Тест-драйв SmartForfour 1.0

Smart

Игорь Толмачёв,

«Автоклуб-Казань»

Всем привет. Сегодня такой замечательный день, солнышко и сухой асфальт. Поэтому сегодня у нас тест-драй Smart. Этот автомобиль ярко-желтого цвета идеально подходит для поездок по городу, чтобы на тебя все обращали внимание и провожали с завистью. Несмотря на компактные размеры автомобиля, я с ростом 190 см комфортно в нем поместился. Дело все в том, что двигатель здесь находится не спереди, а сзади под багажником. Поэтому места для ног предостаточно. Спереди под капотом оставили только места для технических жидкостей, в том числе и жидкости для стеклоочистителей. Кстати, немного про капот. Мы с Альфредом долго искали ту заветную рукоять, за которую обычно дергаешь, чтобы открыть капот. Но ее в салоне авто мы так и не нашли, поэтому поиски открывания переместились на улицу. Тут все стало понятным. Под капотом, на радиаторной решетке, спрятались два незаметных пластмассовых рычажка. Поворачиваешь их, капот освобождается и снимается с посадочных мест. Да-да, именно снимается. У него не имеется никаких жестких соединений с кузовом автомобиля, всего лишь небольшой ремешок крепления между ними. Это было для нас небольшим удивлением, но, с другой стороны, вполне логическим. Ведь если сделать крепления железными, то это лишний вес приблизительно в 500 грамм, что для двигателя объемом 999 куб.см. будет серьезной нагрузкой. По этому же пути пошли и с передними крыльями. Как таковых их нет, вместо них установлен большой пластмассовый бампер. Теперь давайте еще раз разберемся с размерами. На этот раз с размерами колес. Диски здесь стоят R15, резина 175/55. Для такого «малыша» такие серьезные колеса. Хотя с «малышом» я погорячился. В небольшом заторе на дороге рядом с нами стоял Матиз и, сказать честно, мы во внутрь его салона смотрели свысока. Дело в том, что опять же, несмотря на габариты, автомобиль все же высокий, что дало возможность поставить сиденья высоко, да еще и широкими регулировками, такими как вперед/назад и регулировка спинки сидений относительно вертикали. Многие задумываются, каков же здесь багажник или есть ли он вообще? С гордостью могу сказать, что в него помещается до 6-сумок с ноутбуками или 2 сумки с ними и 2 спортивных сумки. Кстати, еще про багажник. Он здесь открывается как у некоторых кроссоверов, т. е. стекло отдельно, потом нижняя часть. На мой взгляд, это очень удобно, ведь какие-то небольшие вещи, вроде цифрового фотоаппарата, можно положить на мягкую полку.

Теперь давайте разберемся с подвеской. Автомобиль Smart заднеприводный, что чувствуется при резких разгонах или когда выходишь с поворота. Сама же подвеска относительно жестковата, но зато она держит автомобиль на затяжных поворотах, причем иногда скорость на них была около 80км/ч, что уже хорошо для автомобиля таких размеров. Опять же, хочу напомнить, двигатель находится сзади и ниже багажника и тем самым повышая значение центра тяжести. Ах да, еще забыл напомнить, что здесь стоит панорамная крыша во весь размер потолка. Можно скрыться от палящего солнца с помощью шторки черного цвета. Но, с другой стороны, здесь так хорошо работает кондиционер, что иногда мы даже прибавляли температуру с 19 до 23 градусов по Цельсию. Что еще можно рассказать про автомобиль Smart. Плохого ничего, а все достоинства, которые мы не разглядели во время тест-драйва, будущий покупатель найдет каждый для себя. Опять же, ценник, на мой взгляд, поставлен адекватный — от 755 т.р., что может привести к мысли о покупке данного авто для жены, чтобы она с подругой ездила в спортзал или ребенка в школу отвозила, потому что в нынешних условиях такого количества автомобилей, этот представитель компактных малолитражек придется кстати, ведь его можно припарковать в любом месте, хоть даже поперек всему ряду и он не будет мешать другим автомобилям для движения. В общем, хороший вариант 2-ой или 3-ей машиной в семье. На этом у меня сегодня все, будьте здоровы и счастливы. Всем хорошей дороги.

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

Те, кто был хоть раз в Европе не смог пройти мимо маленького автомобильчика с неизвестным доселе шильдиком. Потом уже многие узнали про этот автомобиль, а именно, его название и производителя. Smart совместно разработан с Mercedes Benz. Появились эти автомобили относительно недавно — в 1999 году и теперь они доступны и для российских покупателей. Идея создания автомобиля весьма понятна и ясна — сверхкомпактный городской автомобиль. Этих автомобилей в Европе очень много и причины его популярности понятны, прежде всего, конечно, легкость парковки благодаря его размерам. Причем я ни раз видел, что они паркуются не вдоль дороги, а поперек, ибо, что в длину, что в ширину он почти одинаковый, а выезжать так получается удобнее. Несмотря на свои малые размеры, Smart является достойным представителем легендарной марки Mercedes-Benz.

