Тест-драйв SuzukiLiana 1.6

«Лиана» цепляется за покупателя всеми четырьмя.

Life In A New Age, «Жизнь в новой эре» – так расшифровывается название новой Suzuki Liana, сразу после закрытия Московского автосалона взятой на тест «Газетой.Ru». За обычные для такого класса деньги Liana предлагает лишнюю пару ведущих колес.

В нынешнем году российский рынок избаловали небольшими уютными автомобилями, которые их производители называют по-разному – кто компактвэнами, кто хэтчбеками с высокой крышей – в зависимости от кузовных нюансов и от того, какому сегменту рынка их сватают в первую очередь, вэнному или хэтчбековому. А суть одна – городская семейная машина с умеренно-дальнобойными и дачно-пикниковыми возможностями. В общем, на все случаи жизни.

Liana построена на платформе универсала Baleno, модели весьма неплохо себя показавшей, однако недавно ушедшей с российского рынка (по крайней мере, официально ее больше не завозят) – видимо, для того, чтобы не мешать «Жизни в новой эре». Уже ясно, что основными конкурентами «Лианы» станут Ford Focus, Peugeot 307, Mitsubishi Space Star, а также Hyundai Matrix, неожиданно, как чертик из табакерки, выскочивший на наш рынок, произведя легкий фурор на Московском автосалоне. Кстати, на выставке Liana и Matrix стояли в десяти метрах друг от друга, и публика бесконечно ходила туда-сюда, сравнивала. Мой блицопрос показал, что по дизайну и возможностям трансформации салона большинство симпатий было на стороне «корейца». Однако дилеры Suzuki, когда я сказал им об этом, нисколько не расстроились:

у их «Лианы» есть огромный козырь, которого нет у конкурентов. А именно – полный привод! Им-то японцы и собираются крыть всех в рыночном «подкидном».

Внешний дизайн модели в целом неплохой, хотя и излишне спокойный – взгляду особо не за что зацепиться. Ну разве что за светотехнику и заднюю дверь. На стеклах фар имеются довольно забавные выпуклости, под которыми находятся указатели поворотов. На задней двери – два больших дополнительных фонаря: правый – лампа заднего хода, левый – противотуманка. И сама дверь, кстати, тоже довольно интересна – заднее стекло зрительно как бы «стекает» почти до бампера. В остальном все как-то обычно, обводы кузова вполне традиционные. В салоне в первую очередь обращает на себя внимание светодиодная приборная панель. Выполненная в модерновом, стремительно входящем в моду «щелевом» стиле, она напоминает не то хитро, не то сонно прищуренный кошачий глаз, в котором огромным желтым зрачком горит цифра спидометра, обрамленная показаниями других приборов (обороты, температура, уровень топлива и т. д.). Тут японцы, кажется, слегка переборщили, принеся «зрительную» эргономику в жертву стильности. При езде пляска цифр спидометра (ведь скорость-то меняется постоянно) довольно быстро утомляет и с непривычки отвлекает от дороги. Все-таки обычная стрелка лучше, она не напрягает – это, кстати, подтверждают и психологи. Или, может, в «новой эре» у нас будет более «электронная» психология?..

Салон организован неплохо. Высокая посадка, много места над головой, достаточный для своего класса простор – претензий нет. На удивление низкий для полноприводной машины центральный тоннель под ногами сидящего в середине заднего сиденья пассажира – колени, конечно, чуть приподняты, но никакого дискомфорта нет. Салон предельно прост – в отличие от того же Hyundai Matrix с его сумасшедшим количеством подстаканников, кармашков и тайничков, здесь мелких емкостей, считай, нет. Ну разве что ящичек под пассажирским сиденьем (штатный бардачок, так и быть, отнесем к большим емкостям). Задние сиденья складываются, но почему-то не ездят взад-вперед (а у большинства городских семейных авто они передвигаются хотя бы на 10-15 см) – и это можно считать недостатком, поскольку ограничена возможность трансформации салона под грузовые надобности.

На ходу полноприводная Liana очень хороша. Здесь полный привод подключен постоянно, но задний мост муфта вводит в работу только при пробуксовке передних колес. Разблюдовка крутящего момента по осям получается такая: 70% вперед и 30% назад. Естественно, ощутить полноприводность «Лианы» в спокойном режиме движения можно только на скользкой дороге (на сухом асфальте для этого нужны определенные резкие движения). Машина, надо сказать, унаследовала все лучшие ходовые и «управленческие» качества своего платформенного прототипа, полноприводного Baleno, который, как правило, хвалили, и не зря.

За один только полный привод хочется простить «Лиане» и назойливый цифровой спидометр, и несдвижные задние сиденья. А также шумноватый двигатель. На российский рынок Liana, как полно-, так и переднеприводная, официально идет с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 103 л. с. Движок неплохой – по крайней мере, в сочетании с «механикой» (а автомата пока в России и не будет) его тяговых возможностей вполне хватает не только для степенной, но и для динамичной езды. Есть в гамме и альтернативный двигатель – 1,3-литровый 90-сильный – но дилеры Suzuki считают его не шибко перспективным для России и поставлять не собираются.

Базовую заряженность «Лианы» можно оценить как довольно высокую для своего класса. Кондиционер, аудиоподготовка (четыре динамика+антенна), четыре подушки безопасности, литые 15-дюймовые колесные диски, АБС, электропривод передних стеклоподъемников и наружных зеркал, подогрев передних сидений… Из опций, скорее всего, не будет кожи и люков – полагают, что контингент, на который рассчитана Liana, не станет доплачивать еще к «полноприводным» $17 500 или к «переднеприводным» $16 500.

ОЦЕНКА

«За»: Полный привод как нечто самоценное, относительно небольшая для полноприводного автомобиля цена.

«Против»: Ограниченные возможности трансформации салона.

РЕЗЮМЕ

Благодаря полному приводу по относительно низкой цене Suzuki Liana способна составить серьезную конкуренцию переднеприводным одноклассникам — Ford Focus, Mitsubishi Space Star, Hyundai Matrix, Peugeot 307

Текст: Сергей Сорокин



Характеристики

  • 90 л.с.
    1.3 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2002
  • 103 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 103 л.с.
    1.6 л.
    4АКПП
    c 2001 по 2004
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий