И точно так же, как и покупатель, мы в преддверии теста не ждали никаких чудес от встречи. «Камри» уже давным-давно все всем доказала.
Сегодня к нам на тест попал, пожалуй, самый распространенный автомобиль в сегменте бизнес-седанов – TOYOTA Camry (2.5 Exclusive). И точно так же, как и покупатель, мы в преддверии теста не ждали никаких чудес от встречи. «Камри» уже давным-давно все всем доказала.
Целевая аудитория автомобиля четко сформирована и складывается из нескольких категорий:
1) государственные служащие, которым по статусу пока не положен длиннобазный седан люксовой марки;
2) бизнесмены средней руки и менеджеры крупных компаний, которые пока не накопили на седан бизнес-класса от большой немецкой тройки; 3) наиболее обобщенная категория – тут и зажиточные пенсионеры, и усатые дядьки, которые хотят, чтобы все думали, что они представители первой и второй категории:) и т. д.
Единственным объединяющим фактором до недавнего времени оставался возраст. Заглянул в «Камри» – обнаружил водителя или пассажира на заднем сиденье в возрасте за 40. И, что греха таить, стратегия развития модели в последние годы была направлена на захват этой фокус-группы:). Максимально сдержанный внешний облик. Никакой фривольности в предлагаемой цветовой гамме. Идеальный вариант: черная на черной коже, ну в крайнем случае – безлико-серая. В салоне все «конкретно»: для каждой функции – механическая кнопка, органы управления большие и добротные. Ух!
Но мир развивается со сверхзвуковыми скоростями, и все чаще в бизнесе и органах власти можно встретить молодых и целеустремленных людей. Потенциал огромен, глаза горят, а «Камри» – по-прежнему автомобиль для усачей. Необходимо срочно что-то менять в имидже модели, чтобы заполучить эту прогрессивную аудиторию. Первым шагом компании TOYOTA в этом направлении и является нынешнее обновление Camry в комплектации Exclusive.
Внешне автомобиль практически не изменился – добавились штрихи. Хром на крышке багажника, затейливые хромированные петельки в зоне противотуманных фар и то, что ценится аудиторией помоложе – двухцветные (черно-серебристые) колесные диски с острыми полированными гранями.
Доставшийся нам на тест экземпляр был окрашен в единственный доступный нетривиальный цвет – сияющий коричневый. В похожий тон красят, например, и LEXUS ES – выглядит он свежо и стильно, а вышеописанные акценты добавляют «жизни».
Но самое интересное в этой EXCLUSIV-ной комплектации спрятано в салоне автомобиля. Первое, что бросается в глаза, – это цветовое исполнение. Сиденья обшиты светло-коричневой кожей (или темно-оранжевой – кому как больше нравится).
В нашем случае цветовой ансамбль кузова и салона божественен. Колористическое решение обивки отлично подойдет практически ко всем вариантам окраски автомобиля.
Главной же инновацией, как сейчас модно говорить, стал современнейший мультимедийный комбайн. Устройство с гигантским десятидюймовым экраном и-и-и – барабанная дробь! – под управлением операционной системы Android 4.4.2. Этакий планшет, стационарно интегрированный в автомобиль.
Честь и хвала разработчикам за сохраненные аналоговые крутилки и шесть механических кнопок по обе стороны от экрана. Некоторые производители грешат полным погружением органов управления в программную часть мультимедийной системы или переводом кнопок и крутилок в сенсорный формат. Такие решения редко могут похвастаться адекватными реакциями и удобством общения с ними во время движения.
Экран системы поддерживает функции multi-touch, то есть такие привычные инструменты, как «щипки» для увеличения или уменьшения картинки и т. д., присутствуют в полном объеме. Сам дисплей обладает хорошим разрешением, но исполнение его далеко от таких технологий, как IPS и Amoled, отсюда хромающие углы обзора с искажением, а иногда и инвертированием цветов. Но учитывая тот факт, что это не переносное устройство и оно всегда находится на одной позиции, найти оптимальную точку обзора несложно. Единственным минусом визуального восприятия системы является защитное стекло, которым накрыт экран. Его глянцевость серьезно ухудшает восприятие информации в солнечную погоду и никакие внутренние настройки (яркость/контраст) эту проблему не решают. Специальные салфетки для протирки навсегда станут спутником этого устройства, так как любое прикосновение к экрану влечет за собой образование картотеки ваших отпечатков пальцев.
Программная составляющая комбайна в ключе настроек поистине безгранична, как в любом Android-устройстве. Можно установить анимированные обои, виджеты и прочие знакомые всем инструменты. Устанавливаются дополнительные программы классически, через приложение «Маркет», но так как слота для отдельной sim-карты нет, интернет будет доступен лишь в случае сопряжения с другим мобильным устройством, которое этот интернет предоставит автомобилю.
Изначально на устройстве предустановлен ограниченный круг приложений, среди которых: навигационное ПО от Navitel с картами России и некоторых соседних государств. Загрузить остальные можно опять-таки при помощи Google-аккаунта и интернета. Также вы сразу сможете пользоваться Яндекс.Навигатором и Яндекс.Браузером.
Работоспособность и быстродействие головного устройства на уровне смартфонов среднего ценового сегмента. Это же касается и различных глюков. Несколько раз в процессе эксплуатации был замечен артефакт, когда при одновременном проигрывании музыки с мобильного телефона по Bluetoothи работы Яндекс.Навигатора невозможно было убавить звук штатной крутилкой или кнопками на руле. Решалась данная проблема полным отключением устройства с последующим повторным включением.
В результате общения с данным устройством приходишь к выводу, что да, это, безусловно, огромный шаг в привлечении более молодой аудитории, но с реализацией как аппаратной, так и программной части необходимо еще серьезно поработать.
К примеру, смартфоны компании Samsung, тоже работающие под управлением операционной системы Android, сильно отличаются от устройств, работающих на голом, классическом «Андроиде». Происходит это в силу установленной на устройстве оболочки TouchWiz. Вот и в случае с установленным в «Камри» мультимедийным устройством стоило бы рассмотреть возможность обрезки полного функционала ОС до нужд автомобиля. Снабдив устройства каким-нибудь интересным программным обеспечением, способным, например, фиксировать видео с камер кругового обзора автомобиля даже в состоянии покоя на парковке. Или автомобильный диктофон для записи беседы внутри автомобиля. Веб-камера для проведения видеоконференций с партнерами и многое другое. Но все это было бы на самом виду, без дополнительного количества настроек и андроидовых заморочек, коими сейчас изобилует устройство. Глядишь – и более возрастная аудитория оценила бы подобное нововведение.
Что касается ездовых характеристик обновленной «Тойоты», то тут все без сюрпризов. Плавность хода, акустический комфорт и удобство пассажиров – как всегда на недосягаемой для конкурентов высоте. И если раньше это оценивали только люди определенного возраста, многое в жизни повидавшие, то теперь «Камри» на огромной скорости мчится от костюма-тройки к более демократичной публике в шортах и кедах.
Текст: Малыгин Дмитрий
Фото: автора и Тойота Мотор Рус
Что касается ездовых характеристик обновленной «Тойоты», то тут все без сюрпризов. Плавность хода, акустический комфорт и удобство пассажиров – как всегда на недосягаемой для конкурентов высоте. И если раньше это оценивали только люди определенного возраста, многое в жизни повидавшие, то теперь «Камри» на огромной скорости мчится от костюма-тройки к более демократичной публике в шортах и кедах.
Золотые слова.
Ещё стоит добавить про экономичность и надежность.