Это сгусток технологий особенно с точки зрения безопасности. Конструкторы поработали в этом плане очень серьезно. Для максимальной жесткости и прочности дополнительно усилены элементы кузова стальными пластинами. Энергия удара поглощается и распределяется равномерно по продольным и поперечным элементам значительно снижая ее. Естественно, присутствуют полноразмерные подушки безопасности и опциональные боковые подушки. Наш тестируемый Smart в исполнении Passion c турбо двигателем объемом в 1 литр с роботизированной коробкой передач.

Smart удивительно сочетает в себе несочетаемое, благодаря отличной организации внутреннего пространства, он кажется гораздо больше, чем снаружи, при своей длине в 2 м 69 см у него еще и багажник объемом в 330 литров. Широкие двери без стекольной рамки гостеприимно распахиваются приглашая в уютный салон. Высокая удобная вертикальная посадка достойна любого автомобиля, естественно, соседнее сиденье ближе, чем в обычном автомобиле, но сидеть рядом с пассажиром не тесно. Ключ в руках а, простите, куда его вставлять? Такого фиаско со мной давно не было, не могу найти замок зажигания. Не машина, а сплошные загадки. До этого не смог открыть хитрый багажник, сейчас не могу найти замок. Ага вот он, в неожиданном месте, около ручки коробки передач. Непривычно ощущать себя в машине, у которой практически нет капота, но привыкаешь очень быстро. Лихо выезжаем со стоянки и едем на загородное шоссе. Неожиданно, но первые ощущения от Smart таковы, что и не скажешь, что это очень компактный автомобиль, только оглянувшись назад понимаешь, что заднего ряда нет. Автомобиль весело бежит, ярко-желтый цвет невольно наводит на воспоминания слов менеджера автосалона: «Машина — огонь». Реально, огонь!!!

Спидометр с большими крупными цифрами расположен полукругом перед водителем, легко читаем и показания по центру как раз разрешенные в городе 60км/час. Странно, такое расположение в GLA нас смутило, а тут вполне логично и удобно. Маневренный характер автомобиля очень помогает лавировать в потоке и от этого получает особое удовольствие, слегка сглаживает ощущение алгоритм работы робота, с ним нужно подружиться. Он не любит резкого педалирования, нужно ловить момент переключения. Я делал следующим образом. Плавно нажимаю на педаль на две трети, машина разгоняется и, при переключении на повышенную передачу, отпускаю педаль и потом дожимаю до конца, привыкаешь к этой процедуре быстро и вносит определенный элемент драйва. Поразила устойчивость автомобиля, несмотря на его довольно высокую посадку он, как ожидалось, совсем не склонен к кренам. Секрет в низком центре тяжести и плотной подвеске. Двигатель, как отметил Игорь, находится за сиденьями почти по центру, что делает развесовку близкой к идеальной, что опять-таки в пользу управляемости. Несколько необычно организованы приборы управления, например, корректор фар или управление кондиционером. Смутила меня и жесткость педали тормоза и отсутствие режима «паркинг» на коробке передач. В современных АКПП, не важно вариатор это, робот или классический гидротрансформатор — этот режим присутствует обязательно. В первое время не мог понять, как переключиться в режим автоматического управления, попадал в ручной режим.

Секрет очень прост: маленькая кнопочка на ручке как раз переводит режим коробки в автоматический режим, о чем говорит соответствующая индикация на приборной панели. Также можно в ручном режиме пользоваться и подрулевыми переключателями. На приборной панеле появляются подсказки о переключении передач вверх или вниз. В городе, ради интереса, мы попытались развернуться в узком месте, автомобиль справляется с задачей очень хорошо, как говорится, за один присест. Кстати, этот автомобиль еще и попал в поле интересов знаменитого тюнинг-ателье Brabus, что, согласитесь, говорит о многом. Например, в нашем автомобиле есть детали от Brabus. Подводя итог, скажу, что это один из тех редких случаев, когда понятно, для чего создан этот автомобиль. Внятная и понятная идея реализована с лихвой и еще он может удивить своими взрослыми повадками. Маневренность, экономичность, функциональность, динамичность, управляемость и устойчивость. Сейчас неблагодарное занятие говорить о ценах, но раз уж Игорь обмолвился, обрисую диапозон: от 755 000 до 1 100 000 рублей. Самая дорогая версия как раз и будет Brabus Cabrio.

Технические характеристики Smart

Двигатель — 1 л. турбированный 3-х цилиндровый.

Макс. мощность — 84 л.с.

Макс. крут. момент — 120 Нм при 2000-4750 об/мин

Разгон 0-100км/ч — 10.7 сек

Расход топлива:

Город — 6.3

Трасса — 4.1

Смешанный — 4.9

Длина — 2695

Ширина — 1559

Высота — 1565

Кпп — робот 5 ступеней

Снаряженная масса — 800 кг.

Шины впереди 155/60 R15 сзади 175/55 R15

Привод задний.

Комплектация:

ESP, ABS, круиз-контроль, кондиционер с автоматической регулировкой температуры,

подогрев сидений, кожаный мультируль, фары Brabus, панорамная крыша,

сигнализация, светодиодные ходовые огни.

Межсервисный пробег 15 000 км

Гарантия 2 года без ограничения пробега.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Smart Forfour 1.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий