Тест-драйв TeslaModel S

TESLA MODEL S: Гаджет

Никогда еще я не видел нашего главреда Александра Кобенко таким вдохновленным. За 20-летнюю историю журнала «Автомобили» в его руках побывало несметное количество машин, но Tesla Model S оставила особенный след.

«На наших глазах разворачивается настоящая детективная история!» — так Александр Кобенко охарактеризовал происходящее вокруг Элона Маска, его компании Tesla Motors и электрокара Tesla Model S. По-другому и не скажешь. Готовишь материал о «Тесле» и словно проводишь собственное расследование. Не сомневаюсь, мудр и Элон Маск, иначе как объяснить оглушительный успех большого хэтчбека Model S. В США в прошлом году было продано 20 600 машин! Mercedes-Benz S-класса предпочли немногим более 13 000 американских клиентов. Даже если прибавить продажи «семерки» BMW в Штатах, то суммарный результат двух «немцев» будет больше всего на три с половиной тысячи штук. Ничто не влияет на выбор электромобиля так, как запасхода. На этом параметре Маск акцентировал особое внимание, когда придумывал концепцию «Теслы».

В нашей топовой версии P85 емкость батареи составляет фантастические 85 кВт-ч. Что при заявленном расходе топли… электроэнергии в 18,1 кВт-ч/100 км дает «range» в 470 км! Разумеется, простая пропорция в реальной жизни не работает, но в летнее время, если не зажимать педаль в полу, запас хода вряд ли упадет ниже 250 км. О нем «Тесла» сообщает водителю с хитростью лисы. Например, на 12,3-дюймовый дисплей приборной панели американской машины можно вывести два показателя: Ideal и Rated. Первый обозначает весьма условный «range» при движении со скоростью 89 км/ч и отключенными бортовыми потребителями энергии, второй полагается на европейский цикл NEDC. Согласно ему большинство производителей указывают расход топлива своих машин с ДВС. Как мы знаем, от реальности он далек, и «Тесла» не исключение. Лучше полагаться на честный график «киловаттчасов на километр», который можно вывести и на «приборку», и на огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей центральной консоли. Кстати, графическими процессорами для обоих экранов служит пара чипов NVIDIA Tegra, которые давно используются на смартфонах. Но в автопроме Маск вновь всех опередил. После Telsa Motors использование Tegra анонсировала Audi.

Виталий Пилюшин

генеральный директор компании Future Motors

Наша компания занимается экспортом автомобилей из США более 5 лет. Мы работаем как с привычными машинами, так и со специфическими: например, Dodge RAM и Ford Mustang. Автомобилями Tesla мы занялись сразу, как появилась возможность экспорта в Россию. Сначала привозили их для редких энтузиастов, но «Тесла» заинтересовала большое количество людей. Конечно, популярность Tesla в России не идет ни в какое сравнение с США и Европой, но количество заказов только в нашей компании стабильно растет на протяжении последнего года. Главным ограничением является высокая цена, но скоро ситуация может измениться, поскольку Tesla анонсировала выход на рынок бюджетной модели в 2017-м.

Спустя несколько минут понимаешь, что ничего примечательного, кроме центрального дисплея в салоне нет. А жаль, потому для такой уникальной машины интерьер простоват. Нет-нет, он не отталкивает, но хочется еще каких-нибудь «фишек», не важно, масковских или джобсовских. Обращают на себя внимание «мерседесовские» клавиши стеклоподъемников, мультифункциональный рычажок «поворотников» и селектор трансмиссии на рулевой колонке (Daimler владеет приблизительно 10% акций Tesla Motors). Пол плоский и высокий. Спереди я привычно вытягиваю ноги к педалям, но на заднем диване коленки оказываются задранными. Зато сколько тут места! Да еще и два багажника — как у центральномоторного Porsche Cayman, только объем в разы больше.

Пневмоподвеска отлично фильтрует всю мелочь и изолирует салон от вибрационного фона. Машина, на которой я ездил, щеголяла классными пепельно-серыми 21-дюймовыми колесами. Красиво, но не для наших дорог. Не зря Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.ru, приобрел топовую Model S P85 с дисками 19''. Мудрое решение. Какая же, черт возьми, быстрая машина! 416 электрических «лошадей». Ускорение уносит в виртуальную реальность. Нажал резко на газ, и подголовник с силой ударил в затылок. Рекуперативное замедление можно регулировать. Кому-то привычнее слабое торможение двигателем, а кому-то понравится интенсивная рекуперация. К ней, кстати, моментально привыкаешь и не пользуешься обычными тормозами. Тягу можно дозировать ювелирно. Ей-богу, я могу красться со скоростью 1 км/ч, а могу — 1,5! Управляемость? Многие сравнивают «Теслу» с Porsche Panamera. Увольте! Нет и намека на «поршевскую» вовлеченность в процесс. Руль более или менее неплох в режиме Standart, но на больших углах усилие искусственное. На удивление, есть и крены.

Но стоит ли вообще рассуждать о том, как едет «Тесла»? Едва ли. Интереснее щелкнуть пальцем по тачскрину, зайти в браузер и прочитать, каким образом мудрый Маск продолжает развивать инфраструктуру для своего гаджета под названием Tesla.

Запас и расход электроэнергии

На специальном графике показывается расход энергии за последние 10, 25 или 50 км. Причем можно посмотреть как средний расход (Average), так и мгновенный (Instant). Значение «Avg. 318» (слева на фото) обозначает средний расход электроэнергии в 31,8 кВт-ч. «81 км» (справа) — это запас хода, рассчитанный исходя из мгновенного расхода. Такая маленькая цифра означает то, что водитель сильно нажал на газ, из-за чего мгновенный расход серьезно увеличился.

Производство Tesla Model S

1 апреля 2010 года с конвейера завода NUMMI (New United Motor Manufacturing Inc.) в калифорнийском Фримонте сошла последняя Toyota Corolla. Совместное предприятие General Motors и японского производителя было открыто в 1984 году. В начале 2010-го там выпускалось 6000 машин в неделю, а всего было сделано около 8 млн машин. Tesla Motors приобрела завод за 42 млн долларов. Первая сделанная во Фримонте Model S была передана клиенту в июне 2012 года. Сейчас на фабрике «Теслы» работает около 1000 человек. Нынешняя мощность — около 20 000 машин в год. Европейские «Теслы» также собираются и тестируются во Фримонте, но затем с них снимают батарею, электромотор и отправляют морем в Роттердам. Крупноузловая сборка европейских машин проходит в голландском Тилбурге. В первом квартале этого года Tesla Motors произвела 7535 Model S. Прогноз на 2014 год — около 35 000 автомобилей.

Компоновка

У классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания есть множество компоновочных ограничений. Необходимо предусмотреть в кузове установочные места для двигателя, бензобака, коробки передач и других элементов трансмиссии. Например, если речь идет о классической компоновке, то придется сделать центральный тоннель, чтобы уместить карданный вал. В «Тесле» ничего из этого делать не нужно.

Электродвигатель отличается небольшими размерами, коробки передач нет вовсе. Главной компоновочной задачей является размещение батареи. В Tesla Model S она выполнена плоской и расположена в днище. Это дает свои преимущества. Во-первых, центр тяжести автомобиля становится ниже, а значит уменьшаются крены в поворотах. Во-вторых, в отличие от гибридов, батарея не отнимает пространство у пассажиров и не влияет на объем багажного отделения. Главное, что над батареей можно надстроить кузов любой формы и типа. Так, сейчас завод во Фримонте временно приостановлен для подготовки к запуску в производство кроссовера Tesla Model X.

Ирина Баранова

ZOLOTOGroup, ездит на автомобиле Tesla Model S 85

Я регулярно езжу на «Тесле». Заряда хватает на 4 дня. Очень удобно. Скоро установят зарядку дома. Люди бросаются под капот с криками «А! Какая машина!». Со светофора со мной пытаются стартовать спорткары, но «Тесла» уносится вперед. Машина очень тихая. Сочетание синего цвета с бежевым салоном самое лучшее. Единственный минус — это задний привод, который может доставить неудобство зимой.

Текст: Александр Кобенко

Фото: Александр Ноздрин



Характеристики Tesla Model S

  • 306 л.с.
    АКПП
    c 2013 по 2016
  • 367 л.с.
    АКПП
    c 2013 по 2016
  • 422 л.с.
    АКПП
    c 2013 по 2016
Комментарии1
17 января 2017 в 16:08
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий