Двигатель
Тип бензиновый V8
Рабочий объем, см3 4664
Макс. мощность, л.с. при об./мин. 288/5400
Макс. момент, Нм при об./мин. 445/3400
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч 9,2
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 11,7-19
Объем топливного бака, л 93
Колесная база, мм 2850
Длина, мм 4950
Ширина, мм 1970
Высота, мм 1950
Масса снаряж./полн., кг 2550/3300
Колесная база, мм 2850
Длина, мм 4950
Ширина, мм 1970
Высота, мм 1950
Объем багажника, л н. д.
Цена, руб. от 2 200 000
Популярности Toyota Land Cruiser 200 не помешало даже подорожание на 18%
Любовь есть любовь! Чем еще можно объяснить нашу тягу ко всему самодвижущемуся с надписью Land Cruiser? Когда пару десятилетий назад мир впервые увидел легендарную «восьмидесятку», часто слышались нелестные отзывы о ее внешности, однако гипернадежность и комфортабельность сделали эту модель одним из лидеров продаж. В 1997 г. Toyota представила «сотку»… Поклонники Land Cruiser 80 плевались, отворачивались, но пересаживались на новинку, и с каждым годом та становилась все популярнее. Любимые качества остались, комфорта прибавилось, а глаз постепенно привык и начал находить в этом «лайнере» нечто симпатичное. С новым «двухсотым» та же история: предок кажется чуть ли не топ-моделью на фоне растолстевшего ребятенка. Принцип «с каждым новым поколением прибавляем пару сотен килограммов», видимо, заложен в политику японского производителя… За Toyota Land Cruiser уже очередь, и нам лишь остается выяснить природу феномена популярности машины, ставшей существенно (на 18%) дороже по сравнению с «соткой».
Интерьер Toyota не вызывает ни восторга, ни отвращения. Все на своих местах, без излишней роскоши, однако и без «проколов» с качеством материалов. Люди высокого роста отмечают маленький запас места над головой: неожиданно для исполинского внедорожника.
КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ – самая лучшая в классе, внедорожник не сбивает с курса ни колейность, ни ветер, ни разбитый асфальт
На сиденьях второго ряда очень просторно: даже игрок сборной по баскетболу может расположиться за себе подобным. Да и на откидных креслах «галерки» удобно себя почувствуют не только дети. Багажное отделение внушительно, но сложенные кресла третьего ряда отнимают много места. Если же их «взвести в боевое положение», то места по меркам больших внедорожников остается не много. Пара-тройка чемоданов влезет.
Бензиновый мотор 4,7 л со старым 5-ступенчатым «автоматом» не в силах наделить массивный внедорожник впечатляющим разгоном. В нашей тройке Land Cruiser самый медлительный. Управление замедлением однозначное, а тормоза мощные.
Удел Toyota – комфортабельное передвижение по любым типам дорог. Асфальт, разбитый асфальт, каменистый грейдер, «бетонка», ухабистая грунтовка… «Двухсотка» везде убережет своих пассажиров. Не страшно, если водитель «проспал» яму в полколеса или налетел на камень размером с футбольный мяч: «крузер» стерпит все.
ВНЕДОРОЖНИКУ немного не хватает динамики, сюда бы моторчик 5,7 л, который на российском рынке припасен для Lexus LX570!
За плавность хода приходится расплачиваться отсутствием обратной связи на руле. Езда по скользким покрытиям напоминает игру на компьютерном симуляторе. Если аVтомобиль теряет связь с дорогой, «поймать» трехтонного гиганта сложно даже опытным водителям: с отключением системы стабилизации VSC экспериментировать не стоит. Да и под присмотром электроники на обледеневшей дороге машину разворачивает в два счета! Главное правило – никакой спешки. Наслаждайтесь комфортом.
Конечно, аVтомобиль высокого класса, под три тонны весом и длиной более пяти метров не может расцениваться как прирожденный покоритель тяжелого бездорожья, однако Toyota Land Cruiser 200 подтвердил свою репутацию. Ему единственному в нашей тройке без видимых затруднений дались и съезд в глубокий овраг, и движение по снежной целине, доходящей до бамперов. Единственное, что смутило – шумная работа трансмиссии на пониженном ряду раздаточной коробки, Но сложно отказаться от мысли, что так и было задумано. Магия репутации Toyota?
ДВИГАТЕЛИ
Бензиновый или дизельный V8. 288 или 235 л. с. соответственно. Дизель дебютирует вместе с «двухсоткой»
ТРАНСМИССИЯ
5-ступенчатая АКП для бензиновой версии, 6-ступ. – для дизеля. Постоянный полный привод с блокировкой «центра» Torsen. Блокировки и пониженный ряд
ПОДВЕСКА
Двухрычажная спереди. Сзади – неразрезной мост. Рама с зонами запрограммированной деформации в случае аварии
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Одна – «Люкс». Четырехзонный климат?контроль, кожаная отделка семиместного салона, люк в крыше
ДИЗАЙН
Первый показ (LC 100) – 1989 г., новая модель – 2007 г. Дизайн под руководством Вахеи Хираи (Wahei Hirai).
СНАРУЖИ
Дизайнеры Toyota видят свое присутствие в Новом Свете иначе, нежели их коллеги из Cadillac. Все грани, которыми лепится форма Land Cruiser, «размыты», и чтобы отыскать в пластике кузова ярко выраженный прямой или острый угол, нужно потратить время. Округла и эмблема, и облицовка, которая еще и мало корпоративна даже по отношению к рисунку своего американского аналога – бренда Lexus. Это «марка внутри марки»? Похоже. Значит – экзотика? Отнюдь. В «лице» нет ничего необычного и запоминающегося. Силуэт, более того, в сравнении с другими участниками теста просто тосклив, или вернее – излишне верен и может напомнить нравоучения от стилистов Volkswagen. Сзади узнаваемость 100%, но лишь для тех, кто мечтал о Land Cruiser или отъездил на предыдущей серии в конвое ООН. Самая дерзкая и запоминающаяся деталь – противотуманные фонари в углах заднего бампера. Но жить им там недолго – до первого «мальчишника» в лесу.
ВНУТРИ
Заказчик всегда прав, и эта формула, отработанная до мелочей в США, заставляет остальных участников теста равняться на стереотипы и на желания местного клиента. От этого интерьеры и Infiniti, и Toyota композиционно напоминают старый и добрый track.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 6. Салон – самый «холодный» и строгий, здесь нет места пафосу и роскоши
Фото 7. Оптитронные «колодцы» Toyota совмещают функциональность и красоту
Фото 8. Места на втором ряду теперь предостаточно, больше чем в предыдущей модели
Фото 9. Кресла – самые удобные как по профилю, так и по жесткости
Фото 10. Задние пассажиры могут самостоятельно управлять четырехзонным климат-контролем
Фото 11. На смену рычагу «раздатки» и замку зажигания пришли кнопка и «крутилка»
Фото 12. Дверная ручка и клавиши стеклоподъемников выполнены наиболее эргономично
Фото 13. Управление люком разнесено на две разные кнопки
Текст: АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ
Фото: АНДРЕЙ СААКЯН