Тест-драйв SkodaSuperb 2.0 TDI

Инструмент для бизнеса

Skoda Superb чуть подрос: теперь его длина составляет 4838 мм, ширина 1817. Благодаря увеличению габаритов изменения коснулись не только внешнего вида автомобиля, но и его внутреннего пространства.

Передняя часть с фирменной решеткой радиатора безошибочно выдает принадлежность этого большого седана к чешским корням. Грозный взгляд абсолютно новой головной оптики и передний бампер подчеркивают престиж и респектабельность флагмана  Skoda .

Новый седан Skoda Superb, чья мировая премьера состоялась на Международном моторшоу в Женеве 2008, стал продолжением традиций, которые конструкторы и дизайнеры заложили еще 75 лет назад, когда в 1934 году увидел свет первый Superb класса «люкс». Тогда Superb был настоящим премиум-классом.

Еще в 20-х годах прошлого столетия компания Skoda сделала попытку вырваться в число премиальных брендов и наладила выпуск лимузинов. Но грянувший финансовый кризис вынудил компанию переключиться на производство малолитражек, а начавшаяся война и наступившие послевоенные социалистические времена поставили крест на люксовых разработках марки Skoda. Ждать пришлось долго, до 2001 года, когда имя Superb было возрождено.

За восемь лет существования первый Superb современности сумел завоевать множество автомобильных наград и признание европейской публики. Длинная колесная база и, как следствие, просторный салон сделали Skoda Superb отличным корпоративным инструментом. Новый Superb призван преумножить регалии, завоеванные его предшественником.

Внутри к качеству отделочных материалов не придерешься. Конечно,  Skoda  – это не люксовые модели Mercedes и BMW, но всех остальных конкурентов по бизнес-классу  Superb  кладет на лопатки. Качественный пластик, приятная кожа, все внутренние элементы подогнаны без единого зазора, а все жесткие панели удачно загримированы под дорогой фактурный пластик.

В переводе с английского слово «Superb» означает величественный, роскошный, благородный. Новый флагман чешской марки в первую очередь подчеркивает уже устоявшиеся старое и укрепляет новое восприятие марки Skoda.

Skoda Superb чуть подрос: теперь его длина составляет 4838 мм, ширина 1817. Благодаря увеличению габаритов изменения коснулись не только внешнего вида автомобиля, но и его внутреннего пространства.

Передняя часть с фирменной решеткой радиатора безошибочно выдает принадлежность этого большого седана к чешским корням. Грозный взгляд абсолютно новой головной оптики и передний бампер подчеркивают престиж и респектабельность флагмана Skoda.

Немного неуклюжий вид в профиль обусловлен желанием сделать внутреннее пространство максимально просторным, а также хитрым механизмом пятой двери, о котором мы поговорим чуть позднее.

Немного неуклюжий вид в профиль обусловлен желанием сделать внутреннее пространство максимально просторным, а также хитрым механизмом пятой двери, о котором мы поговорим чуть позднее.

Спокойный и консервативный, но в то же время солидный внешний вид нового «Суперб» – это уже второй шаг компании Skoda (первый был сделан в 2001 году, когда появился первый Superb) на пути к тем далеким премиальным традициям автопроизводителя. 

Несмотря на то, что общая длина Superb лишь немного превышает длину модели предыдущего поколения, за счет поперечного расположения двигателя и перемещения коробки передач салон нового Superb удалось увеличить практически по всем параметрам.

Внутри к качеству отделочных материалов не придерешься. Конечно, Skoda – это не люксовые модели Mercedes и BMW, но всех остальных конкурентов по бизнес-классу Superb кладет на лопатки. Качественный пластик, приятная кожа, все внутренние элементы подогнаны без единого зазора, а все жесткие панели удачно загримированы под дорогой фактурный пластик.

Передний сиденья с хорошим профилем гостеприимно принимают тела пассажиров в свои объятья, а большое количество электрорегулировок без труда помогут найти удобное положение за рулем. На центральной консоли разместилась опциональная навигационная система Columbus и новый блок климат-контроля, один в один как на новом Volkswagen Passat CC. Садясь в Superb, найти отличия от родственных моделей VW совсем не просто. Отрадно, что постепенно модели Skoda избавляются от клейма дешевого подразделения немецкого концерна и зачастую превосходят своих «родственников» из VW.

Места на заднем ряду не меньше, чем в представительском классе – в новом «Супербе» пространство для ног было увеличено на 19 мм. Сам за собой без проблем усядется человек фактически любой комплекции, конечно, за исключением рекордсменов книги Гиннеса. Для ног любезно приготовлены небольшие пуфики-подставочки, а в недрах задней левой двери притаился зонт. Мелочь, а приятно! Поймал себя на мысли, что Skoda Superb – это тот автомобиль, о котором хочется рассказывать с точки зрения заднего пассажира. Отлично спрофилированный задний диван, удобный подлокотник с подстаканниками – что еще нужно, чтобы с комфортом и покоем преодолеть расстояние от офиса до дома после тяжелого рабочего дня.

Но «Суперб» — это не только вместительный седан, у него еще и впечатляющих размеров багажник, объем которого составляет 565 литров. Если сложить задний диван, грузовое пространство легко увеличится до 1670 литров. Теперь о главной достопримечательности нового Skoda Superb – запатентованной системе открывания багажного отделения Twindoor. В обычном режиме багажник открывается как и у всех стандартных седанов. Но стоит нажать специальную клавишу на крышке багажника, и, о чудо, она поднимается уже вместе со стеклом, при этом проем увеличивается почти в два раза. Очень удобно при перевозке крупногабаритного груза.

На российский рынок Skoda Superb поставляется с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 3,6 литра, а также с 2,0-литровым турбодизелем.

1,8-литровый мотор TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 160 л.с. уже хорошо знаком нам по Skoda Octavia, а также по некоторым моделям концерна Volkswagen. Топовый 3,6-литровый двигатель V6 FSI выдает 260 л.с. и 350 Нм крутящего момента, который достигается в широком диапазоне от 2500 до 5000 об/мин. Самый мощный Superb оснащается только 6-скоростной трансмиссией DSG и системой полного привода, в основе которого лежит муфта Haldex 4-го поколения.

Так как двигатель 1,8 TSI уже фигурировал в недавнем тесте Octavia, а цена топового Superb 3,6 вплотную приблизилась к отметке 1,7 млн рублей, мы решили взять дизельную модификацию флагмана чешской марки. Итак, мощность 2,0-литрового дизельного двигателя с системой непосредственного впрыска топлива составляет 170 л.с., крутящий момент достигает 350 Нм (при 1750 – 2500 об/мин). Дизельный «Суперб» разгоняется до магических 222 км/ч, а первая «сотня» достигается за 8,8 секунды. Тестовый автомобиль был оснащен шестиступенчатой коробкой передач DSG. Неплохие показатели при немалых внешних размерах. Дизельный мотор и DSG – отличная пара! С таким тандемом Skoda Superb может быть и вальяжным седаном, и динамичным хэтчбеком (не забываем про Twindoor). При этом расход топлива редко поднимался выше 10 литров на 100 пути, а за городом маршрутный компьютер и вовсе показывал 5,5 литров. Экономика должна быть экономной!

Что касается управляемости, то никаких сюрпризов Superb не преподнес. Первоочередная цель – комфорт, которого здесь достаточно. Стабильность на прямой сопровождается небольшой поперечной раскачкой. В рулежке прослеживаются уже знакомые нотки поведения Volkswagen Passat и Skoda Octavia. И это неудивительно: шасси Superb – это не что иное как симбиоз основных узлов этих моделей. Рулю чуть не хватает информативности, что, впрочем, простительно для почти 5-метрового седана. В остальном – отличная шумоизоляция, комфортные настройки подвески. Superb – это определенно автомобиль для пассажиров, что не умаляет его ездовых достоинств.

Когда этот материал был почти готов, неожиданно выяснилось, что поставки дизельных «Супербов» в Россию закончились. В ходе обзвона несколько официальных дилеров и российское представительство марки, удалось выяснить, что прекращение поставок вызвано вполне обоснованными причинами. Первая из них – это начало производства Skoda Superb в 1,8-литровым бензиновым двигателем на заводе Volkswagen в Калуге. Вторая – пресловутый кризис. И, наконец, третья – небольшой спрос на дизельные модификации в России. В результате импорт дизельных Skoda Superb пока нецелесообразен. А жаль, ведь именно дизельный Superb является отличным инструментом для бизнеса, который сочетает в себе просторный салон, солидную внешность, неплохие ездовые характеристики, экономичность и конкурентоспособную цену. Кстати, на момент написания статьи у семи официальных дилеров Skoda нашелся лишь один дизельный Superb. Не успев поздороваться, с надеждой на встречу в будущем, мы говорим дизельному «Супербу» до свидания!

Текст: Руслан Галимов



Характеристики Skoda Superb 2.0 TDI

Комментарии13 Добавить комментарий
НаMercedes E-classизменен 27 мая 2009 в 13:10
1.8 TSI не только не уступает дизельному 2.0, но и во многом выигрывает - расход у бензинового 11 литров, против 9 у дизеля (стоимость дизеля-то уже переваливает за стоимость 92го бензина - мизерная экономия!), в разгоне значительно бодрее - 8.5 против 10.2 сек. Да и нервничать при каждой заправке низкокачественным дизелем где-нибудь на трассе тоже сомнительное удовольствие. Опять же тарахтение дизеля, возможные проблемы при запуске зимой ( привет, антигели, которые тоже денег стоят). ИМХО - 1.8 TSI предпочтительнее.
-2
egorprein
27 мая 2009 в 17:14
Какая разница ТSI так же критичен к качеству топлива как и дизель. Непосредственный впрыск однако. По сути TSI это то же что дизель, только бензиновый.
+1
dragon1
НаMercedes E-classизменен 27 мая 2009 в 17:52
TSI имеет компрессор и турбонагнетатель, где топливо сжигается от воспламенения свечами зажигания вместе с горячим сжатым воздухом. А в турбодизеле топливо воспламеняется от сжатия. Принцип разный - это раз

Два - нормальный 95 бензин есть практически в любой части России, а последствия от плохого менее плачевны, чем у дизельного.

Из всех перечисленных преимуществ, Вы подвергли сомнению только 1. Так что преимущество TSI очевидно))
0
egorprein
НаToyota Land Cruiserизменен 27 мая 2009 в 23:22
фиг знает. я за Дизель. и уже экономлю, начиная от того, что:
1) дешевле стоит модель с дизелем;
2) дешевле топливо(покупаю за 12, 13руб литр), на заправках - 19-50;
3) расход ниже;
4) дальность поездки на баке увеличивается;
5) налоги ниже по стоимости;
6) страховка ниже по стоимости.
Недостатки - Автомобиль надоедает, а продавать жалко!
Для иного, есть Калина, которая кушает любой бензин, от 76 до 98!
Как я знаю, и не дадут обмануть - топливо, сейчас, становиться лучше.
Про двигателя концерна VAG, насос - форсунки, которые они так рьяно продвигают, несут несколько положительных характеристик, начиная с того, что вода им не так страшна как иным дизелям с электронными ТНВД, и заканчивая тем, что надежность их уже давно проверена. Гораздо больших волнений дает коробка и предпродажная подготовка.
0
enzo guiliani
НаMercedes E-classизменен 28 мая 2009 в 14:09
тут сравнивают не все бензиновые моторы в общем с дизельными, а именно 1.8 TSI с дизельным 2.0 TDI, и преподносят все в таком виде, якобы дизельный принесет существенную экономию владельцу. Это заведомо неверно.
По Вашим пунктам:
1) дизельная и бензиновая версии стоят одинаково
2) 99.9% людей заправляются на АЗС, где дизель стоит дороже 92 бензина
3) расход трасса /город у дизеля реальный 7/10, бензинового 8/11 - экономия незначительная
4) дальность поездки больше на 50-70 км, что не принципиально
5) налог на дизельный выше (170 сил, против 160 у бензинового)
6) страховка одинакова, т.к. вычисляется в % от стоимости, а стоимость одинакова. Коэффициенты также одинаковые
так что из преимуществ дизеля - чуть меньший расход
бензиновый выигрывает в разгоне, работает тихо, менее требователен к топливу, не будет проблем при запуске зимой, налог ниже.
+1
egorprein
НаToyota Land Cruiser28 мая 2009 в 17:25
многие компании покупают топливо оптом) это как совет!
видать , я не исправим) но, все-таки... есть одна вещь - чем больше объем двигателя, тем преимущества дизеля очевидней) да, на маленьких объемах, в России, не выгодно!
+2
egorprein
НаVolkswagen Touareg28 мая 2009 в 13:52
В современном турбодизеле стоят пъезофорсунки,а следовательно воспламеняется топливо не только от давления).
Как то раз в 2002 заправился непонятно чем на трассе(был дизельный витек),проехал 200 км-чих пых,плеснул нормальной солярки и поехал как ни в чем не бывало.Раз на раз не приходится-это я на счет серьезности последствий,а взять американские баржи-там от некачественного 95-го движок кулак показывает.Во как.
0
egorprein
НаVolkswagen Touareg28 мая 2009 в 13:47
На трассе на каждом углу лукойлы,а нервничать надо было лет 7 назад.А проблем запуска зимой исправного дизеля напрямую зависит от несоответствия сезону солярке.И есчо:у современных дизелях тарахтения спрятано очьень глубоко,можно спутать с бензинкой,если не знаешь на чем едешь.А экономия мизерная или не мизерная,мы ж привыкли экономить и приятней через год узнать что ты на топливе сэкономил 30000 рублей и можешь потратить их на нужные тебе вещи:например 2 лишних тех обслуживания.Стереотипы однако.
0
serhs
НаMercedes E-classизменен 28 мая 2009 в 14:32
я ездил на Superb 1.8 TSI и на 2.0 TDI - как раз тарахтение слышится отчетливо (снаружи, внутри не так сильно).
по расходу они практически равны - средний у 2.0 TDI 9 л на 100 км (город/трасса 80/20), у 1.8 TSI 10 л на 100 км (город/трасса 80/20) стоимость дизеля на 50 коп ниже 95 в среднем, при пробеге 30 000 км в год мы экономим 300 литров топлива или чуть меньше 6000 руб. Это ничтожная экономия, при стоимости автомобиля около 1 100 000 руб.
дизеля, конечно, экономичней бензиновых моторов(это как раз и есть стереотип, кстати), но не в случае с TSI. и не забываем про преимущество в 2 сек при разгоне (привет, обгоны фур по однополосной трассе)
-2
egorprein
НаVolkswagen Touareg28 мая 2009 в 14:34
Снаружи действительно тарахтит,я точно имел ввиду внутри.TSI прекрасный мотор,экономичный с прекрасной отдачей,да и покупают на 90% A4,пассаты,такие же только сс,шкоды,супер шкоды именно с 1,8 TSI.Только есть и другие случаи актуальности дизельных моторов-та же экологичность,а если взять пыхтение в пробках,светофорах и езда в тапочку-экономия станет очевиднее,тут и проявится волшебство дизеля и разница от теоретических 6000 рублей поплывет к подмеченной тридцатке.И не у всех ежегодный пробег 20-30 тыс в год.Все относительно.
+1
serhs
НаToyota Land Cruiser28 мая 2009 в 17:31
при моих пробегах - только дизель! 50-70 тыс - легко! да и, к примеру климат когда работает, то в пробках, практически не чувствуешь разницы в расходе(с климатом и без него), все-таки ему легче крутить! про TSI - Хороший аппарат. Писал уже, что специально ездил смотреть Шкоду) Дизелей нет. а с 1,8 - хорошо едет. но! больше понравилась Ауди А4 - там вариатор и едешь как в Троллейбусе - непередаваемо. Турбоям нет, разгон постоянный и ровный!
+2
НаToyota Corolla 5 июня 2009 в 14:36
кстати в машине кроме двигателя есть еще много чего, почему никто не скажет про салон и фишку с багажником?!
0
НаMitsubishi Outlander20 декабря 2009 в 14:54
Сзади машина нормально смотрится, сбоку силуэт на Лексус немного похож, а вот спереди, с этой дешевой решеткой - на Фабию...
0
Добавить комментарий