Тест-драйв ToyotaCorolla Verso 1.8 16v VVT-i

Toyota Corolla Verso это совсем не Toyota Corolla

Вадим, водительский стаж 7 лет

Без всякого сомнения, Toyota Corolla Verso это совсем не Toyota Corolla (Verso сделан на основе Avensis, а вот Avensis Verso сделан на основе Camry). Большой аVтомобиль с необычной, красиво изогнутой крышей. Салон просторный, а при отсутствии багажа еще и 7-местный. Во втором ряду кресел свободно могут разместиться трое взрослых, это большой плюс. Очень продуманы полости в дверях, они разные по ширине, удобны для размещения как узких, так и широких предметов. Лично для меня было непривычным сочетание короткого капота с большим наклоном и длинного торпедо. Но это дело вкуса.

А вот эргономика водительского места — выше всяких похвал. Все под рукой, все видно, настраивать сидение и положение руля практически не надо. Коробка MMT очень внешне похожа на «автомат» с ручным режимом. В чисто автоматическом режиме коробка, на мой взгляд, излишне задумчива. Зато идеально подходит для движения в пробках или при неспешной, вальяжной езде. Поверьте, очень приятно на большой машине ехать мягко, не спеша. Вот только подлокотника не хватает. Гораздо интереснее «ручной» режим: быстрый отклик, практически как на «механике». Чтобы включить повышающую передачу, рычаг надо отклонить к себе, к этому привыкаешь сразу. И уже неудобным кажется «ручной» режим на обычном «автомате», где для высшей передачи рычаг надо оттолкнуть от себя. Verso легко, играючи набирает скорость, так что есть возможность и для «драйва». Как человек, привыкший переключать передачи по звуку двигателя, а не по тахометру, уловил небольшое несоответствие — вроде бы, по уровню звука, нужна повышающая передача, а на тахометре всего 2500 об/мин. Правда, другие участники тест-драйва не совсем согласны со мной. В любом случае, Verso не навязывает своего стиля вождения, идеально подходит и для спокойной, и для агрессивной езды, двигатель позволяет. А вот подвеска, как и у всех аVтомобилей с кузовом типа «универсал», немного жестковата. Зато именно поэтому на Verso можно совершить резкий маневр с перестроением в другую полосу или вхождением в поворот. Кстати, о любимых мной поворотах. Кузов типа «универсал» предполагает повышенный занос задних колес. Но только не на Verso! Здесь уверенно работает система курсовой устойчивости. Конечно, «хэтчбек» с такой же жесткой подвеской войдет в поворот, наверное, еще лучше, чем Verso. Но это и машины совершенно разные, даже по размеру. Сравнивать их нельзя.

Итог. Большой, удобный аVтомобиль с небольшим расходом топлива Отличная управляемость. Весьма комфортная езда при любом стиле вождения.

Альфред, водительский стаж 10 лет.

Первое знакомство с аVтомобилем началось на заднем сиденье, просторненько тут, так хорошо, комфортно, в окошко можно поглазеть, пока тебя везут.

Вижу, как на соседней полосе притормаживает и медленно прокатывается мимо обычный хэтчбек Corolla Verso, а его хозяин с любопытством осматривает нашу машину. Ведь у нее на корме тоже написано Corolla, но она куда крупнее. Разгадка там же, на корме — еще один шильдик Verso. Да, это новый мини-вэн, который только начали продавать в России. С Corolla у нового вэна общее только имя. Платформа для семиместной модификации, от более крупного Avensis. В результате ширинамини-вэна увеличилась на 65 мм, база — на 150 мм, а максимальная масса — на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, но наименование Corolla Verso сохранили, чтобы не путать с еще более внушительным Avensis Verso.

Пришло время сесть за руль самому. Бррр, убавить бы кондиционер, очень мощная штука, ах, ну да салон то огромный вот он и старается вовсю. Водительское место слегка смутит новичков тем, что благодаря своим обтекаемым формам и скошенной линии капота, как ни вытягивай шею, не увидишь его краев. Новички психологически хотят это видеть, а тут такая незадача. Это дань современным аэродинамическим формам, которые Verso прекрасно сочетает в себе с динамичной внешностью и лучшую в классе безопасность с комфортным и превосходно модифицируемым салоном, способным вместить семерых пассажиров. Именно вместить, лично я считаю, что места в третьем ряду не совсем полноценные, скорее их можно назвать детскими, хотя если отодвинуть второй ряд вперед, взрослому там место найдется, но все равно, я бы туда не полез.

Вернемся на место водителя, что мы тут наблюдаем. Лично я, как владелец простой Corolla, еще раз убеждаюсь, что от нее тут только название, хотя угадываются общие черты в линии автомагнитолы и панели приборов, но очень отдаленно. Все сделано гораздо шикарнее и дороже. А вот ручки дверей, переключения поворотников и дворников те же самые, впрочем, они олицетворяют собой фирменный стиль Toyota, эдакий элемент узнаваемости в любой модели, что в Avinsis то и в Rav 4.

Самая главная «фишка» в этой машине, роботизированный «автомат» М-МТ. Находясь на заднем ряду, я маленько подсмотрел логику управления и сел за руль уже теоретически «подкованным». Но, тем не менее, селектор слегка сконфузил. Если это автомат, то где же тогда режим D (Drive) и P (Parking). Стоит буква Е, такое русское «Едем». Хотя нет, это Easy, обозначает легкий, видимо намек на то, что в этом режиме движение легче. Забегая вперед, скажу, так и оказалось. В этом режиме коробка работает как «автомат», только когда глушишь двигатель, нужно тянуть ручник, иначе машина может укатиться на нейтрале. И на перекрестках не стоит сильно давить на тормоз, при этом коробка переключается в какой-то глубокий «паркинг» и как на простом автомате при отпускании педали тормоза машина сама не покатиться, нужно добавить газку. Такая логика управления потребует определенной привычки и может сыграть с вами злую шутку, если вы стоите на второстепенной дороге и хотите резко ускориться. А вот «ручной» режим позволяет управлять машиной как в компьютерной игре, ручка переключения превращается в джойстик. Тянешь его на себя, передача вверх, от себя, соответственно передача вниз. Можно доводить обороты до нужного предела и переключаться, очень интересный режим. Но мне больше пришелся по душе режим Es, (Еasy sport) он очень удобен на трассе, дольше держатся высокие обороты, и, значит, нет нужды переходить вниз при срабатывании кик-дауна. Можно легко совершать обгон, даже с полным салоном пассажиров. Мы специально взяли с собой пятерых взрослых людей, чтоб смоделировать ситуацию, для которой собственно, и создан аVтомобиль, это путешествие всей семьей. Задние пассажиры чувствуют себя хорошо, им не тесно, скорости абсолютно не чувствуют, сидят как в бункере. Двигатель хорош. Объемом всего 1,8 л, но с регулируемыми фазами газораспределения, он развивает 129 л.с. и отменно тянет на любых оборотах. 129 лошадей, самое то. Они позволяют хорошо разгоняться и при этом «едят» в меру. Эх, попробовать бы его с обычной «механикой»! Такое сочетание наверняка куда лучше соответствовало бы характеру подвески, которая отлично работает в быстрых поворотах, несмотря на высокий центр тяжести. Оборотная сторона жесткого характера — ощутимые удары на выбоинах, особенно на порожней машине. А если машину загрузить как в нашем случае, подвеска, становиться мягче и работает более комфортно.

Трасса трассой, а в городе суетиться тоже придется, и вот тут то Verso удивил. Имея полный салон пассажиров, включенный кондиционер, он шустрил по городским улицам как представитель «С» класса. Совсем не чувствуешь, что это большой аVтомобиль, только когда взглянешь на других участников движения,находящихся этажом ниже, понимаешь, что ты в мини-вэне. Несомненно, это интересный аVтомобиль. От него такое хорошее послевкусие. Очень добротно и оригинально внутри. Легко управлять, легко трансформировать, обладает тяговитым и экономичным двигателем.

Марат, водительский стаж 9 лет.

Внешний вид: аVтомобиль не кажется большим, хотя он и сделан как семиместный, высокий, с большой площадью остекления. Однако, свес переднего бампера показал, что аVтомобиль не приспособлен для плохих дорог.

Занимаем рабочее место водителя. Обзор хороший, сиденья удобные с множеством регулировок, показатели приборов считываются хорошо, руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. Вставляем электронный ключ и кнопкой заводим машину, инструктор объясняет, как обращаться коробкой передач. Коробкой можно управлять как в режиме «Автомат», так и «Ручной». Автоматический режим, похож на работу «типичного» автомата — когда газуешь, машина просто едет, тормозишь останавливается. Для любителей подергать ручки передач — сделана примочка с – и +. Просто двигаешь вниз по алгоритму 2-3-4-5, и коробка переключает скорости, этот режим специально сделан для трассы.

Вообще это аVтомобиль для дальних путешествий, разгоняется хорошо, скорости просто не чувствуешь, подвеска в меру жесткая, глотает неровности. Сзади места много, багажник вместительный. Кондиционер работает хорошо, салон охлаждается быстро, струя из дефлектора не бьет в плечо или грудь. Штатная магнитола с СД проигрывателем выдает хороший звук.

Так и хочется загрузить семью и отправиться к морю…. Но, до ближайшего моря 2500 км, местами по бездорожью, а у машины низкий свес, бампер останется где-нибудь в Саратовской области. Подводя резюме — купил бы я себе этот аVтомобиль? Да! Но при определенной адаптации к дорогам.

Автомобиль предоставлен ЗАО ПФ «ТрансТехСервис», официальным дилером TOYOTA

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий