Идея многофункционального и комфортабельного легкового автомобиля повышенной проходимости не давала покоя многим инженерам и конструкторам. Но полностью она воплощена только в Subaru Outback.
Пятидверный кузов типа «универсал», постоянный полный привод с вискомуфтой, блокирующий центральный дифференциал, увеличенный дорожный просвет — у кого повернется язык назвать Subaru Outback нефункциональным? Добавьте сюда мощные бамперы, «бронебойные» подвески, а также наличие пониженной передачи на версиях с механической КПП, и вы получите портрет идеального автомобиля для наших нелегких дорожных условий.
Генеалогическое древо
Знатоки автомобилей могут усомниться: тоже мне достижение — полный привод, увеличенный дорожный просвет. Да такое «чудо» на каждом «паркетнике» есть. И будут правы: действительно, полный привод сейчас есть на многих автомобилях совершенно разных классов, да и с большим клиренсом моделей также хватает. Но сравнивать Subaru Outback с «паркетными» внедорожникам некорректно, ведь это совершенно разные автомобили. Начнем с того, что Outback — это легковушка, только с увеличенным дорожным просветом. А «паркетники», как ни крути, на звание легкового автомобиля не тянут. У них совершенно другая «архитектура», более вертикальная посадка, центр тяжести расположен выше и т.д. В итоге получается, что в движении Outback значительно отличается от всех автомобилей, относящихся к классу «псевдовнедорожных».
Благодаря увеличенному дорожному просвету машина с легкостью преодолевает самые разбитые участки дороги, но при этом крены у нее не больше, чем у обычной легковушки. Машина не «валится» набок в поворотах и на скорости не раскачивается. Так называемые «переставки» Outback проходит без опасных наклонов и отрыва от асфальта «внутреннего» заднего колеса в вираже.
У «паркетника» же, как у автомобиля значительно более высокого, всегда были и до сих пор есть проблемы с устойчивостью. Как бы ни расхваливали фирменные проспекты их «феноменальную управляемость и уверенность за рулем».
Хорошие традиции
ubaru без полного привода — это, простите, не Subaru. Думаю, с таким утверждением согласятся все, кто хоть однажды поездил на автомобилях этой марки. Фирма десятилетиями доводила идею постоянного полного привода до абсолютного совершенства, в свое время «поставив на “колени” мировой раллийный чемпионат. Но Outback — это не “сумасшедшая”, в хорошем смысле этого слова, Impreza WRX STI. Ее идея полного привода немного отличается хотя бы тем, что на версиях с механической коробкой передач имеется понижающая ступень с передаточным соотношением 1.45, как в “профессиональных” внедорожниках. Одно только это обстоятельство превращает Outback в настоящего “проходимца”. Такому автомобилю не страшны ни зыбкие пески, ни заснеженные поля.
А еще, для версии «3.0 Outback», предлагается электронная противобуксовочная система, которая позволяет увереннее чувствовать себя на скользких покрытиях. Как и на остальных моделях Subaru, на «проходимце» Outback установлен оппозитный мотор. В нашем случае это оказался 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 156 л.с., в сочетании с четырехступенчатым «автоматом». Под заказ предлагается и еще более мощная версия с 6-цилиндровым 209-сильным «оппозитом».
Многие называют его первым в мире оппозитным шестицилиндровым мотором, но это не так, 6-цилиндровый мотор такой конфигурации уже выпускался ранее, причем самой фирмой Subaru — он устанавливался на футуристическое купе SVX.
Oсобенности движения
В движении Subaru Outback действительно не похож ни на один из «паркетников», ни даже на опробованный нами ранее Forester.
Во-первых, он гораздо «мягче»: комфортабельные подвески основательно и тщательно «отрабатывают» все неровности дороги.
Из-за своих внушительных габаритов, в том числе и значительно «выступающих» свесов, машина движется более плавно, комфортабельно, где-то даже вальяжно. Она абсолютно невосприимчива к мелким и средним неровностям, только большие колдобины способны заставить ее вздрогнуть. На трассе Outback становится похож на «американца»: он плывет над дорогой, совершенно игнорируя все ее неровности. И чем выше скорость, тем ярче выражен этот эффект. На скорости 140 км/ч можно пролететь всю нашу страну транзитом и при этом ни разу не сбросить скорость из-за дорожных условий. Но если автомобиль очень хорош в чем-то одном, он почти наверняка теряет в остальном. Subaru Outback не потерял, он просто не приобрел. Не приобрел свойств, присущих Forester: «бронебойной» подвески, к примеру. Машина комфортабельна на трассе, просто великолепна в городе, а вот на разбитых «грунтовках» с ней следует быть поаккуратнее. И все по той же причине: податливость подвесок. Если ехать как обычно, то ничего «криминального» в этом нет: просто хорошая комфортабельная машина. Но вот если на Outback нестись так, как носятся на других Subaru, неприятности быстро вас найдут. У машины очень большие свесы — и передний, и задний. А дорожный просвет, как ни крути, все-таки просто увеличенный, но уж никак не полноценно-внедорожный. Именно поэтому, в сочетании с вышеупомянутыми мягкими подвесками, ездить по бездорожью на Outback быстро попросту не хочется. Удовольствия от такого аттракциона мало: давишь на газ и смотришь, чтобы только не зацепить бампером какую-то сильно выступающую кочку. Перестраховка, конечно, но все-таки…
Оппозитное настроение В необычном автомобиле необычно все. У Outback, как у представителя чрезвычайно «колоритного» семейства, есть множество необычных «фишек». К примеру, дверные стекла без рамок — интересная и стильная вещь. В глаза вроде бы не бросается, но когда открываешь дверь, сперва кажется, что чего-то не хватает. А еще у Subaru интересный звук мотора: «оппозит», как всегда, очень выделяется. Его звучание сильно отличается от звука работы рядной «четверки» или V-образной «восьмерки». Звук необычный, глубокий и «булькающий», немного напоминает Harley-Davidson или… «Запорожец». Только все это, естественно, в иной, более приятной и «дорогой» тональности.
Тянет мотор просто отменно, несмотря на то, что пик его крутящего момента приходится на сравнительно большие обороты — 3600 об/мин. Момент, кстати, вполне приличный — 223 Нм, так что машина едет будь здоров. Даже с «автоматом». Несмотря на то, что он имеет всего четыре ступени, что по нынешним меркам маловато, сдерживать темперамент мотора «автомат» не собирается. Ураганной динамики, как на Impreza, конечно же не получается, но в целом все очень неплохо. Переключения почти незаметны, даже в «кик-дауне», разгон не становится затяжным, а что касается удобства управления, то тут «автомат» уже давно вне конкуренции. При этом цифры разгона получаются более чем приемлемые: 10,6 секунды с места до «сотни»! Правда, убедиться в правдивости этих данных желания так и не возникло: комфортабельный Subaru Outback располагает к быстрой, но нерезкой манере вождения, без «низких» стартов и прочих «шалостей».
А зачем?
Зачем и кому нужна Subaru Outback — на этот вопрос я пытался ответить себе во время теста. Ответ пришел под конец испытания машины. Только как следует «прикатавшись» к Outback, я понял: такая машина нужна всем. Бизнесменам, дачникам, туристам, охотникам, просто семейным людям. Такая машина не привлекает излишнего внимания, как тот же «паркетник», хотя не заметить Outback в двухцветной окраске очень трудно.
Она не требует дополнительных расходов на содержание, потому что в ее конструкции нет многих вещей, ненужных для повседневной эксплуатации. Наконец, она не требует привыкания к себе: это просто хорошая полноприводная легковушка, а не неповоротливый и медлительный джип. Так что ответ напрашивается сам собой: хорошая машина нужна всем.
СПРАВКА «АГ»:
ubaru Outback как развитие идеи полноприводного легкового универсала появился в 1997 году. Изначально в его имени даже была приставка Legacy в честь модели, на базе которой Outback был создан. От обычного универсала модификация Outback отличалась прежде всего агрессивным внедорожным «обвесом» и увеличенным дорожным просветом, а также слегка измененным дизайном. Сначала был выпущен универсал, а затем, на автомобилях следующего поколения, в производство пошел и седан Outback. Но на этом прогресс модели не закончился. Долгое время Subaru возила по выставкам экзотический четырехдверный пикап Baja, также созданный на базе «многострадальной» Legaсy. Ожидается, что в скором времени эта экзотическая модель также пойдет в производство: Subaru не привыкать делать ставку на необычные и оригинальные модели.
МНЕНИЕ «АГ»:
ubaru Outback — потрясающий автомобиль. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, просторный салон: действительно универсальная машина. Ей бы еще цену немного ниже.
+ Хорошая управляемость
+ Просторный салон и багажник
+ Великолепная устойчивость
— Большие свесы, уменьшающие проходимость.
Не заметить переключения автомата, особенно при обгоне на трассе в районе 80-110 км может только даун, такое ощущение что написано про совем другую машину, или автор на ней вообще не ездил. Скачек с 4 передачи на 3ю довольно резкий и грубый. Ему предшествует немалая задержка. Если все описанное происходит в режиме D, то при достижении 3500-4000 тыс происходит обратное переключение на 4ю передачу с меньшими оборотами и меньшим крутяшим моментом, что тоже не совсем удобно, если обгон не завершен, гораздо уместнее переключать при обгоне в режим 3. На больших скоростях особенно ураганной динамики тоже не получится, боле-менее подхвах после 3000 тыс оборотов.