Так случилось, что тест-драйв Suzuki SX4 совпал с долгожданным началом зимы. Обильные осадки покрыли землю снежным настом, а на дорогах образовался слой шуги, которую как обычно не спешат убирать городские власти. Самое время проверить способности топовой версии «Эс Икс четвертого» на городских и загородных недоразумениях. Но об этом во второй части теста. А начнем со знакомства.
Если заглянуть в спецификацию, то тестовый SX4 в комплектации GLX достаточно неплохо укомплектован. Тут есть ABS, ESP, 6 подушек безопасности, автоматический кондиционер, чип-ключ, многофункциональный руль с отделкой из кожи, подогрев передних сидений, 4 электрических стеклоподъемника, зеркала с подогревом и подключаемый полный привод. Неплохой набор не только для комфортного перемещения в городе, но и для вылазок в сельскую местность. Среди допов в тестовой машине были установлены мультимедийная система с MP3 и Bluetooth, навигация и задние датчики парковки.
Несмотря на то, что экстерьер был разработан именитым ателье ItalDesign, SX4 не радует стильным дизайном: нет ни светодиодных фонарей, ни спортивного обвеса. И не удивительно, ведь внешний вид не является коньком этой машины, да и разрабатывался он целых 7 лет назад. Это как раз тот случай, о котором принято скромно говорить – на любителя, чтобы никого не обидеть.
Расширители колесных арок и боковые молдинги, опоясывающие машину по кругу, вкупе с вставками из псеводоалюминия на переднем и заднем бамперах не столько выделяют «Сузуки» из общего потока, сколько обеспечивают защиту окрашенных деталей от повреждений. Серебристые рейлинги на крыше также не являются элементом декора, позволяя оперативно установить поперечины для перевозки крупногабаритных предметов. Все это входит в пакет Outdoor Line, которым в базе комплектуются все модификации.
Первое на что обращаешь внимание, это удобная посадка в салон. Большой дверной проем позоляет поберечь одежду в слякоть — за время теста я ни разу не испачкался. Вторая приятная мелочь, которую не ожидаешь увидеть в автомобиле такого класса, это система запуска двигателя без ключа – привилегия комплектации GLX.
Главное место на центральном тоннеле отдано под двухдиновую навигационную систему, вынесенную в разряд дополнительных опций. Скромный дисплей и весьма посредственная графика, не помешали ей хорошо ориентироваться на дорогах Москвы и области.
Кресла комфортные, посадка высокая, но несмотря на наличие всех необходимых регулировок пришлось искать компромиссное решение. Виной тому отсутствие возможности регулировать рулевую колонку по вылету.
Обширная площадь остекления обеспечивает отличный обзор и предельно понятные габариты автомобиля. Единственным спорным моментом тут являются передние стойки с фактически бесполезными треугольными окошками.
При моем росте в 175 сантиметров я с комфортом размещаюсь сам за собой, не упираясь коленками в спинку переднего сиденья, а ширины заднего дивана вполне хватает, чтобы усесться троим пассажирам средней комплекции.
С багажником все более прозаично. 253 литра полезного объема вполне хватает для поездки в магазин за продуктами, но увы недостаточно для транспортировки более габаритных грузов. Существенно увеличить объем багажника (до внушительных 992 литров) можно за счет складывающейся задней спинки сиденья, которая делится в пропорции 60:40.
Скажу честно, первое знакомство с Suzuki SX4 вызвало у меня противоречивые чувства. Недостатки в виде спорного дизайна и материалов отделки салона едва не перевесили чашу весов, но приятные мелочи, в числе которых бесключевой доступ, навигационная система и просторный салон внесли свою окончательную лепту в формирование положительного образа, и утвердили в желании опробовать автомобиль в деле.
Часть 2: Пробуем на зубок
В Сузуки скромничают называя этот автомобиль хетчбеком, но и до полноценного кроссовера он явно недотягивает – этакий внеклассовый ребенок получается. Несмотря на достаточно внушительный для автомобиля такого класса клиренс губа переднего бампера, съевшая львиную долю переднего свеса, то и дело заставляла задумываться перед штурмом очередного городского препятствия. Но «Эс Икс четвертый» достаточно быстро избавил меня от такого рода опасений, шустро преодолевая казавшиеся, на первый взгляд, непреодолимыми городские препятствия.
При таком раскладе не грех выжать из доверенного нам хетчбека по максимуму внедорожных характеристик. Специально для этого было решено выбраться на подмосковные тропы, которые таят в себе не мало сюрпризов. Но до них предстояло сначала добраться. Хорошая проверка ездовых качеств «Эс Икс четвертого» по размашистым волнам МКАДа и выбоинам загородных трасс изрядно приправленных коктейлем из снежной шуги.
В городском ритме SX4 чувствует себя как рыба в воде – понятные габариты, своевременные отклики на педаль газа и рулевое колесо обеспечивают ему хорошую маневренность и приемлемое ускорение. Динамики разгона 1,6 литрового бензинового атмосферника работающего вкупе с 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией тут вполне хватает. Но стоит только выбраться на более скоростные участки дорог, как более чем полуторатонная машина теряет свои динамические способности.
Высокий центр тяжести и сильная колейность некоторых участков автодорог заставляют ловить машину то и дело норовящую выскочить с предначертанной траектории. Умеренно жесткая подвеска японца без намека на пробой отрабатывает все ухабы и выбоины. Исключение составляют лежачие полицейские, на которых ощутимо подкидывает корму.
Трансмиссия i-AWD имеет три режима: передний привод 2WD, Auto — автоматически подключаемый задний при пробуксовке колес и жестко блокированный полный привод Lock 4WD. Схема в общем то традиционная и используется на большинстве кроссоверов. Но, например, на моделях марки Nissan в полноприводном режиме можно передвигаться до 40 км/час, а Suzuki позволяет это делать на скоростях до 60 км/час.
Если продолжить сравнение с ближайшим конкурентом моделью Nissan Juke, дорожный просвет которого в исполнении с атмосферным двигателем составляет 180 см, а с турбодвигателем и вовсе 170, то «Эс Икс Четвертый» тут козыряет 190-сантиметровым клиренсом.
Очередная месячная норма осадков, которая по заявлениям Гидрометцентра выпала накануне на гражданских дорогах уже успела превратиться в снежное месиво. Но с просёлком ситуация оказалась немного иная. За ночь снежный покров плотной пеленой покрыл все неровности заставляя гадать о возможном масштабе трагедии.
Набравшись храбрости нащупываю кнопку переключения режимов трансмиссии и жестко блокирую привод. Колея проселочной дороги оказывается глубже чем я предполагал, и вот уже слышно, как SX4 потирает брюхом снежный наст, но уверенно прокладывает себе дорогу. Чуть осмелев притапливаю газу, под колесами потрескивает лед выбрасывая на снег сочные грязевые кляксы.
Чем дальше в лес, тем больше дров, и вот уже серьезные неровности проверяют подвеску и полный привод японца на состоятельность. Но и тут не к чему придраться, Сузуки эффективно преодолевает их оставляя после себя две вспаханные борозды.
С опаской оглядываясь назад, выворачиваю руль и выезжаю из колеи в глубокий снег для того, чтобы развернуться и пройти тот-же участок в обратном направлении. Японец с порогами закапывается в рыхлом снегу обочины, но и она не становится для него серьезной помехой. Вот она стихия Suzuki SX4 с которой он с достоинством справился.
Текст: Илья Шабалин
Фото: Нины Слащилиной и компании Suzuki
Я так понимаю, что продолжение следует, и длительный тест ещё впереди?