Тест-драйв ToyotaCamry 2.4 16v VVT-i

Японский «домик».

Новая Toyota Camry подкупает комфортом и ценой.

Возможно, причиной тому стали метель и холод, но, проехав лишь первые несколько километров, я поймал себя на ощущении, что мне на редкость тепло и уютно в новой Camry. Наверное, если бы салон был обтянут кожей, а такие модификации, разумеется, есть, я почувствовал бы себя как в офисе. Но мягкая велюровая обивка успокаивающего тона ассоциировалась с домашним интерьером. Поэтому я про себя окрестил Camry «японским домиком». На колесах, конечно.

Что особенно приятно, в этом автомобиле бизнес-класса водитель словно окружен заботой все органы управления находятся под рукой, ни за чем тянуться не надо. Передние кресла снабжены электроприводом и, вкупе с регулируемой по высоте рулевой колонкой, позволяют занять комфортное положение. Правда, сиденье не «запоминает» установки. Эта опция есть в более дорогих версиях с 6-цилиндровым мотором Хотя и тестовый автомобиль имел в стандартной комплектации немало систему климат-контроля, полный электропакет, датчик дождя, отличную магнитолу с проигрывателем компакт-дисков, само собой — АБС, 4 подушки безопасности. И это еще не полный перечень оборудования.

АVтомобиль для европейца

Camry — самая большая модель Toyota, поставляемая на экспорт. К слову, японцам доступны и более солидные модели, но вот европейцы вынуждены довольствоваться этой моделью. Хотя слово «довольствоваться» по отношению к новой Camry, пожалуй, неприемлемо.

Внешний вид новинки выполнен в фирменном стиле компании — все округло-овальное, острых углов нет, разве что слегка заострены «раскосые» и большие передние фары. Пусть дизайн выдающимся не назовешь, зато он не вызывает неприятия. Такой подход — угодить всем — особенно понятен, если учесть, что модель предназначена для разных рынков и выпускается на заводах в США, Канаде, Австралии и, понятное дело, Японии. В Россию поставляются именно японские машины.

Единственное, что может огорчить, это сложность при парковке задом. Потому что крышка багажника и сильно наклоненное заднее стекло делают корму практически невидимой.

Причем, открыв дверь и оглянувшись, зад водитель все равно не увидит. Впрочем, это не самый большой «грех», и подобных автомобилей на рынке немало. А вообще, по сравнению с предшествующей моделью под тем же названием, Camry увеличилась в длину на 50 мм, в ширину — на 10 мм и в высоту — на 40 мм. Это не замедлило сказаться на комфорте. На заднем диване без проблем и с комфортом могут устроиться три человека. Причем у каждого будет достаточно места для ног. С моей точки зрения, на тест «АИ» взяли «самую европейскую» модификацию с 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Мои коллеги отмечают, что у более дорогих версий слишком мягкая подвеска. Не знаю. У доставшегося на тест автомобиля она — в самый раз. Инженеры Toyota, кажется, нашли золотую середину между комфортом и спортивностью. Неровности наших дорог не досаждают ни водителю, ни пассажирам. В то же время при быстром прохождении поворотов крены сведены к минимуму. Хотя Camry больше располагает все же к размеренной и спокойной езде, ее динамические качества, честно говоря, меня приятно удивили.

Было жаль, что в первый день теста на Москву налетел снегопад, а на литых дисках стояла летняя резина. Даже не очень сильное нажатие на педаль газа заставляло ведущие (передние) колеса буксовать. А вот на второй день, уже практически на сухом асфальте, я отдал должное возможностям Camry. На любой передаче и при любой скорости резкое нажатие на педаль газа приводило к ощутимому ускорению. Четкое рулевое управление, отличные тормоза и короткий ход рычага КПП позволяли прекрасно контролировать автомобиль.

Рыночные возможности

В сегменте автомобилей бизнес-класса на российском рынке довольно тесновато. Здесь и очень близкая по параметрам японская Nissan Maxima, и продукция из Германии — Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-й серии, и другие автомобили. Поэтому очень многое зависит от ценовой политики. И в компании это прекрасно понимают. Поэтому тот автомобиль, на котором ездил я, стоит 27 900 долларов. Очень и очень умеренная цена для машины такого класса. АVтомобиль с этим же мотором и автоматической КПП дороже на 1200 долларов. 3-литровый V6 сразу увеличивает стоимость Camry до 36 900 долларов. Правда, самая мощная версия и укомплектована соответствующим образом. Кожаный салон и 4-ступенчатая АКПП — стандартное оснащение.

На Toyota Camry предоставляется гарантия 3 года или 70 тысяч километров пробега. Сервис придется посещать каждые 10 тысяч километров.

Василий Стариков



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий