Тест-драйв TVRCerbera 4.5 i V8

Боец из Блэкпула.

Когда речь заходит о дорожных спортивных автомобилях, то почему-то всегда в таких разговорах в качестве основных аргументов упоминают разгонную динамику и максимальную скорость, а динамика торможения, управляемость и вес машины отступают на второй план. Но если учитывать и эти не менее важные показатели, а также их соотношение с ценой, то не стоит ломать голову – таких автомобилей, как TVR Cerbera, единицы.

Дебютировавшая в 1993 г. на британском мотор-шоуCerbe-ra до сих пор остается одним из самых элегантных автомобилей среди «хищников» семейства TVR (в древнегреческих мифах Цербер, или Кербер, – это трехголовый пес, сын Тифона и Ехидны). Британская автомобильная компания TVR выпускает и других «зверей» – Tamora и Chimaera (см. № 6, 2003), но самый яркий представитель этого семейства все же Cerbera. И хотя среди своих «собратьев» Cerbera выглядит довольно скромно, на фоне других «особей» автомобильного мира ее внешность сразу бросается в глаза благодаря хищному акульему «оскалу», выразительным «жабрам» и рельефной «мускулатуре». По своей конструкции Cerbera ближе к кит-карам (см. № 12, 2002), и если уж говорить о подлинных шедеврах этого жанра, то, несомненно, модель можно отнести к их числу.

Кастинг

Не заметить TVR Cerbera в плотном городском потоке трудно, а пройти мимо припаркованного автомобиля просто невозможно, потому что так и тянет посмотреть, что же там внутри. Естественно, первый взгляд – на спидометр, который вызовет немалое изумление, так как его оцифровка заканчивается на цифре «350»! Неожиданно? Не меньше удивит и местонахождение приборов: датчик уровня топлива, часы и разделяющий их дефлектор расположены под рулевой колонкой (которая, естественно, находится справа)! Там же можно обнаружить и две волшебные кнопки, отвечающие за «жизнедеятельность» мотора (черная – зажигание и стартер, красная – отключение двигателя). Кажется, самое время забраться внутрь и оценить, настолько ли автомобиль привлекателен внутри, как и снаружи. Но не тут то было…

Если вы не знакомы с автомобилями TVR, то в поисках ручки двери можете довести себя до нервного срыва. Ведь мало кому придет в голову, что дверь открывается путем нажатия кнопки, расположенной – где бы вы думали? – на основании наружного зеркала заднего вида! О чудо, при нажатии таинственной кнопки дверь автоматически открывается и наполовину опускается боковое стекло. Причем создается такое впечатление, что дверь, как и стекло, тоже открылась ровно наполовину. Не поддавайтесь искушению распахнуть ее пошире, чтобы наконец-то нырнуть в автомобиль, потому что больше она не открывается, и если вы не протиснитесь в дверной проем, то или садитесь не в машину, а на диету, или ищите себе другой автомобиль. Уже при посадке TVR Cerbera проводит «кастинг» своих будущих хозяев, и если ваша физическая форма ей не подходит, то вы вряд ли справитесь и с той невероятной мощью, которой она обладает.

К костюму претензий нет

Оказавшись внутри, в очередной раз убеждаешься в том, какие чудеса способны творить из кожи и металла руки высококлассных профессионалов. В салоне Cerbera ощущаешь себя, как в добротном костюме, пошитом вручную в дорогом ателье. Регулируемое в оптимальных диапазонах сиденье плотно облегает тело, и даже человек высокого роста, если он протиснется в салон, будет чувствовать себя здесь очень удобно. Регулировки сиденья, как и в большинстве спортивных автомобилей, предельно просты и ограничиваются передвижением вперед-назад. В спинке сидений в районе поясницы находится подушка, объем которой регулируется незатейливым приспособлением в виде маленькой резиновой груши. Эргономика великолепная! Ничто не мешает, даже приборы, расположенные под рулевой колонкой, ничуть не стесняют движений. Центральный тоннель удачно играет роль подлокотника для левой руки, и в результате короткоходным рычагом коробки передач управляешь почти как джойстиком. В отличие от своих «собратьев» Cerbera – 4-местный автомобиль, но, так же как, например, и в Porsche 911, на заднее сиденье взрослым лучше не рассчитывать, места там практически нет. Однако хватит заниматься изучением интерьера – настало время попробовать себя в роли властелина этого «табуна» в четыре сотни «лошадей».

Скрытая угроза

Чтобы услышать завораживающий «голос» двигателя, одного нажатия на кнопку стартера недостаточно – вы включите только зажигание. Еще одна волшебная кнопка находится на брелоке сигнализации. Нажав ее, вы услышите знакомое жужжание бензонасоса, после этого еще раз жмем на кнопку «Старт», и вот оно, это неповторимое ощущение! Дрожь от ожившего мотора буквально встряхивает весь автомобиль и водителя вместе с ним, сразу же чувствуется резкий запаха топлива, а закрытие водительской двери сопровождается неприятным дребезгом стеклопластика. Cerbera может использовать бензин с октановым числом 98 или 95, причем система зажигания под каждый сорт топлива подстраивается водителем путем нажатия кнопок на панели приборов.

По-спортивному тугая педаль сцепления может одновременно служить и хорошим тренажером. Все шесть передач легко переключаются коротким движением кисти. Еще до достижения заветного рубежа в 5500 об/мин, соответствующего максимальному крутящему моменту в 516 Нм, чувствуется, что Cerbera – реальный спортивный автомобиль. Этот «хищник» оснащен самоблокирующимся дифференциалом, а V-образная «восьмерка» AJP объемом 4,5 л производства TVR выдает максимальную мощность 420 л.с. при 6750 об/мин. Но при спокойной городской езде потенциал этого мотора особо себя не проявляет. Например, на BMW с двигателем аналогичного объема стоит чуть резче нажать педаль «газа», как задние колеса уже буксуют, стремясь вызвать избыточную поворачиваемость. Ведь баварский мотор выходит на максимум крутящего момента на 2000 об/мин раньше, чем двигатель TVR. Поэтому, если мотор Cerbera работает в режимах до 5500 об/мин, даже напрашивается вопрос: и где же все эти лошадиные силы? Да, благодаря небольшому весу автомобиль легко разгоняется, но хочется большего. Хочется добиться этой незабываемой динамики, а пока лишь при сбросе «газа» едва слышны отстрелы в глушитель, напоминающие о том, что мотор с широкими фазами газораспределения еще не вышел на оптимальные обороты.

Не будите зверя!

Водитель Cerbera должен чувствовать педаль «газа», как сапер – мину. Когда двигатель в «рабочем» диапазоне, автомобиль буквально взрывается всей своей мощью, и ему действительно все равно, в какой фазе поворота вы находитесь: чуть резче надавили на педаль акселератора – и задняя ось «поплыла» наружу.

К счастью, пресс-аVтомобиль был «обут» в низкопрофильные шины, которые при прогреве хоть как-то удерживают «корму» машины от непреднамеренного «танца». Агрессивная езда – вот когда Cerbera чувствует себя как рыба в воде! Великолепная управляемость, никаких рысканий при торможении, а при плавной работе педалью «газа» автомобиль демонстрирует отличную устойчивость в повороте. Даже если вы слегка переборщили с «газом» и вызвали избыточную поворачиваемость, Cerbera не испугает вас неожиданной реакцией. Достаточно небольшой корректировки рулем в сторону заноса, и машина сохранит нужную вам траекторию движения. Но если вы испугались и резко сбросили «газ», то не ждите пощады от этого «зверя»! Cerbera – автомобиль для настоящих мужчин, и всякие электронные системы стабилизации, в том числе и АБС, ей чужды. Да и такой немаловажный элемент, как подушка безопасности, даже в опциях не числится. В TVR принцип простой: не умеешь ездить – ходи пешком или купи себе другой автомобиль. Хозяин такой машины должен соответствовать уровню и в любой критической ситуации уметь делать все автоматически, на подсознании, в противном случае режимы работы двигателя не должны превышать заветный рубеж в 5500 об/мин.

Спринтер

Шасси Cerbera с трубчатым каркасом и независимой подвеской, оснащенной газонаполненными амортизаторами, представляет собой очень жесткую конструкцию. Оно идеально подходит для езды на гоночном треке, но на дорогах общего пользования агрессивная езда из-за жесткой подвески быстро утомляет. И это несмотря на очень приличное качество дорожного покрытия. Трудно представить себе путешествие на Cerbera с девушкой по маршруту длиной километров этак в тысячу. Вашу даму, конечно, привлечет оригинальный дизайн Cerbera, но после первых 100 км она может послать и вас, и вашу машину куда подальше. Чтобы ездить на TVR каждый день, надо быть фанатом. Даже несмотря на то, что автомобиль оснащен кондиционером и в нем установлена неплохая аудиосистема, способная перекричать «голос» мотора, ежедневная езда очень утомительна. Другое дело, если вы с друзьями арендуете на денек гоночный трек и выпустите на волю всех «лошадей» Cerbera. Тогда эта машина продемонстрирует все свои наилучшие качества и задаст перца многим владельцам Ferrari и Porsche. И тогда окружающие наверняка воздадут дань уважения вашему водительскому мастерству, а полученная доза адреналина зарядит вас энергией до следующих выходных.

Дай себе шанс!

Без спортивной жизни Cerbera может превратиться в зверя, доживающего свои годы в клетке. Это не тот автомобиль, который можно закатить в дом и любоваться им каждый день, вытирая с него пыль. Мотор Cerbera, как сердце спортсмена, привык к нагрузкам и без них просто выбивается из ритма жизни.

Появись такой «зверь» в Москве, он мог бы испортить кровь многим уличным гонщикам, но станет ли он это делать? Ведь это боец более высокого уровня. К тому же модели TVR капризны в обслуживании, а представительства компании в нашей стране нет. Любые повреждения пластикового кузова крайне трудно ликвидировать, да и обеспечить «фамильную» технологию покраски тоже очень непросто. Любители погоняться скорее отдадут предпочтение «японцу» с раллийными наклонностями: эти машины не столь динамичны, как TVR, но гораздо более практичны в наших условиях. С другой стороны, какая еще компания может за 62 тыс. евро предложить настолько «породистый» автомобиль с такой высокой удельной мощностью и такими впечатляющими характеристиками настоящего спорт-кара, который реально оценит ваши способности и даст шанс почувствовать себя суперменом?

Вадим Овсянкин

Фото Брайана Тэна и фирмы-производителя

 



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий