Тест-драйв ToyotaCamry 3.5

Запомни меня молодой и красивой

Через полтора года она войдет в наш дом уже полноправной хозяйкой и станет нам почти родной. И, наверное, немножко другой. Оставшись в памяти сегодняшней – юной и прекрасной чужестранкой…

«Но мы с тобою сразу стали жить…»

Уж на что была популярна предшественница, опередившая по итогам прошлого года всех одноклассников вместе взятых, но такого ажиотажа не знала и она. Не дожидаясь «свадьбы» – а первая русская «Кэмри» сойдет с конвейера в Шушарах только в конце 2007 года, – мы приняли ее как свою, народную. Сверхнадежная, просторная и мощная, она солиднее любой малолитражки и не всякому доступна. Эта машина желанна, как «Волга» эпохи застоя, просто вместо привилегий теперь актуальны деньги.

Первую партию расхватали мгновенно, и сегодня страждущие записываются аж на январь! А ведь речь не о «Фокусе» за $13 000 и не о «Дьябло» с тиражом 250 штук в год – напомним, для «Кэмри» эти цифры выглядят, соответственно, $35 000 и 700 000 машин. Но квоты для России, как всегда, мизерны. Или японцы считают, что давиться в очередях, радуясь, что тот, кто за тобой, будет париться дольше, – наша национальная забава? Пожалуй, они правы. Как и уже во второй раз в выборе дизайна.

Экстерьер нынешней «Кэмри» – снова «в десятку», хотя и изменился весьма существенно. Дутые формы уступили место поджарым, фары не только прищурились, но и залихватски скошены внутрь-вниз, а узенькие лепестки задних фонарей чуть ли не на локоть наползли на крылья. Заимствование с «Инфинити-FX», вышедшего тремя годами ранее, налицо, но если хочешь продавать машины американцам, для которых внешность авто первостепенна, приходится следить за модой.

И в салоне стало гораздо лучше, чем в прежней «Кэмри». Старомодный овал на торпедо уступил место современной трапеции, а в центре, под ветровым стеклом, теперь модный козырек, прикрывающий дисплей часов и световые индикаторы. Приятны покрой кожаных обивок сидений с необычным сочетанием клиньев и полуокружностей, мягкие на ощупь панели. По-европейски теперь регулируется руль – не только вверх-вниз, но и по вылету. А вот настоящий сюрприз – сидя сзади, можно наклонять свою часть спинки сиденья, например, если хочется подремать. Даже у «немцев» бизнес-класса такого нет!

Разве что пластмассовая имитация алюминия и дерева на фоне кожи отличной выделки смотрится дешево. Объяснение лежит на поверхности: в Америке над «Кэмри» есть более дорогие «Авалон» и «Лексус-ES». Поэтому здесь японцы подобрали отделку попроще. Как когда-то тульские оружейники «испортили» револьвер Нагана, придумав несамовзводную солдатскую версию для отличия от офицерской.

Ближе к Европе

Подтверждение сказанному – механический замок зажигания. А ведь «лексусы» уже давно заводят кнопкой. Впрочем, бесшумность заработавшего мотора тут же примирила с архаичным бородчатым ключом. Трогаемся плавно, как океанский лайнер, на ходу такая же потрясающая тишина. Лишь под нагрузкой, когда 277-сильный мотор подхватывает полуторатонную глыбу, словно пушинку, появляется «турбинный» звук – будто пылесос в другой комнате заработал. По динамике, особенно на 150 км/ч и выше, машину не сравнить с прежней, ведь 3-литровый мотор развивал всего 186 л. с. Кстати, 2,4-литровый агрегат более доступных версий «Кэмри» тоже «подкачался» – на 15 л. с.

Новейший 6-ступенчатый «автомат» великолепен. Пусть от паузы, даже в режиме «кик-даун», никуда не денешься, но потом АКП, поняв задачу, мигом перескакивает на пару ступеней вниз и выводит мотор на пик тяги. По сравнению с древней «четырехступкой» старой «Кэмри» – небо и земля.

Правда, появившийся «ручной» режим на самом деле – фикция, поскольку нужную передачу можно выбрать только в комплекте с низшими. То есть врубить, скажем, пятую и, используя внушительный объем мотора, вытягивать потихоньку на оборотах, близких к холостым, здесь невозможно – коробка обязательно переключится вниз. Впрочем, эти придирки чисто формальны, поскольку и в режиме D можно ездить предельно динамично и при этом почти бесшумно.

Модернизированная подвеска все так же неощутимо глотает дефекты дорожного покрытия. Вот только на глубоких поперечных трещинах иногда слышен стук отбоя – амортизаторы явно нуждаются в доводке. Но главное, подвеска стала заметно более стойкой к продольной раскачке, и, несмотря на «пустоватый» руль, на скоростях до 160 км/ч машина отлично держит прямую – раньше на таких режимах в «Кэмри» было уже страшновато. Если же асфальт гладкий, как стекло, то и 220 км/ч – только в кайф.

Все эти меры в сочетании с мощным, рассчитанным на скоростные дороги мотором явно приблизили любимицу Америки к Европе. Но… «там живут несчастные люди-дикари». Летающие по автобанам на «табуретках» с маленькими моторчиками. В прошлом году лишь 2500 тамошних поклонников «Тойоты» выбрали «Кэмри», понимая, что на скорости 140 км/ч она на порядок комфортней «Яриса». Но мазохистов, покупающих последний, – в СТО раз больше! «Не хотите – не надо!» – сказали японцы и отдали их квоты на «Кэмри» нам.

Буксует, но лидирует

Первое – потому, что не дают нам на «Кэмри» полного привода. Даже за доплату. Хотя в Японии – пожалуйста. Нелогично как-то: снега у нас все-таки поболе. А второе – потому, что конкурентов у «Кэмри», по большому счету, нет. Ближайший, как водится, отстанет на круг, и им обещает стать новейшая «Теана», в активе которой умение «Ниссана» привозить столько машин, сколько нужно. Но тот, кто не торопится и на генетическом уровне ощущает потребность занять за кем-нибудь очередь, закажет одну из пяти модификаций «Кэмри».

Очевидно, что 3,5-литровая за $44 900 уступит в популярности 2,4-литровым. Базовую, с МКП и велюровым салоном за $31 900, тоже вряд ли ждет большой спрос. Оптимальна, на наш взгляд, комплектация «Элеганс». $35 900 не так уж и много за 167 л. с., «автомат» и кожу. А ведь шушарская «Кэмри» может стать еще дешевле. Если процентов на 15, то «японок» других марок ждет затоваривание и в среднем классе.

Ну что – пора прощаться? Посмотрю-ка я в последний раз на твои «чисто японские» потроха под капотом… А увидимся, наверное, только через полтора года. Надеюсь, ты меня не разочаруешь?

Рецепт один, блюда разные

«Кэмри» ведет родословную с 1980 года (на снимке), а нынешнее ее поколение – шестое по счету. Основным рынком сбыта (около 95% от общего выпуска) по-прежнему остаются США, где «Кэмри» уже несколько лет лидирует по продажам среди легковушек, уступая только двум пикапам. На долю завода в Джоржтауне, штат Кентукки, приходится большая часть собранных «кэмри», оставшуюся делают в Японии, Австралии, на Филиппинах, Тайване, в Таиланде, Малайзии, Вьетнаме и Китае.

Под девизом «Делить и умножать» японцы выпускают на базе «Кэмри» свыше десятка моделей, отличающихся, в основном, внешней и внутренней отделкой. Расширяя тем самым круг покупателей. В упрощенном виде иерархия выглядит так. «Низший» уровень – собственно «Кэмри» и «Виста» с кузовами седан и хардтоп, а также универсал «Септер» и купе «Солара». Более роскошные – «Пронард» для Японии и «Авалон» для Америки. И, наконец, самый престижный – «Уиндом», продаваемый в Штатах уже с левым рулем и шильдиком «Лексус-ES350». На платформе полноприводной «Кэмри» собирают вседорожники «Клюгер» и «Хайлендер», соответственно с правым и левым рулем, а также их более престижные версии «Харриер» и «Лексус-RX».

 

ЗА

Привлекательная внешность, комфортабельная подвеска, отличная шумоизоляция, мощный двигатель, высокие качество сборки и надежность

ПРОТИВ

Недорогие материалы отделки салона, отсутствие в продаже полноприводной версии

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Этот ЖЕЛТЫЙ ПЛАСТИК ну никак не назовешь натуральным деревом, а СЕРЕБРИСТЫЙ ПОЛИМЕР на центральной консоли – алюминием

Фото 3. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК внушителен не только в глубину, но и в ширину

Фото 4. Макияжные зеркала С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДСВЕТКОЙ – обязательный атрибут машины бизнес-класса

Фото 6. В 504-литровый БАГАЖНИК влезает куча чемоданов, причем даже крупные, шириной 50 см можно поставить «на ребро» Потянув этот рычажок, можно УВЕЛИЧИТЬ НАКЛОН части спинки заднего сиденья. Но такая роскошь – только на дорогущей 3,5-литровой «Кэмри»

Фото 7. Удлинившаяся на 55 мм колесная база увеличила и без того ВНУШИТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО для ног задних пассажиров

Фото 8. Лючок в спинке заднего сиденья – единственная возможность уложить ДЛИННОМЕРНЫЙ ГРУЗ. Увы, только узкий, ибо сама спинка не складывается

Фото 9. Потянув этот рычажок, можно УВЕЛИЧИТЬ НАКЛОН части спинки заднего сиденья. Но такая роскошь – только на дорогущей 3,5-литровой «Кэмри»

 

Текст: Антон Уткин

Фото: Максим Гончаров



Характеристики

  • 167 л.с.
    2.4 л.
    5АКПП
    c 2006 по 2009
  • 167 л.с.
    2.4 л.
    5МКПП
    c 2006 по 2009
  • 215 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2006 по 2009
  • 272 л.с.
    3.5 л.
    6АКПП
    c 2006 по 2009
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий