Тест-драйв SuzukiGrand Vitara 1.6

Самурай «от кутюр»

Suzuki Grand Vitara New

Кузов:

количество дверей 3

Двигатель:

объем 1,6 16V

мощность(л.с./об.мин) 106/5900

крутящий момент, Н*м/об.мин 145/4100

Расход бензина (л/100км):

город 10,6

магистраль 7,6

смешанный 8,7

Привод постоянный, полный

Клиренс (мм) 200

Комплектация:

ГУР, 2 airbag, ABS+EBD, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка, ЭСП, электропривод и подогрев зеркал, подогрев сидений, противотуманные фары, велюровый салон, климат-контроль, информационный дисплей, коврики, брызговики, защита двигателя.

Цена 742100 руб.

Альфред

водительский стаж 10 лет

За что Grand Vitara предыдущего поколения снискала любовь аVтомобилистов? Прежде всего, пожалуй, за «взрослую» полноприводную трансмиссию и «отдельную» раму, которыми не может похвастать ни один из одноклассников. В Vitara New производитель схитрил, вместо несущей рамы теперь «интегрированная рама». Таковы тенденции современного автопрома. То есть, формально, кузов здесь несущий, но массивные лонжероны, стальная защита двигателя и коробки передач вселяют оптимизм. Это основное отличие новой Vitara от старой, не считая внешнего облика. А снаружи машина стала выглядеть как-то серьезнее, я бы даже сказал повзрослевшей. Более широкий и низкий кузов современного дизайна придает особый шик Vitara New. Сразу бросается в глаза и качество используемых материалов в отделке салона, не говоря про дизайнерские решения. Видно, что производитель поработал в этом направлении, и машина изнутри стала выглядеть не так по «спартански», как предыдущая версия. Прекрасно читаемые приборы, удобная высокая посадка водителя и переднего пассажира. Даже с первого взгляда, брошенного на приборную панель, понятна логика работы климатической установки и дополнительных опций, управление которыми вынесены на центральную консоль панели приборов. Внешне аVтомобиль скорее симпатичен, чем безлик, попробуем его теперь в деле.

Уже по старой доброй традиции начинаю знакомство с аVтомобилем на заднем сиденье. Тесновато и пробраться сюда, не испачкав переднее сиденье, сложно. В коленках места нет, сиденье короткое, на них умещается только пятая точка, а ноги висят в воздухе. Грубо говоря, сиденья тут для детей-подростков, взрослому человеку при поездке даже на короткое расстояние будет дискомфортно. Из-за короткой базы конструкции, ожидал, что аVтомобиль будет «козлить» на кочках. Не тут то было, Vitara преподнесла приятный сюрприз. Даже находясь на задних пассажирских местах, отмечаю, что подвеска не допускает пробоев и ее работу даже можно назвать комфортной. Автомобиль не допускает раскачек и заваливания в повороте.

По-европейски плотные подвески позволяют чувствовать себя за рулем, словно в высокой легковушке. О том, что аVтомобиль тяжелый, напоминает двигатель, тех 106-ти лошадей под капотом для разгона ему маловато, хотя, если посмотреть с другой стороны, он обладает неплохими показателями экономичности. На первой передаче слышны подвывания трансмиссии, свойственные полноприводным аVтомобилям, на более высоких передачах этот звук пропадает. Автомобиль хорошо катиться накатом, нет такого ярко выраженного эффекта резкого торможения, возникающего при резком отпускании педали газа. Можно вполне спокойно катиться до светофора на малых оборотах в ожидании зеленого света. Малость оказался непривычен тот факт, что вибрация двигателя передается на педаль сцепления и на ручку переключения скоростей, хотя, в общем, работа этих узлов вполне устраивает. Переключения скоростей сделаны на мой вкус, с дожимом, не люблю «прозрачные» переключения. А вот тормоза оказались совсем не в моем вкусе, я не чувствую силу нажатия на педаль. Она очень легкая, видимо, «заточена» под дамскую ножку 36-го размера. Мой мужской 42-ой требует от педали сопротивления. Тем более, что аVтомобиль скрадывает чувство скорости и то, что ты замедляешься, можно понять только по спидометру.

Рулится аVтомобиль замечательно, жалко, осталось чувство недосказанности. Очень хотелось помесить на нем грязь или полазить по сугробам. Постоянный полный привод все-таки. Предположу, что именно в таких условиях он позволит раскрыть все те качества, за которые снискал народную любовь.

Марат

Водительский стаж 8 лет

С аVтомобилем «Гранд Витара» предыдущей версии я лично познакомился на Кипре, когда мы с друзьями использовали его для путешествий по острову. Машина подкупала надежностью и простотой. Автомобиль в меру хорошо чувствовал себя и на бездорожье, и на трассе. Рамная конструкция, полный привод, японская сборка, все в аVтомобиле было хорошо. Однако внешний вид, мягко говоря, на любителя, поэтому я для себя решил, что эта машина не для меня. Но вот, представился случай покататься на обновленной трехдверной «Гранд Витара». Честно говоря, я ожидал увидеть максимум новые фары и решетку радиатора, но… Передо мной предстал совершенно новый аVтомобиль. На первый взгляд, это клон всех современных машин «SUV», однако при ближайшем рассмотрении стало ясно, что «Гранд Витара» — не аморфная машина для дамочек. Мужественные подштамповки капота, интегрированная рама, массивная задняя стойка, короче самурай в европейском платье. Салон явно рассчитан на эгоистов, сзади места откровенно мало, в основном из-за того, что колесные арки «крадут» значительное пространство с обеих сторон заднего сиденья (так же как, например, в Ниве). Тот факт, что «украденное» пространство оформлено как подлокотники с подстаканниками успокаивает мало. Продолжая разговор о недостатках, следует отметить неизбежное для трех дверных аVтомобилей неудобство — огромные двери, делающие крайне затруднительным вход-выход из аVтомобиля в условиях плотной парковки.

Приборная панель красивая и легко читается, руль удобный. Обзор спереди хороший, сзади ограничен массивными стойками. В управлении ведет себя стандартно, как любой полноприводный аVтомобиль, со всеми достоинствами и недостатками. Подводя резюме, хочется сказать, что машина идеально подходит для небольшой семьи или молодого человека. На ней не стыдно прокатиться и в мир, и в добрые люди.

Вадим

Водительский стаж 8 лет

Давненько я не катался на новом внедорожнике, тем более таком, как новый Grand Vitara, да еще и 3-х дверном. Красив, бродяга. Современные угловатые линии, солидность во всем.

Тест-драйв для меня начался на переднем пассажирском сидении, удобно тут, хорошо, обзорность прекрасная. А вот сзади тесновато,все-таки это 3-х дверная версия, у 5-ти дверной простора больше. Понравилось дизайнерское решение внутренней отделки: подстаканники, отделка под серебро, глубокие колодцы спидометра и тахометра. Красиво. А вот пластмасса жестковата, хоть и нормального качества. Обдув в салоне — это просто песня! Сильно запотевшее переднее стекло очистилось буквально за 4-5 секунд. И даже на заднем сидении чувствуется мощный поток теплого воздуха. В наших краях такая теплая печка — это огромный дополнительный плюс.

Grand Vitara полноценный внедорожник, с постоянным полным приводом, поэтому мы ездили не по городским, а как бы это мягче сказать, полусельским улицам. Первое ощущение — не козлит (как УАЗ469), несмотря на короткую базу. Устойчив. Чувствуется, что подвеска настроена под плохие дороги, но жесткость в пределах нормы. Постоянный полный привод приводит к увеличению расхода топлива, зато вы всегда уверены в аVтомобиле, будь это на мокрой дороге, или на гололеде. К тому же, не надо перестраивать стиль вождения, как на других 4WD, когда передне- или заднеприводный аVтомобиль становится полноприводным. На тестовой машине стоял двигатель 1.6 (102 л.с.), он, наверное, слабоват для внедорожника, зато и более экономичен, чем 2-х литровый. Если Grand Vitara ездит по плохим дорогам, то его мощности вполне хватает, правда, на бездорожье мы его не пробовали. Многое еще зависит от стиля езды, не всем по душе «гонки».

Педаль тормоза оказалась очень мягкой, хотя сами тормоза хорошие. Если честно, мне не совсем нравятся «реактивные» тормоза, которые стоят на новых иномарках, когда педаль нужно осторожно «гладить». Хорошо сбалансировано усилие на педаль у Citroen, а вот у Grand Vitara все еще мягче. Хотя, тормозить эффективно можно и другим способом — отпустить педаль «газ». Немного необычно, зато экономия в телодвижениях.

Теперь о том, сколько это стоит. Цену и комплектацию конкретного аVтомобиля можно посмотреть в начале статьи. Приятно, что здесь уже есть коврики, брызговики и рейлинги. ТО 1000 км стоит 1696 руб. Плановые ТО раз в 15 000 км: ТО1 — 2494 руб., ТО2 — 3691 руб., ТО3 — 3092 руб., ТО4 — 4289 руб. Дорого это или дешево, ответить затрудняюсь.

Ну и общее впечатление. Grand Vitara 1.6 3-х дверка — это идеальная вторая машина для активного отдыха или поездок в деревню. В качестве основной машины в семье больше подойдет 2.0 5-ти дверка. Неплохо 3-х дверка 1.6 смотрится в качестве женской машины, она вполне компактна. Тем более, что достаточно много моих знакомых женщин предпочитают именно полноприводные машины, начиная со старой Нивы, заканчивая Land Cruiser. А при отсутствии достаточного опыта, полноприводник всегда предпочтительнее других машин. Вообще-то, каждый аVтомобиль лучше всего приспособлен для конкретных дорожных условий. Сравнивать Grand Vitara с обычной легковушкой не корректно. Большую кувалду используют для забивания кольев, а маленький молоточек — для ремонта часов. Хотя можно и наоборот, но с меньшим эффектом. Мы не настаиваем на том, что наш рассказ о Grand Vitara является абсолютно исчерпывающим. Вы можете составить и свое мнение, достаточно лишь приехать в пос. Нагорный, в автосалон «Алтын-авто».

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий