Тест-драйв ToyotaHilux Double Cab 3.0

Пикап Toyota HiLux

Toyota HiLux уверенно занимает 21.6 процента европейского рынка пикапов. Покорение российских покупателей только началось… Все люди доброй воли, все прогрессивное человечество на территории между Белоруссией и Японией ждало появления в продаже пикапа Toyota HiLux. И это очень плохо для азиатского грузовичка.

Ожидания вообще ни к чему хорошему не приводят. Особенно в таком деле, как покупка автомобиля. В очередной раз я стал свидетелем отчаянных поступков со стороны нормальных с виду людей. Они вносили деньги в кассу дилера, даже не попробовав японское чудо в деле. Не прокатившись хотя бы один раз по бездорожью с тонной груза на борту. О, горе вам, самоуверенные, разгоряченные новоявленные шоферы! Теперь всю жизнь вы будете заняты оправданием своего отчаянно глупого поступка. И никто, даже «басманный суд» не убедит вас, что вы ошиблись. Я знаю, почему вы заказали Toyota HiLux. Это и ежу понятно. «Надежность! – волшебное слово, которое во весь голос декламирует ваше внутреннее нетерпение, чтобы заглушить голос разума. – Я купил самый неубиваемый на свете пикап. Похвалите меня!» А из левого полушария тихо-тихо шепотом: «Зачем? Ты хочешь увезти за раз полторы тонны “ротбанда” на дачу? Проспись, приятель, сделаешь две ходки вместо одной. Зачем сознательно гробить рессоры? Кто научил тебя получать удовольствие от убийства? Расстреляй подушку – станет легче».

С ДУДКОЙ В БАРДАЧКЕ

Я знаком с человеком, который объездил на Mazda BT-50 всю страну, при этом прыгая по пересеченной местности с отрывом всех колес. Но у него был профессиональный интерес, и он проделывал эти штуки вовсе не со своим пикапом – он взял его на растерзание в представительстве. С чего вдруг вы решили, что, когда Toyota HiLux станет вашей, вы немедленно поедете в Якутию и докажете, что он гораздо крепче Mazda? На самом деле, заплатив такие деньги (а стоит он в максимальной комплектации аж 1 642 000 руб.), вы будете сдувать с него пылинки и вообще попадете в самую дурацкую за всю свою жизнь ситуацию. Друзья, прознав про ваше хвастовство неубиваемой тачкой, будут звонить каждый день и просить перевезти с десяток тонн какого-нибудь металлолома на свалку. Что вы им ответите?.. Вы останетесь один. Приятели поймут, что они для вас не столь важны, как пикап, а это очень обидно.

С какого бока вообще родилась зацикленность на ресурсе? Опытный психотерапевт подскажет: проблема глубоко в детстве, и, возможно, даже не в вашем, а вашей прабабушки, у которой еще во времена Лермонтова сломалась тележка для песочницы. А реальность такова, что почти все среднеразмерные пикапы в мире собирают в Таиланде на территории одного завода, из одних железяк. Правда, Toyota HiLux делают еще и в ЮАР. Все, что мы знаем о жителях этой чудесной страны, – они дуют в вувузелу и воруют. Поэтому пикап из Южно-Африканской Республики будет уже со снятыми дворниками и с дудкой в бардачке.

ЛИШНИЕ 30 ЛОШАДИНЫХ СИЛ

Выбирать пикап стоит совсем по другим параметрам, нежели рекламно-суггестивные посылы. Чем хороша Toyota HiLux? У нее есть трехлитровый дизель, АКПП и дорожный просвет в 292 мм. Если, конечно, вы не выбрали комплектацию с мотором 2.5 л и «механикой», что тоже плохо, хотя и не так весело. Клиренс действительно впечатляет. Похоже, самый большой в классе. Коробкой-«автомат» удивить уже трудно, потому что она давно появилась у Mitsubishi L200, а недавно еще и у Ford Ranger. А вот трехлитровый дизель пока еще «тойотовский» эксклюзив. Правда, он заметно дороже, чем комплектация с 2.5-литровым агрегатом. Разницу в цене вы платите за лишние 30 лошадиных сил и минус 0.9 секунды при разгоне до сотни. Хотя… возможно, здесь вы скорее переплачиваете, потому что двухлитровый VW Amarok на 0.5 секунды быстрее. Тут я снова слышу магическое заклинание поклонников Toyota: «Надежность, помни про надежность…» Хорошо-хорошо, допустим, я на своем «фольксе» с суперсовременным дизелем сломаюсь после первой заправки и буду дома пить кофе с пирожными, а вы останетесь в строю и целые выходные потратите на перевозку шкафа сомнительному другу, который после этого вас забудет еще на пять лет. В итоге кому из нас лучше?

ТОЛЬКО НЕ ВЕЛЮР!

И в заключение несколько советов покупателям. Грузовой отсек нового пикапа среднестатистический: у Nissan NP300 – меньше, а у VW Amarok – больше. Задний ряд довольно просторный, на беглый взгляд гораздо удобнее, чем у Mazda BT-50 и Mitsubishi L200. Поэтому для перевозки пассажиров я бы выбирал между Toyota HiLux и VW Amarok. Однако если речь идет о безопасной и удобной езде в зимнее время, придется подумать о постоянном полном приводе, а он есть только у Mitsubishi. И здесь мы приближаемся к тому, что идеальных грузовиков нам не завозят. По подвеске все пикапы условно делятся на старые пружинные кровати и чугунные тележки. Toyota HiLux однозначно относится к первой группе. Он мягкий, комфортный, приятный. Рулевое управление настроено на езду по полям, поскольку его характер несколько вольный, что для пикапа скорее норма. Проходимость? Она определенно есть, но я бы в колею и глубокое месиво не совался. Дерзко выскочить из засады нельзя. Чих-пых – и все четыре колеса равномерно роют себе могилу: так уж настроены силовая установка и электронные помощники. Расход топлива укладывается в смешные 11 литров на сотню. Отделка салона, если не брать велюровый вариант, вполне достойная. В общем, я бы его не взял. Пикап – это культовое средство передвижения, в нем должно быть хоть что-то, заслуживающее поклонения. А здесь ничего такого нет. Это просто вечный грузовик с большим старым дизелем и пятиступенчатым «автоматом». Создан для таких же, как он, почетных пенсионеров.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

 Классика жанра – рамный пикап с рессорами, неразрезным мостом сзади и независимой подвеской и рычагами спереди. Четырехцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный турбиной и системой непосредственного впрыска common rail – предмет особой гордости Toyota. Крутящий момент в 363 Нм «размазан» практически по всему рабочему диапазону оборотов, начиная с 1400 об/мин. Пятиступенчатому «автомату» вкупе с таким мотором можно не сильно утруждать себя переключениями. Раздаточная коробка с понижением 1:2,56, типичный для пикапов part-time (с бездифференциально подключаемым передним мостом). И самый большой в классе — 292 мм! — дорожный просвет. Все это создает фронт работ для тюнинговых компаний, производящим лифт-комплекты, силовые бамперы, жесткие блокировки и LSD в задние и передние мосты. Toyota HiLux – отличная заготовка для дальнейшей настройки и доработки.

 

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА



Характеристики Toyota Hilux Double Cab 3.0

Комментарии8 Добавить комментарий
изменен 3 сентября 2011 в 12:09
Комментарий удален автором.
3 сентября 2011 в 12:11

Какую то хрень написал по моему.

0
НаToyota Corolla30 мая 2013 в 22:04

Автор, больший бред о Хайлюксе еще поискать надо, по существу - ноль, ничего не сказано. Ты на нем хоть раз ездил или так же со слов друга рассуждаешь? 

0
НаCitroen C8, Renault Symbol30 мая 2013 в 22:49

Дибилоидный отзыв. Абсолютный бред неопохмелённого водителя мопеда.

0
саныч39
НаChevrolet Blazer30 мая 2013 в 23:07

солидарен....еще один очередной фанат тфси, дсг, битурба и других новомодных пиписек от вага...

+2
zlotov
НаCitroen C8, Renault Symbol30 мая 2013 в 23:21
Там просто косяк на косяке. Даже если глубоко не вникать - трёхлитровый дизель есть ещё и на Рейнджере, и на Исузу. Автомат есть и на Наваре, и на Исузу. Ну и "далее - по тексту".))) Амарок вставлять - просто бессмыслица или "оплачено". Он не лучший среди пикапов маленьких ни по одной категории.
+1
саныч39
НаHonda Civic, Infiniti QX5631 мая 2013 в 09:16

Саныч, в среде автожурналистов такой отзыв называется "Написан по фоткам"

0
rtod
НаCitroen C8, Renault Symbol31 мая 2013 в 09:34
Хоть бы повернул голову направо-налево, поспрашивал у коллег что к чему.)))
0
Добавить комментарий