это была одна большая колея плюс несколько чуть меньших, разбитых тракторами. Как тут проехал Roomster — лучше не спрашивайте, не знаю. Потом мы еще проверили его на обычной грунтовке, пытались взобраться на горку. Маленький, но трудолюбивый «проходимец» — вот он кто, Roomster.
Теперь об ощущениях за рулем. Естественно, двигатель 1.2 12V (рядная тройка) 64 л.с. не может удивить гоночными повадками. Хотя, если вспомнить про полный салон (четыре пассажира) и включенный кондиционер — вполне уверенный прием после 3000 об./мин.
Итак, общее впечатление:
необычный дизайн; высокое качество сборки, оцинкованный кузов, фольксвагеновские комплектующие; малый расход топлива — в значительной мере оправдывает более высокую по сравнением с одноклассниками цену. А превосходная эргономика для водителя и пассажиров, легко трансформируемый салон с полугрузовой ноткой, усиленная задняя подвеска, высокий клиренс и шикарная проходимость делают этот аVтомобиль весьма привлекательным для широкого круга потребителей.
Альфред
Водительский стаж — 12 лет
Первое знакомство с этим аVтомобилем было исключительно визуальным, состоялось оно месяцев 8 тому назад. Причем двери аVтомобиля были закрыты, и заглянуть внутрь можно было только через стекла окон. Скажу откровенно, дизайн аVтомобиля при первой встрече поставил в тупик. Говорят же, что первое впечатление самое яркое и самое верное, так вот из того тупика я выйти так до сих пор и не смог. Причем в себе трудно разобраться до сих пор, нравится аVтомобиль внешне или нет. Скорее всего, однозначного ответа я не дам. Он необычен — это факт бесспорный. Тянет ли он на оригинальность — вопрос остается открытым. Я бы сказал так: то, что сойдет с рук французам и итальянцам, чехам могут и не простить. Ну ладно, в конце концов, внешний вид это всего лишь дело предпочтений и вкуса. Посмотрим, что внутри. А внутри все вполне достойно, но из-за того, что салон выполнен в темных тонах, выглядит он мрачновато.
Менеджер пояснил, что существует 5 видов внутренней отделки салона и соответственно возможно подобрать подходящий вариант. И еще салон очень хорошо освещен. Даже, несмотря на высокую линию остекления передних дверей, дневной свет обильно проникает через лобовое и огромные стекла задних дверей! В яркую и солнечную погоду невольно вырабатывается гормон радости и от этого становитсякак-то веселее. Сидеть за рулем очень комфортно, большие диапазоны регулировок приятно удивили, забегая вперед, скажу, что сиденья задних пассажиров тоже могут двигаться вперед-назад и спинка имеет разный угол наклона. Вадим, помню, устроился на заднем сиденье и никак не хотел оттуда выходить, так там удобно было ему находиться. Дальняя дорога совершенно не утомит, а если еще будет возможно взять комплектацию с панорамной стеклянной крышей, то это будет особое удовольствие.
Кстати, надо отдать должное тому, что аVтомобиль подарил несколько приятных мгновений, чему не мало поспособствовал менеджер автосалона, который с удовольствием рассказывал про аVтомобиль и отвечал на все наши, порой каверзные вопросы.
Если бы меня спросили, какой тут двигатель. Я бы ответил — 1, 4 л… А двигатель здесь объемом всего 1, 2 л! Тянет он неплохо, но нужно добавлять оборотов, иначе можно запросто заглохнуть. Как он вообще способен так шустро разгонять этот аVтомобиль с четырьмя взрослыми людьми на борту, вдобавок еще и с включенным кондиционером — непонятно. Видимо, немцы спроектировали мотор так, что для лидерства в городском потоке нужно держать обороты чуть выше 3 500 об./мин. Менеджер пояснил, что секрет в высоком крутящем моменте, за который этот силовой агрегат был признан лучшим в 2004 году. При этом двигатель выдает приятный мягкий рокот, который совершенно не нарушает акустический комфорт. А аVтомобиль и вправду очень комфортный и хорошо сбалансированный. Это относится практически ко всему: к настройкам шасси и рулевого управления, тормозам и работе КПП. Все очень усреднено и ничего не выпирает. Подвеска оберегает комфортные условия для пассажиров, не жестко отрабатывая неровности и в то же время не дает откровенно крениться в поворотах, даже такому высокому аVтомобилю.
Секрет в том, что задняя колесная база шире передней, что придает аVтомобилю дополнительную устойчивость. В городском потоке на нем можно лихо передвигаться переставками. Можно, да неохота! Тормоза не «злые», скорее мягковаты. Высокий дорожный просвет словно создан для штурма дачных дорог. Образ аVтомобиля складывается такой, что это идеальный инструмент для практичного владельца, который заботится о комфорте пассажиров и любит все необычное. Ему необходим объемный салон, с возможностью дополнительной загрузки, экономичный двигатель, хороший дорожный просвет.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»