Тест-драйв Ssang YongStavic 2.0

Новое поколение полноразмерного корейского внедорожника SsangYong Stavic со скромным дизелем

Не так много в России пятиметровых полноприводных автобусов, продающихся меньше чем за полтора миллиона. Ssang YongStavic такой один, если завтра Great Wall не сделает что-нибудь дешевле, но в ближайшее время этого не случится.

Сегодня конкурентов у Stavic два – VW Multivan и Mercedes Viano. Минимальная цена первого – 2 341 000 руб., второго – 2 105 000 руб.

Раньше в России продавался Hyundai H1 по сравнимой со Stavic цене, но сейчас его можно купить только в моноприводном исполнении.

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА?

Итак, к нам на тест прибыла белая семиместная будка с огромным задом. Передок куда скромнее. На мордочке новинки читается откровенное желание соблазнить как можно больше американцев. Кроме них никто в мире на подобное точно не поведется. Американообразный автомобиль должен быть пафосным и недорогим. Значит, все сходится. Хотя… Что они, интересно, думают о двухлитровом дизеле? Боюсь даже предположить. Но это единственный мотор, который доступен в России, в отличие от США. Он развивает до смешного маленькую для пятиметровой громадины мощность в 149 лошадиных сил и сносный крутящий момент в 360 ньютон-метров. Характеристики скромные, но едет неплохо, особенно в городе и на многополосной трассе. На узком извилистом шоссе, где нужны дерзкие обгоны, – хуже.

ЗДЕСЬ МОЖНО СПАТЬ

Возможно, начать следовало бы все-таки с главного достоинства SsangYong Stavic. С кузова. Он превосходен! Когда я извлек из салона третий ряд сидений и сдвинул второй, то был поражен. Это комната небольшой московской квартиры. Здесь можно спать, готовить еду, мыться. Проблем не так уж много. Сиденья маловаты, что в принципе в азиатском стиле и ожидаемо. Люк в крыше сильно занижает потолок, но это тоже обычное дело. При трансформации приходится поднимать заднюю пассажирскую скамейку, а она довольно тяжелая и в одиночку с ней не справиться. Но если вы купили автобус, то недостатка в волонтерах быть не должно.

ЗАНОС НЕ СТРАШЕН

Внедорожник ли он? По геометрической проходимости скорее «паркетник». Углы въезда/съезда/перелома менее 20 градусов. Слишком длинные свесы и растянутая колесная база. Тем не менее трансмиссия честная. Основные ведущие задние колеса, жестко подключаемый привод на передние через раздаточную коробку с пониженной передачей. Можно даже отключить систему стабилизации. В общем, офф-роудный автобус.

На асфальте придется ездить только на заднем приводе, но это не страшно. С такой длинной базой занос не станет неожиданностью – на разумной скорости его можно без труда отследить и купировать. К тому же вовремя подоспевшая ESP, если вы зазевались, сама прекратит подобные безобразия.

ПЕНА ДЛЯ ВАНН

Если масштаб SsangYong Stavic и тип его трансмиссии вам подходит, хочу сообщить еще одну радостную новость: он удивительно комфортный. Едет по дорожным неровностям так, словно они из пены для ванн. Перед «лежачими полицейскими» можно не тормозить. Но любителям спортивного стиля он понравится меньше. Руль «длинный», и орудовать им приходится с перехватом. Разгон до сотни скромный. Динамика хороша только при городском маневрировании, когда можно воспользоваться запасом дизельного крутящего момента. Коробка-«автомат» хоть и не сонная, но пятиступенчатая, что по современным меркам почти архаизм.

БЕЗ ЛЕБЕДЕЙ

Я провел за рулем SsangYong Stavic несколько зимних дней и не отказался бы от его покупки. Однако кое-что раздражало. В морозы около минус 20 двигатель запускался с трудом. Печка слишком долго прогревалась, а на задние места вообще дуло только холодом. Впрочем, это свойство многих дизелей. Хочешь экономить – мирись. Опять же из-за стужи примерзла ручка передней двери, и пришлось залезать через другой вход. И независимо от погоды жутко трясло третий ряд сидений. Постоянный надоедливый и громкий дребезг. Что там с креплениями? Надеюсь, этот просчет исправят. Кстати, подогрева задних сидений нет даже в опциях, а на передних он слишком «топорный». Режим мощности всего один, и совсем некомфортный: центр подушки горит, а по бокам остаются холодные зоны. Корейцы явно сэкономили на зимних испытаниях. Успокаивает, что за похожую стоимость мало что можно приобрести того же размера с полным приводом. Из кроссоверов и внедорожников – это Kia Mohave c трехлитровым дизелем за 1 774 900 рублей. Дороже примерно на 300 тысяч, да и в багажнике уже не поместятся бассейн с лебедями, шашлычница и игровой автомат.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

SsangYong Stavic – это внедорожник с несущим кузовом. Спереди независимая пружинная подвеска на поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами и независимая многорычажная задняя. Руль с гидроусилителем. Дизельный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Турбина с изменяемой геометрией. Мотор снабжен системой common rail и имеет степень сжатия 16.5. Основной привод – задний, передняя ось подключается по схеме part-time.

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александр Страхов-Баранов



Характеристики Ssang Yong Stavic 2.0

Комментарии2
НаВАЗ 2106, Peugeot 400712 мая 2014 в 13:10

Рассматривал вторую фотографию (в профиль) и долго не мог понять, что же мне это напоминает, учитывая непропорциональность размеров кузова и колёс. Роликовый конёк! :-)) Нет, ну правда же, катки мелковаты для такого экстерьера.

0
НаChevrolet Blazer14 мая 2014 в 20:36

морду сперли нагло у Бьюик Рандеву

0
Добавить комментарий