Тест-драйв ToyotaLand Cruiser 200 4.5 TD

Land Cruiser 200 – Назад в будущее.

Часть первая

«Почему “Назад в будущее”?» – спросите вы. Все предельно просто! Land Cruiser – это модель автомобиля, любое поколение которой, будь-то актуальное, 2016 года выпуска, или ваша ровесница, выпущенная в 80-х, наравне утюжат дороги, поля и леса по всему миру.

Вся эта великовозрастная family мчится отнюдь не в сервис-центры, как это бывает у одноклассников, а исключительно за линию горизонта. За новыми впечатлениями и эмоциями, для которых нет преград и почти не нужны дороги, а существуют лишь условные направления из пункта А в пункт Б.

Ну а мы попробуем разобраться, придерживается ли модель 2016 года выпуска данной концепции и не стала ли она рафинированной игрушкой в угоду маркетологам и мироустройству, нацеленному на оптимизацию, уменьшение и экономию.

Экстерьер обновленного автомобиля по-прежнему устрашающий. Габариты всех кузовных элементов будто сделаны для великанов. Гигантская площадь остекления, колесные арки, в которые, кажется, можно запихнуть колеса и 30-го диаметра взамен установленных двадцатидюймовых. Боковые зеркала размером с гримерное зеркало какой-нибудь поп-звезды и ручки, за которые Николай Валуев может без проблем браться двумя руками:)

Сложность работы с подобными моделями для дизайнеров заключается в том, что это легенда. И необходимо сохранить уникальный внешний вид, который так любим и почитаем целевой аудиторией. Но в то же время присутствует и простота, нет необходимости полностью перекраивать облик, как это делают другие производители, стряпая одну за одной модели-однодневки. Делай новый крузак злее, технологичнее – и его ждет оглушительный успех.

Именно так и поступили специалисты компании Toyota. При взгляде сбоку на обновленную машину вы вряд ли найдете существенные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Большинство кузовных деталей или остались без изменения, или претерпели минимальные. Например, выштамповки на крыльях и дверях получились более объемными и выразительными. На этом все.

Максимальное количество изменений коснулось фронтальной части. Капот, ох этот новый капот. С широченным центральным желобом, создающим очень четкий атлетичный рельеф, пришедший на смену предыдущему – невыразительному и слегка одутловатому.

А ниже произошла рокировка. Если раньше на фоне громадной оптики терялась решетка радиатора, то теперь все иначе. Решетка со всех сторон стала «жирнее». Количество горизонтальных ребер уменьшилось с четырех до трех, но их качественная составляющая выросла – они стали шире и визуально мощнее. Боковое обрамление решетки тоже стало массивнее и обзавелось элементом, который разделяет пополам фару головного освещения.

Кстати, именно передние фары зачастую были предметом спора кланов, которые в восторге от крузака, и теми, кто не понимал его дизайна. Признаться честно, раньше фары были излишне велики и перетягивали на себя все внимание. Теперь они стали уже и получили две секции, разграниченные вышеозначенным элементом решетки радиатора.

В верхней части находится тяжелая артиллерия светотехники – лампы ближнего и дальнего света, а в нижней – полоса светодиодных ходовых огней. Качество светового покрытия выше всяких похвал. Оптика японских производителей всегда на шажок уступала немецким маркам. Но обновленная оптика LC200, напичканная всевозможными современными примочками, такими как автоматическое управление дальним светом и т. д., отныне на одном уровне.

Ниже расположены противотуманные огни в элегантной хромированной окантовке неправильной формы. Что а) выглядит очень круто, б) серьезно уменьшает шансы попадания камня и, как следствие, повреждения плафона, как на предыдущей модификации автомобиля, имеющей плафон прямоугольной формы и огромного размера. Да и наполнение противотуманок стало также светодиодным. Это однозначно добавляет очки в копилку эффективности освещения и, следовательно, безопасности при движении в различных погодных условиях.

Раньше трудно было понять, почему LC не выглядит так зло, как Tundra и Seqoia, официально не представленные на российском рынке. Но теперь все изменилось, и Land Cruiser 200 стал очень близок к этим моделям по своей брутальности.

Да, чуть не забыл, изменения коснулись и задней части автомобиля, но в меньшей степени. Двухсекционная дверь багажного отсека по-прежнему на месте.

Новые лишь декоративные планки и фонари. Баланс с общей концепцией автомобиля и внешним видом задних фонарей наконец найден. Ушли в прошлое круги и прочие спорные элементы. Теперь это оптика со сложным ambient-наполнением, прямыми линиями и острыми углами.

Хотя эффективность их работы могла бы быть более существенной. При нажатии на педаль тормоза загораются диодные огни лишь в элементе, расположенном в области крыла. Имело бы смысл добавить и поджигать лампы в продолжении фонаря, расположенном на крышке багажного отсека.

Хромированная плашка с надписью Land Cruiser, закрепленная на крышке багажника, теперь органично подчеркивает и соединяет задние фонари, а не просто болтается в воздухе, как раньше.

В заключение хотелось бы заметить, что актуальная реинкарнация Land Cruiser выглядит максимально цельной и продуманной с точки зрения визуального восприятия.

А в следующей части нашего теста мы познакомимся с изменениями внутреннего пространства крузака и узнаем, остался ли порох и ягоды:) в тех местах, где им положено быть.

Часть вторая

В предыдущей части теста мы подробно остановились на изменениях во внешнем облике Toyota Land Cruiser 200. А сегодня обратим внимание на изменения интерьера и ключевые отличия в ходовых качествах LC 2016-го модельного года.

Первое, что отмечаешь, попадая в салон обновленной машины, – это «модность». Предыдущий интерьер можно было назвать более «теплым-ламповым». Но время не стоит на месте, и желание сделать убранство автомобиля современным и модным вполне объяснимо и неизбежно.

Компоновка салона процентов на 85–90 осталась неизменной – огромное пространство, большие органы управления, центральная панель высотой с Эверест.

Руль ощутимо похудел и отнюдь не в зонах хвата (тут он по-прежнему приятно объемный), а в центральной части. Стал воздушнее, а органы управления получили многофункциональные джойстики с каждой стороны и дополнительные кнопки, что существенно упростило управление различными вспомогательными, информационными и развлекательными системами.

Подогрев руля работает отлично за исключением мест, отделанных деревом, будь оно неладно:)

С приборной панели исчезли глубокие колодцы, что, во-первых, стало выглядеть лаконичнее, а во-вторых – упростило беглое считывание показаний. Многофункциональный дисплей в центре приборной панели получил высокое разрешение и улучшенную графику.

Теперь на него можно вывести громадное количество показаний, включая навигационные, и предупреждения от различных дорожных ассистентов. Чего реально не достает, в дополнение к приборной панели, так это проекционного дисплея на лобовое стекло. Учитывая 100-процентную пригодность Land Cruiser для длительных путешествий, данная функция была бы очень полезной и востребованной.

Центральную часть торпедо теперь украшает девятидюймовый монитор с возможностью управления прикосновением, инсталлированный в плоскую глянцевую черную панель. Смотрится очень современно и стильно, но в предыдущей модели данный элемент выглядел уютнее без пластикового блеска.

Интерфейс головного устройства переработан, реакции на нажатия четкие, но изредка встречаются небольшие подтормаживания при переходе от одного пункта меню к другому. А также есть спорные решения по управлению некоторыми функциями. Например, чтобы включить обогрев лобового стекла, необходимо перейти в меню мультимедийной системы – Climate, там выбрать вкладку обозначенную тремя жирными точками (дополнительное), а уже внутри этой вкладки активировать обогрев. И все это – нажимая пальцем на монитор и отвлекаясь от дорожной ситуации.

Ниже монитора установлен блок климатической системы, тут все традиционно и понятно. Но в предыдущей модели была очень приятная фишка: кнопки регулировки температуры находились под дефлекторами обдува справа и слева от центрального монитора. То есть у каждого со своей стороны: у водителя – под водительским воздуховодом, у пассажира – под пассажирским.

Ниже климатической установки расположены органы управления развлекательной системой. Огромное удовольствие получаешь от общения с вращающимися элементами мультимедии.

Большие, стильные и тактильно приятные крутилки пришли на смену малюсеньким (в предыдущем автомобиле).

И уже на центральном тоннеле в районе рычага переключения коробки передач собраны все органы управления внедорожным потенциалом крузака. Тут же и управление опциональной пневмоподвеской, всевозможные блокировки и ассистенты.

Это гораздо удобнее, нежели в модели предыдущих лет, где некоторые элементы из внедорожного набора были расположены в разных местах рабочего места водителя.

Сиденья – по-прежнему королевские кресла. Гигантские, с большим диапазоном регулировок. Боковая поддержка, естественно, не самая развитая, но это и не обязательно. В длительной поездке ни водитель, ни пассажир не почувствуют усталости.

Задние пассажиры также не обделены вниманием. В их распоряжении своя климатическая система. Огромное количество дефлекторов обдува, включая потолочные. Подлокотник и уйма места в любых плоскостях. Колени, шея и другие части тела пассажиров всегда будут находиться в расслабленном состоянии и с огромным запасом пространства. Задний диван, разумеется, не столь комфортен, как передние кресла, но имеет регулировку наклона спинки, что вкупе с большим пространством позволяет пассажирам найти оптимальное положение и устроиться удобно в дальней поездке.

Обновленная машина под завязку напичкана различными ассистентами, облегчающими жизнь водителю. Комплекс активной безопасности Safety Sense включает в себя: круиз-контроль с поддержкой безопасной дистанции, функцию предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением, распознавание дорожных знаков и информирование о них водителя, контроль усталости водителя.

А изменилось ли что-то в технической составляющей LC образца 2016 года? Да, изменения, конечно, есть, но существенных не так много. Шасси на лестничной раме осталось практически неизменным. В версии с, классической, пружинной подвеской была перенастроена система KDSS, отвечающая за подавление кренов автомобиля. В случае с нашим тестовым автомобилем, оснащенным гидропневматической подвеской, за жесткость каждого амортизатора и уменьшение кренов, клевков, и приседаний отвечает система AVS (Adoptive Variable Suspension). Что в обоих случаях существенно отразилось на управляемости огромным автомобилем.

Главное и очень существенно изменение, которое, безусловно, повышает и удовольствие от вождения, и безопасность, – обновленная тормозная система. Благодаря новому гидроприводу т и измененным тормозным механизмам эффективность торможения возросла в разы!

А долго и нудно рассказывать о том, что Land Cruiser имеет эталонную проходимость и едет там, где большинству автомобилей даже и не снилось, нет никакого смысла. Весь набор внедорожных примочек по-прежнему на месте. Рама, огромные хода подвески, опциональная пневомоподвеска не оставляют шансов бездорожью.

Данным обновлением компания Toyota сделала очередной шаг на качественно новый уровень, и в будущем владельцев нового крузака будет очень сложно убедить пересесть на обновленную версию или придется построить еще более крутой автомобиль!

Текст: Малыгин Дмитрий

Фото: автора и Тойота Мотор Рус.



Характеристики Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий