Тест-драйв Ssang YongStavic 2.0

Ssang Yong Stavik

Удивительный автомобиль, сплошные загадки корейского автопрома. Stavik, по своей сути, внедорожник повышенной вместимости.

Толмачев Игорь «Автоклуб-Казань»

Уважаемые читатели! Сегодня у нас тест-драйв Ssang YongStavik. Когда мне впервые сказали название автомобиля, да еще добавили, что он заднеприводный, я почему-то подумал о седане. По приезду все оказалось в точности наоборот. Передо мной красовался 7-ми местный универсал-минивэн повышенной проходимости (клиренс 185 мм), а повышенной, потому что наш тестируемый был заднеприводной комплектации.

Следующая комплектация уже идет полноприводная. Ну что же, цена на «базу» озвучена в рамках 1 млн.200 т.р., что сразу выразилось в виде недовольства на наших лицах. Ну не может быть семейный автомобиль заднеприводным, да еще и за такую цену. Но у менеджера было заготовлено следующее предложение, которое содержало ценник всего около 1млн.300 т.р. и полный привод. Вот здесь мы обрадовались, т.к. на этом автомобиле уже появляется ESP. Очень полезная штука в условиях зимы и снежных дорог.

Так вот, так как у нас базовый автомобиль, у нас этой штуки нет. Честно? Было немного страшно входить в плавные повороты или трогаться в снежной каше. Длина Ssang Yong Stavik более пяти метров и поэтому заднюю часть контролировать очень сложно. Но есть здесь режимы «зима»/«лето». При переключении в зимний режим, автомобиль трогается более уверенно, «задок» не таскает. Причина во второй передаче на 5-ти ступенчатом автомате. Ssang YongStavik трогается с нее и начинает плавный разгон.

Ну более точную информацию о взаимодействии двигателя и коробки передач расскажет Вадим, а я перейду к удобству в автомобиле. Удобств здесь очень много, причем даже для российского рынка. Три ряда сидений – это стимул для большой и дружной семьи. Здесь с комфортом сидят все пассажиры. Второй ряд оборудован своим «климат-контролем». Причем воздуховоды сделаны не по бокам, как у всех, а в потолке. Поток воздуха можно регулировать как по направлениям, так и по силе обдува. Направление можно задать таким образом, чтобы поток воздуха дул и на третий ряд. Немного про третий ряд. Сам я там не сидел, боялся, что обратно не смогу вылезти, но Альфред с удовольствием прокатился там почти весь тест-драйв. По его словам, там комфортней: сиденья мягче, пол как будто ниже. Я нисколько не удивился, потому что для меня с моим ростом второй ряд был тестом на «выносливость». Пол находится высоко, а сиденье немного ниже и мои колени постоянно были выше поясницы. Эту проблему я заметил только для себя. Но, как говорится, машину покупаешь не для того, чтобы сзади кататься. Здесь должны размещаться дети, в креслах или без.

Ах да, забыл упомянуть, почему же даже для российского рынка. Дело в том, что для Кореи автомобиль делается как мобильный офис. Второй ряд сидений вращается вокруг своей оси на 90 и 180 градусов, т. е., чтобы видеть собеседника в лицо. Наверное там еще и складной столик должен откуда-нибудь выставляться. Для каждого ряда сидений предусмотрены держатели для бутылок с газированной водой. Для водителя и переднего пассажира они хорошо расположились под управлением системой кондиционирования. Второй ряд сидений находится вообще как в самолете. Для них предназначены навесные столики, которые складываются в передние сидения.

Третий ряд также имеет удобство в виде углублений для бутылок и стаканчиков. Для первого ряда предусмотрен двухсекционный подлокотник. 1-ая секция — для мелочей, документов на машину, 2-ая секция – это пространство предназначено, наверное, для хранения дисков с несколькими многосерийными сериалами. А вот бардачок корейские производители сэкономили. Туда поместится, наверное, только сервисная книжка. Но, что не поместится в впереди, спокойно можно расположить и в багажнике, который изменяется в своем объеме за счет складывания, приближения или удаления кресел относительно второго ряда. Ну после многих плюсов, есть один минус (только для меня, наверное) – приборная панель расположена посередине. Поэтому постоянно отвлекаешься от дороги для контроля скорости. Возможно в будущем, когда SsangYong Stavik пойдет на рестайлинг, панель вернут на привычное место. Ну и подводя итог нашего теста, можно с уверенностью сказать, что Ssang Yong Stavik для большой семьи или дружной компании, которые любят выезжать навстречу природе и радоваться всяким мелочам жизни. Радуйтесь всему и берегите природу, ведь уже весна, пора шашлыков и отдыха на свежем воздухе. Спасибо за внимание.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

7-местный минивэн есть в модельном ряду буквально каждого производителя. Что такого нового может нам представить СсангЙонг? И вот после мойки выезжает Ставик на площадку около салона. Бог мой, это не минивэн, это почти автобус! Мы даже шутили во время теста: брат мой, автобус, пусти нас на выделенную полосу. Размер понятен – он огромен, а в чем еще отличие Ставика от других 7-местных минивэнов? Во-первых, у других 3-й ряд кресел подходит почти всегда только для детей, взрослые здесь поместятся с трудом; во-вторых, при 3-х рядах кресел обычно вообще не остается места для багажа; в-третьих, поход на 3-й ряд неудобен. У Ставика все иначе. Именно 3-й ряд дает больший комфорт, чем 2-ой (сидение мягче, места в ширину и длину достаточно). Проход на 3-й ряд без проблем: между кресел 2-го ряда. Пространство для багажа (позади 3-го ряда) регулируется положением 2-го и 3-го ряда, с помощью перемещения по полозьям. Если на 3-ем ряду никого нет, то на 2-ом ряду можно сидеть вольготно, вытянув ноги, и 3-ий ряд можно вплотную придвинуть к 2-му: вот вам и много места для багажа. Теперь другой вариант: в первом ряду сидят люди среднего роста (придвигаем кресла максимально к передней панели), второй ряд – ближе к первому, третий – аналогично, тогда получаем огромное багажное отделение. Напомню, что продвижение 2-го и 3-го ряда происходит быстро по рельсам в салоне. И только если во всех 3-х рядах сидят люди выше среднего роста, багажник у нас получается достаточно малый. Но все-таки он есть, в отличие от других 7-местных минивэнов.

Какие удобства для пассажиров в этом «автобусе»? Есть отдельная регулировка степени обдува воздухом, причем каждый пассажир может управлять направлением потока с помощью своего воздуховода. У каждого пассажира есть подстаканники и подставка для еды. И, самое главное, у каждого свое достаточное жизненное пространство.

Двигатель 2.0 турбодизель 149 «лошадок». Откатав два года на паркетнике 2.0d 184 л.с., могу сказать – не верю, что здесь всего 149. Не верю. Тяга шикарная при любых оборотах. Но есть и минус – в минимальной комплектации задний привод и отсутствует система стабилизации. Рискованное решение, если не сказать еще жестче. Наверное, наилучший выбор – полный привод в средней комплектации, по крайней мере, здесь нормальный уровень безопасности для семейного авто.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Удивительный автомобиль, сплошные загадки корейского автопрома. Stavik, по своей сути, внедорожник повышенной вместимости, но у нас на тест-драйве заднеприводный автомобиль словно банальный минивэн из Европы. Посудите сами, вид сбоку — внедорожник или минивэн? Вид спереди — внедорожник или минивэн? Ооочень непонятно. В пользу минивэна говорит упомянутое Вадимом и Игорем удобство для пассажиров третьего ряда сидений, они широкие ПОЛНОЦЕННЫЕ и мягкие. Уместиться на них удобно: чинно и благородно пройдя через проход между двумя сиденьями второго ряда. Совсем не как во многих автомобилях протискиваясь между откинутым сиденьем и аркой кузова, на манер ВАЗ2108.

Третий ряд — это не скудные детские стульчаки в ущерб багажному отделению как в большинстве семиместных паркетниках, а полноценные пассажирские места и, как было сказано, они не лишены доли комфорта. Например, второй ряд сидений для двух пассажиров легко превращается в столики для трех пассажиров третьего ряда. Такое ощущение, что главные тут те, что сидят как можно дальше от водителя. В пользу внедорожника говорит массивная форма кузова и, конечно же, наличие полноприводной версии в модельном ряду.

Автомобиль вполне вписывается в новую концепцию дизайна и теперь это самый большойSaangYong. Внешние исполинские размеры вполне соответствуют внутреннему восприятию пространства, он очень просторный. Про удобство салона сказано много, а вот про удобство водительского места почти ничего, а там масса эргономических просчетов. Первое, это, конечно, заигрывание производителя с местом расположения приборной панели по центру, а не перед водителем. Многие японские производители прошли этот путь и вернули «панельку» на привычное место. Бьюсь об заклад, что в будущем SsangYong сделает также. Очень неудобно смотреть на такую панель, как сейчас, которая к тому же плоская и не утоплена в колодцы и не повернута к водителю. Еще ручка АКПП с не очень удобной кнопкой переключения в механический режим, впрочем, как и на многих SsangYong. А абсолютно круглый хват руля, без каких-либо оплывов под большие пальцы рук, скользит в руках и к тому же пустоват, да и выглядит очень просто. В этой комплектации его украшают лишь кнопки переключения скоростей в механическом режиме АКПП.

Кстати, корейцы явно пожадничали в опциях, о чем говорит сиротливая заглушка в том месте, где должна стоять двухдиновая магнитола и, конечно же, отсутствие ESP в данной комплектации. Еще раз осматриваю Stavik снаружи, ставлю галочку за симпатичный внешний вид, несмотря на кажущиеся маленькие колеса и пора в путь. Господи, какая высокая посадка, водитель Газели в соседнем потоке со мной находится на одном уровне. Суперинформативные зеркала заднего вида не требуют настройки, в них вся дорожная информация отражается практически в любом положении.

А с движком тут и вправду еще одна корейская загадка: не могут так себя вести заявленные 149 л.с. Уверенная тяга и разгон говорят о том, что мощность явно под 180 лошадей, скорее всего, так оно и есть, если двигатели устанавливаются те, которые идут на внутренний рынок Кореи, а для нас мощность указана под налогооблагаемую базу. Огромное им спасибо, потребитель оценит заботу в полной мере. 5-ти ступенчатый автомат работает без нареканий, а вот тормозную систему хочется отметить особо. Она подстать массе и размерам автомобиля, не дает шансов усомниться в эффективности торможения. Хорошо дозируемое усилие с плотной педалью придавало мне уверенности и я притопил. Приятный мужской рык дизеля не слишком сильно даже на высоких оборотах врывается в салон, чего не скажешь о шуме в задних колесных арках, там явные огрехи шумоизоляции. Это, пожалуй, единственный дискомфорт для задних пассажиров.

Подвеска неожиданно оказалась плотнее, чем я ожидал, строго следит за дорожным покрытием, не давая автомобилю уйти в продольную раскачку, что благоприятно сказывается на общей управляемости и устойчивости автомобиля. Его стихия — трасса, прекрасный двигатель, легко позволяет совершать обгоны и отлично держит скоростной режим. А вот в городской суете чувствуешь себя водителем маршрутки, в поворот заходишь с запасом и как-то ведешь себя спокойно. Габариты, не смотря на свои исполинские размеры, ощущаются прекрасно, но камера заднего вида тут была бы совсем не лишняя, тем более, что она не предусмотрена даже в дорогих комплектациях.

Если рассматривать автомобиль с точки зрения цены за погонный метр, то я не припомню, есть ли еще предложения с полноценным семиместым вариантом в этом ценовом диапазоне с такими опциями как полный привод. Пожалуй, с этой точки зрения, это довольно выгодное предложение.Разброс стоимости автомобиля не такой большой от 1 099 990 до 1 499 990 рублей, причем я бы советовал отталкиваться от полноприводной версии, которая обойдется 1 259 990 рублей, в той же комплектации, что наш вариант, но самая оптимальная версия, на мой взгляд, будет в следующей комплектации Comfort, стоимостью 1 339 990 рублей. Добавится ESP, климат-контроль, багажные рейлинги.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Ssang Yong Stavic 2.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий