Тест-драйв SubaruLegacy Outback 3.0 H6 AWD

По 600 на брата

Пожалуй, не много найдется в мире универсалов, в полной мере отвечающих своему классовому имени. Subaru Legacy Outback — один из них. Поводом для очередной встречи с этой моделью стал новый двигатель.

Три литра — это много или мало? Как посмотреть, скажете вы. Если на брата, то, конечно, много, а если на пятерых, да под хорошую закуску — в самый раз. Примерно так же рассудили парни из Fuji Heavy Industries и оснастили свой пятиместный Subaru Legacy Outback новым шестицилиндровым оппозитником рабочим объемом 3 литра.

Щелчок капотного замка, поддергиваем крышку, и… ого! Привыкшие к тому, что двигатели Subaru никогда не отличались изысканным дизайном, мы, признаться, несколько обалдели, увидев вместо нагромождения патрубков, коллекторов, трубочек и проводов симпатичную крышку с надписью «Н6-3.0». Композиция моторного отсека окрашена в фирменные цвета Subaru и выглядит очень стильно. Жаль только, что крышка капота удерживается в открытом состоянии не газовой пружиной, а распорной стойкой, которая в нерабочем положении покоится аккурат над радиатором системы охлаждения. Когда открываешь моторный отсек, за стойку не взяться — температура у нее, как у радиатора.

Кузов автомобиля не изменился. Внутри, как и прежде, просторно и уютно. Не дожидаясь, пока кондиционер остудит салон, открываем оба люка и осторожно трогаемся с места. Дело в том, что на Outback с новым двигателем устанавливают только автоматическую КП, к работе которой нужно привыкнуть. Нам не раз попадались машины с совершенно чумовыми «автоматами». АVтомобиль либо не идет с полностью утопленной педалью газа, либо срывается с места, стоит лишь коснуться ее ногой.

В данном же случае работа АКП оказалась безупречной. Обороты двигателя полностью соответствовали передаче, выбранной «автоматом». Спустя каких-нибудь пять минут мы уже рысачили вовсю.

А вот клавиша «Power», расположенная рядом с селектором АКП, вновь осталась для нас загадкой. На динамику автомобиля она никак не влияет — что во включенном, что в выключенном положениях. Мы уже встречались с этой загвоздкой, когда тестировали автомобиль с мотором в 2,5 л. Возможно, при таком режиме работы трансмиссии передачи переключаются чуть позже для большей раскрутки мотора, но почувствовать это не удалось.

Впрочем, если на менее мощной версии данное обстоятельство несколько раздражало, то сейчас практически не волновало. Машина разгоняется до сотни не за 11 секунд, как 2,5-литровая, а за 9. Вдобавок максимальная скорость теперь не 195 км/ч, а 210. Кстати, даже при самом быстром движении в автомобиле не шумно. Новый двигатель на редкость тих. На холостых его вообще не слышно.

Памятуя о том, что автомобиль полноприводной, мы не отказали себе в удовольствии полазить по горам. Нашли склончик градусов в 45, протяженностью метров 150, перевели положение селектора КП в положение «1», и — вперед. Outback забрался на вершину абсолютно без проблем.

Усложнили задачу: добравшись до середины пути, остановились. Ощущение, честно говоря, не из приятных. Судя по кадрам кинохроники, примерно в такой же позе сидел Гагарин во время старта. В поле зрения, кроме неба, — ничего. Не то, что трогаться дальше, педаль тормоза отпустить страшно! Но работа есть работа. Нога молниеносно перекидывается с тормоза на газ, и — о чудо: автомобиль без пробуксовки продолжает подъем на самый верх.

Не смутил «проходимца» и сильный перегиб на вершине. Благодаря клиренсу в 190 мм Outback вылез на ровное «плато», даже не чиркнув брюхом. Такие эксперименты, как позже выяснилось, можно проводить даже с полным багажником. Клиренс у машины постоянный — за счет автоматически подкачивающихся задних амортизаторов.

Подвеску Outback можно было бы считать идеальной: плавность хода, исключительная упругость в кренах, энергоемкость… Есть лишь одно «но»: ее пробивает, причем не на крутых ямах и колдобинах (по ним автомобиль идет как по асфальту), а на совершенно пологих неровностях. Когда это случилось впервые, мы подумали, что оторвали передний бампер. Однако позже, специально высадив наблюдателя и проехав по тому же месту с той же скоростью, выяснили, что причиной неадекватного поведения автомобиля была именно подвеска. Бамперу же до земли оставалось сантиметров 15. В дальнейшем нам не раз доводилось слышать тот же характерный звук, причем только на пологих волнах. Странно, но факт.

Несмотря на это, автомобиль нам очень понравился. Настоящий универсал в широком смысле этого слова: практичный, динамичный, вседорожный, всепогодный, а главное — безопасный. И делают его таким мощный двигатель и полный привод.

Subaru Legacy Outback H6-3.0

Кузов – 5-дверный • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1450 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4720/1745/1585 • база, мм – 2650 • максимальная скорость, км/ч – 210 • время разгона до 100 км/ч, c – 8,9 • расход топлива (городской цикл), л/100 км – 15,3 • двигатель – оппозитный, 6-цилиндровый; рабочий объем, см3 – 2999; мощность, л.с. при мин-1 – 209/6000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 282/4400; система питания – многоточечный впрыск • трансмиссия – 4-ступенчатая, автоматическая, с постоянным полным приводом • размер шин – 215/60R16 • подвеска колес – независимая • тормоза: передние – дисковые, вентилируемые; задние – дисковые • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, $ – 44100.

Текст: Олег Калаушин



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий