Тест-драйв SuzukiGrand Vitara 2.0

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН

КТО СКАЗАЛ, ЧТО ОН «ПАРКЕТНИК»?

Двигатель

Тип бензиновый R4

 

Рабочий объем, см3 1995

Макс. мощность, л. с. при об./мин 140/6000

Макс. момент, Нм при об./мин 183/4000

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 170

Разгон 0–100 км/ч, с 13,6

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 7,9/12,1

 

Объем топливного бака, л 55

Колесная база, мм 2640

Длина,мм 4490

Ширина, мм 1810

Высота, мм 1695

Диаметр разворота, м 11

Клиренс, см 20,5

Масса снаряж./полн, кг 1550/2070

Цена, $ от 25 300

А ты не летчик… Нехватка мощности – единственный серьезный недостаток двухлитровой модели.

У него одного есть «понижайка». И блокировка межосевого дифференциала. Так что, если бы кто-то из других участников застрял, мы бы знали, кто может выступить в роли тягача. Но мы решили исключить из теста рубрику «проходимость», потому что «паркетники» редко загоняют на бездорожье. Придется «Витаре» отдуваться в других категориях.

Кочегаришь его, кочегаришь – а проку нет. Мотор громко орет, а машина разгоняется словно из-под палки. Слушайте, а может это для безопасности она такая медленная? Шучу, конечно. Но динамики не хватает. Будто нам дали 1.6. С торможением тоже не все гладко. Топишь педаль вполсилы, а машина вместо равномерного замедления, тормозит все интенсивнее, хотя мы этого и не заказывали, – что называется, педаль «закусывает».

Зато у «Сузуки» довольно чувствительный, информативный руль. Усилия дозируются «правильно» и точно. Но не в смысле «баранки». Она из липкого пластика (у всех конкурентов – кожа) и не имеет регулировки по вылету. А значит, сиденье придется придвигать максимально вперед. Само кресло заслуживает отдельной оценки. С него постоянно сползаешь. Наклон полушки регулируется только в диапазоне низкого, или очень низкого, положения передней кромки сиденья. Вдобавок здесь тесно – ногам, голове и плечам. Подогрев сидений имеет только одну степень, и очень горячую – либо на старте холодно, либо эта сковородка заставит вас, нервно подпрыгивая, отключить кнопку. Рычаг АКП не является самым актуальным элементом эргономики, хватаешься за него нечасто – когда тронулся и когда приехал. Но он неудобен – высок и узок. На дверях нет поручней-подлокотников, а лишь куцые ручки-кармашки.

Как тут с плавностью хода? На кузов довольно жестко передаются ямы и кочки. Но и глотает их энергоемкая подвеска охотно. При таком алгоритме неплохо быстро лететь по проселку – больше скорость, меньше ям. Да и на змейке машину не «колбасит». Геометрически «Гранд Витара» хорошо справляется с задачей преодоления неровностей. Даже на очень высокие бордюры машина охотно лезет без риска зацепить чем-нибудь.

Сама концепция «Сузуки» показывает, что он – единственный из всех – построен по классической внедорожной схеме. Двигатель стоит продольно (!), основной привод на заднюю ось, передок подключается по желанию, но не жестко, а через дифференциал. Его, кстати, можно заблокировать, повернув ручку селектора на консоли. Еще одна градация, и вы подключаете нижнюю передачу раздаточной коробки. Можно лезть в дебри!

Не понравилась двуличная позиция «Витары» на скользкой дороге. На входе в поворот то соскальзываешь наружу передними колесами, то проваливаешься в занос. Системы-то стабилизации на данной машине нет. Но небольшие изменения траектории даются легко, никаких проблем с попаданием на нужную дугу.

К тому же – защита двигателя столь скромного размера, что мотор и все подкапотное пространство оказываются как следует забрызганными уже после тысячи км пробега. А что будет после 10 000?

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. АКП ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ вниз охотно и вовремя, даже если бросаешь газ в диапазоне около каких-то 2000 об./мин.

Фото 4. ИНТЕРЬЕР здесь довольно лаконичный и даже стильный, но смотрится мрачновато.

Фото 5. ПРИНЦИП РАБОТЫ ТРАНСМИССИИ по схеме 2-4high-4low-4lock с блокируемым межколесным дифференциалом и раздаточной коробкой позволяет причислить автомобиль хоть и к компактным, но полноценным внедорожникам.

Фото 6. ПЕРВОЕ ВРЕМЯ СХОДСТВО внешности новой Grand Vitara со вторым поколением RAV4 было слишком навязчивым. А позже все попривыкли.

Фото 7. РОВНЫЙ ПОЛ, небольшая погрузочная высота и немалый объем делают пользование багажным отсеком Suzuki наиболее удобным среди всей пятерки конкурентов.

Фото 8. ОТДЕЛКА САЛОНА самая утилитарная – то, что и надо для бездорожья.

ТЕКСТ: ВЛАДИМИР СМИРНОВ

ФОТО: ЛЕОНИД ДЕДУХ



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий