В новой Corolla — как дома
Есть на свете автомобили, которые требуют привыкания: мало разобраться в кнопках и переключателях, надо приспособиться к своеобразному характеру, понять, что можно, а чего не следует делать. А есть и другие, впервые усевшись за руль которых сразу ощущаешь себя «в своей тарелке», словно ты проездил на этой машине несколько лет. Именно к последним можно отнести новую Toyota Corolla. Она — как давняя добрая знакомая, только помолодевшая, если еще чем и удивит, то приятно.
Компания Toyota не раз заявляла, что Corolla — самая важная модель в ее гамме. Оно и понятно, поскольку именно на этот автомобиль приходится львиная доля продаж по всему миру. Дебют новой Corolla состоялся в прошлом году, но потребовалось больше полугода, чтобы автомобиль появился у официальных дилеров марки в России. Зато теперь редакции предложили на тест сразу две версии новинки — с кузовами седан и хэтчбек. Помня о том, что Россия, по труднообъяснимым причинам, — страна седанов, выбор пал на машину с «нормальным» багажником и механической коробкой передач. Пожалуй, именно такому варианту отдадут предпочтение и многие покупатели.
Замечу сразу: если кто-то попытается найти во внешнем облике автомобиля знакомые по предыдущему поколению Corolla черты, он будет разочарован. Машина новая по всем статьям. Экстерьер, несомненно, стал и ярче, и привлекательнее. Передние фары, наплывающие на капот, большая решетка радиатора и крепкий бампер — все выглядит одновременно свежо и цельно, как говорится, ни добавить ни убавить. Профиль, равно как и задняя часть машины, не менее оригинальны и гармоничны.
Отметил я это потому, что, случается, если хэтчбек выглядит великолепно, то созданный на его базе седан напоминает неудачный римейк. В случае с Corolla все не так. Хэтчбек и седан отличаются не только задней частью, но и оформлением передка: разные фары, решетки радиатора, бампера. Да и собираются они в разных странах — хэтчбек в Великобритании, а седан в Турции. И пусть последнее обстоятельство не огорчает будущего владельца: я специально внимательнейшим образом изучил оба варианта и пришел к выводу, что разницы в качестве материалов или ширине зазоров никакой.
Интерьер автомобиля — образец простоты и функциональности. Однако ни в коем случае не дешевизны, этого не ощущается. Материалы, из которых изготовлены сиденья, панель приборов или рычаг КПП, выглядят вполне достойно. Излишне говорить, что никаких скрипов или иных посторонних шумов в салоне не слышно. Садиться в автомобиль легко благодаря довольно высоко посаженному кузову (клиренс Corolla 155 мм, что немаловажно в российских условиях) и удачно расположенным креслам. Все сиденья, включая задние, очень удобны и обладают неплохой боковой поддержкой. Уже в базовой комплектации Corolla имеет полный набор регулировок передних кресел, включая возможность изменять их высоту. Регулируется по высоте и баранка. Все это позволяет занять максимально удобное положение за рулем и не делает утомительной даже дальнюю поездку. К слову, автомобиль мне достался на все выходные, и по просьбе коллег мне пришлось поколесить по дорогам Подмосковья, что лишний раз убедило в комфортабельности машины. Причем на удобство, и в особенности на достаточное место для ног, обратил внимание пассажир, находившийся сзади.
Все органы управления доступны и размещены очень логично. Динамичным водителям придется по вкусу близкое к рулю расположение рычага 5-ступенчатой механической КПП с коротким и четким ходом. В верхней части центральной консоли примостился жидкокристаллический экран, на который выводятся данные с бортового компьютера (температура воздуха, расход топлива и т.п.) и магнитолы. Аудиосистема вполне соответствует уровню автомобиля. Под ней примостились три круглых рычага, позволяющие обеспечить микроклимат в салоне. Более дорогие версии автомобиля могут комплектоваться системой климат-контроля.
Как и положено в японской машине, управление фарами сосредоточено на подрулевом переключателе, а вот регулировка зеркал, кстати, электрическая, перенесена в левую часть приборной панели. Между передними креслами разместился небольшой подлокотник, под которым скрыт отсек для хранения небольших предметов. Подобные же ящички есть и на центральной консоли непосредственно под блоком контроля температуры, и слева от рулевой колонки. Шкалы приборов оригинальны и прекрасно читаются при любом освещении.
Прыти не занимать
Скажу честно, не ожидал такой прыти от мотора объемом 1,6 литра, мощностью 108 л.с. Скорее всего пристойной динамикой автомобиль обязан фирменной системе изменения фаз распределения VVT-i. На деле это означает, что даже при небольших оборотах двигателя машина обеспечивает хороший подхват, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Однако свой настоящий бойцовский характер Corolla показывает, когда стрелка тахометра пересекает отметку 4000 об/мин. Поддерживать высокие обороты двигателя особого труда не составляет благодаря довольно короткоходному и информативному сцеплению, а также четкому алгоритму переключения передач. Мне довелось это почувствовать сразу, поскольку, выехав со стоянки официального дилера, я немедленно попал на МКАД. Без особого труда Corolla набрала 100 км/ч и легко вписалась в общий поток. При этом, кстати, порадовали боковые зеркала, формирующие прекрасную картину происходящего по бокам автомобиля.
На следующий день мне предстояла поездка за 70 километров от Москвы в один из домов отдыха. Встреча с коллегой была назначена в центре города, где было не по-субботнему многолюдно. Каюсь, проспал, и до Нового Арбата практически с окраины мне предстоял марш-бросок, который необходимо было осуществить минут за пятнадцать —двадцать. Думал — опоздаю, но Corolla не подвела, и в назначенный пункт мы прибыли точно по графику. Пришлось, конечно, ехать активно, но с таким, не побоюсь сказать, прекрасно настроенным рулевым управлением сделать это было несложно. Реакции на поворот небольшой по диаметру баранки быстрые и четкие — никакой задумчивости. Даже на высокой скорости водитель Corolla будет иметь ясное представление о происходящем между колесами и дорогой. И подвеска оставила самое приятное впечатление. Она не слишком мягка, но вполне комфортна. На дорогах Подмосковья, когда можно было насладиться быстрыми поворотами, я лишь укрепился в мысли об этих достоинствах автомобиля. Возникавший время от времени занос без труда гасился педалью газа и рулем. Тормоза, что на трассе, что при городском спринте, также зарекомендовали себя с лучшей стороны. На довольно жесткой педали всегда чувствуешь конфликт, возникающий между колесами и дорогой. АБС же, входящая в стандартную комплектацию, подстрахует от возможных неприятностей при резком торможении.
Рыночные перспективы
Если бы меня спросили, чем все же понравилась машина, а чем нет, я бы ответил расхожей сентенцией: нравится все, кроме цены. Стоимость протестированного седана с мотором 1,6 литра —15900 долларов. Самая «дешевая» Corolla с мотором 1,4 литра, мощностью 95 л.с. стоит от 12 900 долларов. Будь цена ниже всего на 5-10%, и у этого автомобиля, по моему мнению, появился бы шанс опередить многих конкурентов и выйти в лидеры по продажам в своем рыночном сегменте.
Конечно, за все хорошее приходится платить. Да и гарантия на Corolla предоставляется на 3 года или 100 тысяч километров пробега, что способно привлечь дополнительных покупателей. Продажи машины начались в апреле, и, по словам некоторых дилеров, спрос довольно велик. Но и конкуренция сильна. Компании, желающие утвердиться в этом сегменте российского рынка, предлагают и Nissan Almera, и Mitsubishi Carisma, и Opel Astra, и VW Golf. Так что от ценовой политики будет зависеть многое. Хотя нет сомнений, что своих клиентов Corolla получит.
Андрей Осипов