Мне приходилось кое-что читать про новую Toyota Avensis. Поэтому имел о ней некоторое представление. И был подготовлен к тому, что Avensis — это исключительный комфорт и небывалое удовольствие от вождения. И качество, возведенное в превосходную степень. Во всяком случае так сообщалось в рекламных проспектах и статьях аVтомобильных изданий. А ещё я читал, что за счет обновленной облицовки передняя часть «Авенсиса» стала похожа… на морду крупного морского животного.
Морское животное
Вот она, серебристая Toyota Avensis с яркими стикерами по бортам — «Тест-драйв». И чуть ниже — «Виакар-МОТОРС». Новенькая, блестящая, она стоит возле автосалона «Тойоты». Я с интересом рассматриваю аVтомобиль. Что правда, то правда — изящества ему не занимать. И особого стиля. Чего стоит только слегка выступающая над передним воздухозаборником «тойотовская», слегка выступающая эмблема, как бы приподнятая встречными потоками воздуха. Она придаёт силуэту динамику… С этим не поспоришь. А интегрированный в единый модуль бампер, часть передних крыльев, передняя панель и облицовка радиатора. Такого решения, пожалуй, не встретишь даже у традиционно более футуристичных «французов»….Что касается морского животного, то подобных ассоциаций Avensis у меня не вызвал.
Куда подевался капот?
Самое интересное впереди. Всего через пару минут мне предстоит опробовать новинку в движении. На тест-драйв автосалон «Тойоты» предложил версию с 2-литровым 147-сильным бензиновым мотором. 4 цилиндра, 16 клапанов, привод распредвала от цепи. Это особенно важно — ведь с зубчатым ремнем в приводе ГРМ столько проблем. Независимо от того, какие бы на него супергарантии не давали. Слегка тяну на себя дверную ручку. Дверь гостеприимно распахивается. Я осторожно опускаюсь на черное кожаное сиденье. Что я чувствую? Ощущение простора. О том, чтобы соприкоснуться плечами с сидящим рядом пассажиром, не может быть и речи. Что еще? Обзорность. Она отличная. И не только оттого, что посадка высокая. Угол наклона капота здесь такой, что через лобовое стекло я его вообще не вижу. Ну правда, куда подевался капот? Впечатление такое, что сидишь за рулем минивэна или микроавтобуса.
Сложить «уши»!
Зеркала… Они большие. Просто огромные. Как у туристического «Неоплана». Они захватывают огромный сектор дороги. Кстати, органы управления регулировками зеркал находятся на передней панели снизу. Это клавиша с двумя позициями «L» и «R» — «левое зеркало» и «правое зеркало». И кнопка — с изображенными на ней квадратиком и стрелочкой. Она служит для того, чтобы при необходимости можно было сложить «уши». Я слегка нажимаю на неё и рядом чувствую клавишу «L — R». В мозгу сразу мелькает такая картинка — при движении по оживленной магистрали при попытке подрегулировать одно из зеркал я случайно нажимаю на соседнюю кнопку. «Уши» мгновенно складываются, и я остаюсь без заднего обзора вообще. Ситуация пиковая!
«Тойотовский» менеджер по продажам резонно возражает мне. Мол, нечего на ходу регулировать зеркала — это надо делать перед началом движения. Но такая постановка вопроса мне не кажется убедительной.
Яркий свет
Пора отправляться в путь. Ключ — на старт. Двигатель оживает. Панель приборов сразу же вспыхивает ярко-оранжевым светом. Я интуитивно пытаюсь выключить габаритки — на улице-то светло. Шкалы приборов и так хорошо видны. Но вот что интересно: независимо от того, включено ли внешнее освещение или нет, подсветка приборов горит постоянно И днем и ночью — в любое время суток, независимо от степени освещенности. Система называется «Оптитрон».
На этой версии «Авенсиса» трансмиссия снабжена коробкой «тип-троник». То есть она работает и как «автомат», и как «механика». В обычных условиях движения можно ехать, ставя селектор на «драйв». Коробка работает в режиме АКПП. Но если нужно придать машине резкое ускорение, то передачи можно включать вручную тем же самым селектором. Для этого следует вывести его в соседний диапазон, перемещая к знаку «+». Если надо перейти на низшую передачу, то к знаку «-». Никаких особых премудростей в пользовании этой штуковиной нет.
Опять меланхолик?
Выезжаю на Московский проспект и беру курс на мотель «Балтика». Нажимаю на акселератор. Машина резко ускоряется. Так что дух захватывает. Ну как тут не вспомнить рекламу, которую уже второй месяц крутят по центральному телевидению: «Твои желания обалдевают от твоих возможностей». Правда, речь там идёт не про аVтомобили…
Не понимаю, почему во многих автоизданиях новый «Авенсис» называют меланхоличным в разгоне. И пишут про то, что при наборе скорости динамика с мотором 2,0 словно улетучивается. А «Автомобильные известия» прошлись даже по работе трансмиссии: «…Она “задумчива”, спасает разве что возможность ручного переключения передач». После личного общения с «Авенсисом» с такими оценками я согласиться не могу.
Какие ещё ощущения? Пожалуй, «Авенсис» немного жестковат. Сидящий рядом со мной менеджер поясняет, что это, вероятнее всего, потому что на машине стоит резина на 17 дюймов.
Скорость — 90 км/час. Стрелка тахометра остановилась на отметке «2100 об/мин». Двигатель работает ровно. «Настроить» его на завывающий или визжащий лад резким нажатием на акселератор у меня так и не получилось. Думаю, дело здесь не только в идеальной шумоизоляции. Главное — это МОТОР.
…Перед тем, как сделать перестроение из ряда в ряд, рука тянется к переключателю поворотников. Но… на привычном месте рычажка я не нахожу.
Без четверти два
…Без четверти два. Эту фразу я помню очень хорошо. Её часто произносил мой инструктор по вождению, когда я овладевал шоферскими навыками много-много лет назад, еще во время учебы в суворовском училище.
«Как вы едете?! Разве руки должны лежать на руле в положении “без четверти два”, — восклицал в английском сериале Эркюль Пуаро голосом знаменитого Дэвида Суше, когда вздумал повоспитывать лондонского таксиста.
Я всегда помнил эту фразу. И вот что удивительно. Когда держишь руки на руле в таком положении, можно без проблем включать и выключать «поворотник» — руки не надо отрывать от руля. Так было и на первом в моей жизни аVтомобиле «Москвич», и на «Таврии», и на «Мерседесе» S-класса, на котором езжу сейчас.
А вот на «Авенсисе» эта схема не сработала. Только на «без десяти два» я смог «поймать» рычажок поворотника. Иначе… длины пальцев не хватало. Это оказалось непривычно. И… неудобно. Так держать руки на руле я не привык. Хотя… действительно, всё дело в привычке. Но зато в другом я убедился абсолютно точно: сидя за рулём «Авенсиса», о времени не вспоминаешь вовсе. Любая поездка пролетает как мгновение…
Семь подушек
«Тойота Авенсис» — один из самых безопасных аVтомобилей в своем классе. Ещё бы, он оснащен семью (!) подушками безопасности и массой всяких систем. Они позволяют лучше держать трассу в любых дорожных и погодных условиях, эффективно совершать торможение, выходить из заносов. Естественно, Avensis укомплектован системой АВS. Плюс к ней — EBD — электронной системой распределения тормозных усилий. Далее — VSC — системой курсовой устойчивости. TRC — антипробуксовочной системой. В «Авенсисе» есть даже усилитель экстренного торможения. Опробовать работу всех этих хитроумных устройств в условиях городского тест-драйва мне не удалось. Отмечу лишь, что на обычном мокром асфальте тормоза действуют очень эффективно. А как срабатывают подушки безопасности, я, по понятным соображениям, испытать не смог.
К восходящему солнцу…
В «Авенсисе» есть свои изюминки. Например, крышка бензобака «не подчиняется» центральному замку. Она отпирается только из салона и только при нажатии на специальную клавишу. Такое решение встречается не так часто. И, как правило, на всяких экзотических для наших мест аVтомобилях — типа «Линкольна Таун Кар». Как водится у многих японских машин, багажник здесь тоже отпирается из салона. Он весьма вместительный. Спинки задних сидений «Авенсиса» складываются в разных пропорциях, что значительно расширяет возможности владельцев аVтомобиля по перевозке длинномерных вещей.
Тест-драйв окончен. Я бросаю прощальный взгляд на Avensis. Внешне «японец» мне понравился. Есть в его плавных линиях нечто неуловимое, тайное, страстное. То, что зовет в романтический пейзаж, полный туманов, загадок и даже грёз. Это место, где, согласно древним японским повериям, опускается горизонт и поднимается алый диск раскаленного солнца. Там, где можно услышать дорогу и уединиться с нею. Оставив всех остальных далеко-далеко позади.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 1. Что касается морского животного, то подобных ассоциаций Avensis не вызвал
Фото 2. Вместимость багажника «Авенсиса» можно значительно увеличить, сложив спинки заднего сиденья
Фото 4. Кнопки управления регулировкой зеркал расположены слишком близко друг к другу