«Газета.Ru» не могла пройти мимо нового японского автомобиля с уже известным названием Toyota Avensis. И хотя не совсем корректно называть эту машину японской, в том, что она абсолютно новая, сомнений никаких не возникает.
Новый Avensis – результат работы интернационального коллектива. Руководил его разработкой японец Сугуя Фукусато – любитель джаза, раллийных гонок и горных мотоциклов. Дизайном нового автомобиля занималось французское бюро ED2 компании Toyota, расположенное на Лазурном Берегу. Доводку и испытания новинка проходила на европейских полигонах. Ну а ее производство было налажено там же, откуда пятью годами ранее начал сходить с конвейера и первый Avensis – на английском заводе компании в Бернастоуне.
До 1997 года у Toyota фактически не было своего европейского автомобиля. Carina – «бабушка» Avensis – на протяжении десяти поколений оставалась японской разработкой. В 1992 в Англии компания начала производить ее «евромодификацию» Carina E. Но только Avensis стал у Toyota первым автомобилем, в разработке которого самое непосредственное участие приняли европейские специалисты.
Прежний Avensis, созданный под лозунгом «С европейской любовью и японским вниманием», оказался слишком консервативным автомобилем даже для европейцев. Поэтому смену ему готовили уже под другим девизом: «Современность, динамизм и изысканность». Toyota поставила на абсолютно новую внешность, на безопасность и совершенство характеристик. А в основу всему этому положило ставшее уже нарицательным «качество Toyota».
Отделка салона светлой кожей, изящными полированным вставками под дерево и «алюминиевая» центральная консоль как будто позаимствованы из «Лексусов». Каждая деталь интерьера пригнана и исполнена с безупречным качеством. Конечно, и на солнце можно отыскать пятна, но в салоне Avensis Executive их придется выискивать с лупой. Даже не верится, что ты сел в автомобиль ценой менее $30 тыс. К вашим услугам анатомические кожаные кресла с подогревом, электрическими регулировками и – что особенно приятно – с выраженными валиками фиксации бедер и поясницы. Система климат-контроля может работать в раздельном для водителя и переднего пассажира температурном режиме. Внутрисалонное зеркало имеет датчик освещения и способно затемнять ослепляющий свет фар. Вынесенный вверх и в центр приборной панели блок бортового компьютера прост и понятен в управлении и радует разнообразием и подробностью информации. Даже чистый, нейтральный запах в салоне есть результат работы отдельной группы специалистов Toyota, которые подобрали новые материалы для изготовления облицовок. В общем, садишься в машину и буквально вдыхаешь качество.
АVтомобили в менее дорогом исполнении уже не блистают роскошью, но качество и удобство пользования остается на высоте. Запираемый на ключ бардачок. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Модные светящиеся шкалы спидометра, тахометра и других приборов. Удачно расположенные подрулевые переключатели, ходы и фиксация которых близки к оптимальным. Чувствительный датчик дождя. Задняя часть салона просторна и удобна. Превосходная шумоизоляция. Перечень отличий можно продолжать и далее. Однако чем темнее будет отделка салона, тем меньше и теснее будет казаться салон Avensis – конечно, чисто субъективно, зрительно. Разработчики не пожалели технических средств, чтобы повысить уровень пассивной и активной безопасности нового Avensis.
Девять подушек безопасности, включая коленные, встроенный в кузов каркас безопасности MICS, антипробуксовочная система (TRC) и электронная система курсовой устойчивости (VCS, ставится на автомобили с двухлитровым бензиновым двигателем), а также современная АБС с системой распределения тормозных усилий (EBA) и ассистентом при экстренном торможении (BA) – это еще не полный перечень. АVтомобиль очень настойчиво требует от водителя и пассажира пристегнуться ремнями безопасности. Пока машина движется со скоростью менее 15 км/ч, о непристегнутых ремнях напоминает только яркая красная пиктограммка на приборной панели. Но стоит чуть-чуть разогнаться, как подает сигнал зуммер, который через тридцать секунд усиливает частоту и громкость сигнала. Чтобы далее вытерпеть эту тревожную какофонию, которая продолжается всего полторы минуты, надо быть или глухим или иметь железные нервы. У шведских «Саабов», например, которые также прославились своей нетерпимостью к непристегнутым ремнями пассажирам, тембр сигнала в десять раз гуманнее.
Двухлитровый 147-сильный двигатель избытком тяги не отличается. В инженерном плане это весьма продвинутый мотор – компактный, легкий, с системой непосредственного впрыска топлива. Как нам показалось, основное его достоинство – экологическая чистота (соответствует нормам Euro 4). Но темперамента у него нет. С ним и 4-ступенчатым автоматом ускоряется автомобиль плавно, неторопливо, проявляя задор, лишь если продавить до «второго упора» педаль акселератора. Тогда сработает «кик-даун», стрелка тахометра тут же подлетит до отметки 4–5 тыс., и в этом режиме максимальной мощности двигатель сможет неплохо пришпорить машину.
Вообще, надо сказать, что 4-ступенчатый «автомат», пусть даже такой расторопный, как у Avensis, да еще с возможностью ручного выбора передач, – не слишком удачная пара для такого двигателя. Ряд передач слишком растянут, а первая – неоправданно «моментная» для мотора, который неэффективен на малых оборотах. Вот почему автомобиль первые секунды разгоняется как бы нехотя, отягощенный собственной массой.
«Авенсису» подошел бы пятиступенчатый «автомат», а еще лучше – шестиступенчатая «механика». Зато самые приятные впечатления оставила управляемость нового автомобиля. Широкие низкопрофильные шины на 17-дюймовых (!) дисках, передние «Макферсоны», настроенные будто для автогоночных соревнований, наличие в задней многорычажной подвеске подруливающих элементов, а также безупречно работающий гидроусилитель руля (на автомобилях с 1,8-литровыми моторами используются, правда, более экономичные электроусилители) – вот что дарит водителю нового Avensis удовольствие от вождения. Ход автомобиля довольно мягок, но при этом он необычайно послушен: с легкостью ныряет в крутые повороты, отлично держится на траектории. Он вселяет в вас уверенность хорошей обратной связью на руле и не пугает чрезмерной избыточной поворачиваемостью. Последнее качество отчасти обеспечивают электронные «помощники», но тем более жаль, что машине не хватает динамики в целом.
Стоимость новых «Авенсисов» находится в пределах от $22,9 тыс. за автомобиль в простой комплектации Sol, с 1,8-литровым мотором и «механикой», и до $29,4 тыс. за самые оснащенные двухлитровые версии Exicutive – с «автоматом», ксеноновой светотехникой и кожаным салоном.
ОЦЕНКА
«За»: Надежное поведение в критических ситуациях
«Против»: АVтомобиль не отличается резвостью и темпераментом
РЕЗЮМЕ
АVтомобиль-дворецкий. Вышколенный и исполнительный, с безупречными манерами и приятной внешностью, тихий и несуетливый
Текст: Руслан Тарасов