Тест-драйв ToyotaAvensis 1.8 16v VVT-i

Avensis

Двигатель: 1,8 л бензиновый VVT-i

Число цилиндров: 4 в ряд

Клапанный механизм: 16-клап.VVT-i DOHCс цепным приводом

Система впрыска топлива: Последовательный многоточечный впрыск с электронным управлением

Рабочий объем (см3): 1794

Макс. мощность: 95 кВт (129 л.с. (DIN)) 6000 об/мин

Макс. крутящий момент: 170 Н·м/4200 об/мин

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая

Расход топлива (Аи-95):

Смешанный цикл (л/100 км) 7,2

Загородный цикл (л/100 км) 5,8

Городской цикл (л/100 км) 9,4

Габариты:

Длина — 4630

Ширина — 1760

Высота — 1480

Колесная база — 2700

Колея передних колес (мм) — 1505

Колея задних колес (мм) — 1500

Отделение для багажа (м3) — 0,520

Снаряженная масса аVтомобиля (кг): 1245-1320

Комплектация: ENTRY R1.

Альфред

Водительский стаж 10 лет

Личный аVтомобиль Toyota Corolla

Перед знакомством с «Avensis» психологически пытался подготовить себя к предстоящему соблазну сравнить его со своей «Corolla». Ну не честно сравнивать разнокласcников хоть и одного производителя, это должны быть совсем разные аVтомобили хотя… конечная-то цель одна — из пункта А в пункт Б. Ну что ж посмотрим как получится, пойдем глянем, каков он «Avensis».

Сразу необходимо оговориться, что на тест к нам попал аVтомобиль самой дешевой комплектации, язык не поворачивается сказать базовой. Если это базовая комплектация, то моя «Corolla» по сравнению с ней вообще пустая. Ну, вот не удержался,все-таки вспомнил, младшую сестру «Avensis», ну да ладно, как говориться, ближе к делу. Итак, первое ощущение которое вызывает «Аvensis» — это чувство сытости и самодовольства. Внешне он не обладает стремительными силуэтами и легкими формами, напротив, он выглядит массивно и солидно, хотя обладает весьма малым показателем коэффициента лобового сопротивления (0,28). Секрет не только в том, что у него абсолютно плоское дно, но и в том, что хорошо продумана и рассчитана аэродинамика. Это второе поколение «Avensisa», которое полностью спроектировано и производится в Европе. Вот интересно, как расставляют акценты в Старом Свете?

Салон, честно говоря, очень напоминает «младшесестринский» из-за темного цвета отделки салона и похожих деталей интерьера. Хотя качество материалов заметно лучше, есть даже кожаные вставки, но хотелось бы более веселой отделки, выглядит слегка мрачновато. Но это только в этой комплектации, более дорогие версии внутри выглядят роскошнее. По ширине салон чуточку больше а вот по длине — пароход. Можно помахать задним пассажирам рукой и трогаться в путь. Перед поворотом ключа зажигания невольно мелькнула мысль, а вдруг подсветка приборов окажется точно такой же, как на «Corolla», будет досадно. Но нет, здесь совсем другое дело, очень приятная желтая подсветка, скажем так, явно классом выше. Руль, кстати, тоже, намного удобнее и имеет регулировки автомагнитолы под большим пальцем левой руки, а под правой рукой должны видимо быть клавиши управления бортового компьютера, но их нет, как и самого компьютера. Жаль, хоть прибамбас и бестолковый, но бывает в дороге иногда занятным. Зато вместо него на торпедо образовался удобный дополнительный бардачок с крышечкой. «Avensis», как почти все «японки», отличается тем, что ты садишься в него и просто едешь. Все уже как-то заранее удобно и продуманно. Это касается и водительского кресла, и расположения рычага переключения скоростей, и работы сцепления и тормозов, ну и всего остального. Надо заметить, что работа КПП очень похожа на «королловскую», только первая передача показалась длиннее и сам ход ручки тоже заметно больше, но четкость переключения точно такая же хорошая. Тормоза один в один как у «Corolla», очень информативно дозируется усилие на педаль, и очень комфортно и бескомпромисно тормозят аVтомобиль. Рулевое управление, тоже, к сожалению такое же, то есть слегка оторвано от водителя, но резкую перестановку в рядности движения «Avensis» выполняет играючи, уверенно ведет по прямой даже на неровной дороге, к управляемости в штатных режимах придраться сложно. Не смотря на то, что подвеска изначально показалась жестче, она оказалась более комфортной, ямки глотает не задумываясь, в чем помогают и «16-тые» колеса, а вот рельсы и кочки слегка потрясут пассажиров.

Двигатель 1.8 литра в наших условиях дороговизны бензина самое то. Для примера скажу, что в отличие от моего в 1.6 литра, потребляет в городе всего на 200 грамм больше, и при этом «Avеnsis» весит больше почти на 150 кг. Другими словами машина должна быть более динамична почти при том же потреблении топлива. Так и есть, «Avensis» очень уверенно набирает ход, причем чувствуется серьезный запас мощности, как-то необычно, что такой большой аVтомобиль так быстро разгоняется. Жалко, что не получилось испытать его на скоростных участках дороги, подвело мое головотяпство, забыл права и решил не рисковать с выездом за город. Но даже тут на городских улицах можно понять, как ведет себя «Avensis». Эластичный двигатель может позволить не спеша катиться на высоких передачах вплоть до 5-ой, и равномерной подачей топлива легко разгоняет аVтомобиль. Причем высокие передачи, кажется, короче I, II и, соответственно, способны выдать весь потенциал двигателя. Хорошее сочетание возможностей двигателя и трансмиссии.

Зимой наверноеиз-за плоского днища будет легче «плавать» по сугробам. Несмотря на хороший клиренс, длина базы все равно свою роль сыграет и время от времени дном шаркать придется. Так же система курсовой устойчивости особенно пригодиться зимой, как и функция подогрева щеток дворника, вот уж поистине незаменимый прибамбас.

А лично мне в аVтомобиле такого класса будет не хватать не просто кондиционера как здесь, а климат-контроля. Эта суета с поворотом ручек из-за того, что то холодно, то жарко уже порядком надоела, здесь я бы этого терпеть не захотел, но, увы, здесь стоит кондиционер. Также неудобна привязка к ключу зажигания магнитолы и стеклоподъемников (без него не работает), но это видимо у всех «Toyota». Я так полагаю, что именно этой комплектации аVтомобиль создан для тех, кто не желает переплачивать за дополнительные блага цивилизации, называемые роскошью, но хочет получить достойный аVтомобиль класса D, с набором необходимых базовых функций, некоторые из которых в классе С называются дополнительными опциями.

Вадим

Водительский стаж 8 лет

Крепко сбитый, мускулистый аVтомобиль. В его дизайне органично сочетаются мощь и солидность. Первые ощущения о характере аVтомобиля по его внешности не обманули, а только усилились после первых же километров пути.

Идеальная настройка шасси и большие 16-дюймовые колёса обеспечивают очень плавный ход. Практически сразу перестаёшь замечать мелкие неровности: Avensis едет легко, как по ровной дороге. Солидность проявляется и в поведении двигателя: он уверенно и легко тянет даже нагруженный аVтомобиль, причем на небольших оборотах (2000-2500 об/мин), не требуя подгазовок и частых переключений передач. А вот при 3000 об/мин аVтомобиль показывает свою мощь: быстрый, энергичный разгон. И только взглянув на спидометр, понимаешь, что скорость для города великовата. Удивительно, от тяжёлой машины с двигателем всего лишь 1.8 трудно было ожидать такой прыти. Впрочем, Avensis 1.8 является лидером по мощности – 129 л.с. Для сравнения, Nissan Primera – 1.8, 116 л.с.; Mazda 6 – 1.8, 120 л.с.; Ford Mondeo – 1.8, 125 л.с. И ещё два интересных сравнения: Hyundai Sonata – 2.0, 130 л.с., Chevrolet Evanda – 2.0, 131 л.с.

В полной мере мощь Avensis 1.8 проявляется на трассе – быстрый лёгкий обгон аVтомобилей обеспечен. При всём этом – потрясающая экономичность, кажется лучшая в классе D среди двигателей 1.8: город 9.4 л/100км, смешанный – 7.2 л/100км. А вот с коробкой «автомат» Avensis 1.8 кушает в городе почти на литр(!) больше, чем с «механикой». Да и разгон становится уныло вялым. Единственное спасение – в режиме кик-даун: аVтомобиль на секунду задумывается, а потом резко ускоряется.

Двоякое поведение – мощь и солидность – в полной мере относится не только к двигателю, но и к подвеске. Плавность хода и нечувствительность к небольшим неровностям приятна, но больше всего впечатляет шикарная управляемость. На скорости 60 входим в поворот 900, очень хорошо отрабатывает независимая задняя подвеска. Ощущение – как от легкого, контролируемого заноса, при котором обеспечивается более комфортное вхождение в поворот. Теперь попробуем обычные плавные повороты: крена нет, траектория идеальна. Avensis подзадоривает – хочется войти в поворот ещё круче и на большей скорости. Но… Нельзя, откровенно дешевые шины не позволяют полностью раскрыть потенциал Avensis, включающий в себя антипробуксовочную систему, систему курсовой устойчивости, ABS с EBD и BA, заднюю независимую подвеску. Ситуация почти такая же, как с арабским скакуном и уздечкой из мочалки. Но это практически единственный минус, причем даже не самого аVтомобиля, а как бы внешнего оформления. Всё-таки аVтомобиль класса D больше приспособлен для комфорта и безопасности, чем для драйва. А комфорт внутри ощущается во всём: качественная отделка, мягкая пластмасса торпедо, просторный салон. На заднем сидении удобно чувствуют себя 3 взрослых человека, более-менее сносно могут разместиться даже 4.

Хороший аVтомобиль красивый, современный. Экономичный и достаточно мощный. За небольшие, в общем-то, деньги для класса D — $23700.

Марат

Водительский стаж 9 лет

Не буду описывать технические характеристики аVтомобиля, тем более это сделали за меня предыдущие авторы. Расскажу лишь о моих личных ощущениях, а ощущения у меня возникли двоякие. Итак, приступим. Внешний вид – солидный современный аVтомобиль, для тех, кто добился определенного успеха в жизни, машина, которая показывает статус и возраст человека. В потоке выделяется своим спокойствием и надежностью.

Гонять на ней, перестраиваясь из ряда в ряд просто смешно, но, тем не менее, машина на газ реагирует хорошо, и позволяет владельцу что называется «пошалить». Багажник вместительный, но мог бы быть и больше. Салон и рабочее место водителя сделаны добротно, но как-то уж совсем невзрачно, как будто это не бизнес-класс, а так что-то среднее, и это особенно обидно. Богатая комплектация, CD – магнитола с кассетником, 8 колонок, 5 подушек, всякие электронные примочки и кнопочки. Однако исполнение – все какое-то темное, невзрачное, обивка сидений тоже темновата. Я понимаю, что хотелось сэкономить, но ведь можно было и где-то и светлую линию пустить, вставочку веселенькую сделать. Потом мне показалась, что этот аVтомобиль предоставляет больше комфорта для заднего пассажира, сзади очень много места, даже слишком.

Ходовые качества аVтомобиля отличные, подвеска не «ватная», как у «Короллы», управляемость хорошая, на трассе создается впечатление, что едешь как по рельсам.

И еще машина не подходит, для людей выше 180 см, атлетического телосложения, при посадке в аVтомобиль люди бьются головой о стойку, кстати, эта проблема присуща и «Ниссан – Премьере», в просторечии «сугроб». Подводя черту: машина предназначена для людей которые ценят качество и консерватизм, эта машина для тех кому за 40, кто уже не хочет никому ничего доказывать, а просто ездить с комфортом.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий