Тест-драйв ToyotaRAV4 2.4 4WD

ПИОНЕР – ОКТЯБРЯТАМ ПРИМЕР

Двигатель

Тип бензиновый R4

Рабочий объем, см3 2362

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 170/6000

Макс. момент, Нм при об./мин. 224/4000

Трансмиссия авт., 4-ст.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 180

Разгон 0–100 км/ч 10,6

Общие данные

Расход топлива (город/трасса), л/100 км 16/13

Колесная база, мм 2560

Длина, мм 4395

Ширина, мм 1815

Высота, мм 1685

Масса снаряж., кг 1590

Цена, руб. от 1 113 000

Жилое пространство Toyota RAV4 сложно назвать уютным, уж слишком оно холодное и бездушное. Однако в стильности не откажешь. Двухэтажная передняя панель делает «рафик» очень самобытным и исключает любые подозрения в цитировании чьих-то дизайнерских решений – настоящий законодатель мод среди «паркетников»! Это же касается и экстерьера. Сколько родилось «клонов» за последние годы! И Suzuki Grand Vitara, и Chery Tiggo, и даже новейший флагман Toyota – Land Cruiser 200 стали чем-то похожи на RAV4! Это ли не всенародное признание и поклонение красоте и удачным пропорциям?

Водительское место очень удобно, все под рукой, сразу понятно – что и где искать. Разве что управление климатом, немного «замороченное» в угоду дизайну, не в пример той же Honda.

НАСТОЯЩАЯ КЛАССИКА

С RAV4 началась эра «паркетников», полтора десятка лет популярности, на него равнение и по сей день

ВЫВЕРЕННЫЙ СТИЛЬ

нравится покупателям и заставляет конкурентов цитировать, а иногда и копировать проверенные решения

Задним пассажирам разгуляться не удастся, даром что задний диван установлен на «салазках». Фактически, его можно лишь придвинуть, увеличив багажник, и тем самым уменьшив пространство для ног. Даже в максимально отодвинутом назад положении двое мужчин ростом выше среднего поместятся с трудом. Багажник, кстати, не очень большой. Toyota – самая дорогая в нашем тесте и при этом – самая шумная. На этом, правда, недостатки и заканчиваются.

ШУСТРЫЙ И ПРОВОРНЫЙ

аVтомобиль для города. Мотор 2,4 л в связке с отличным «автоматом» – одно из лучших решений для мегаполиса

ШУМНЫЙ И ЖЕСТКИЙ

На шумоизоляции явно сэкономили

ДЛЯ ЕВРОПЫ

настройка подвески оптимальна, но в России, особенно весной, мечтаешь о Land Cruiser 200

2,4-литровый мотор в паре с проворным автоматом наделяют «раф» подкупающе напористым разгоном в городских режимах движения. Однако на трассе темперамент уже не блещет. В мегаполисе Toyota буквально как рыба в воде!

Подвеска очень подробно докладывает водителю и пассажирам о состоянии дороги, количестве и размере щебенки в асфальте, каждая яма или шов исправно «транслируются» в салон. По разбитому асфальту можно «дубасить» как душе угодно, жесткое шасси вселяет уверенность в неуязвимости, но иллюзий питать не стоит – энергоемкость подвесок всех четырех испытуемых скорее легковая. Нам удалось пробить до отбойников передние подвески всей четверки на одном и том же участке среднестатистической российской дороги, зияющей дырами после схода асфальта со снегом. Съезжать с асфальта на RAV4 мы опасались больше всего, несмотря на наличие блокировки вискомуфты и неплохую геометрическую проходимость. Макать в грязь любимца прекрасного пола было по-человечески жалко. Раз в год съездить к родителям на дачу можно, но городские джунгли – более близкая стихия для RAV4.

ПИКНИК

и грунтовка к месту сбора – разумный предел для RAV4 вне асфальта

ДИЗАЙН

Первый показ – 1996 г., новая модель – 2006 г. Дизайн под руководством Вахеи Хираи (Wahei Hirai).

СНАРУЖИ

«Некоторая унылость дизайна, которая отличает Toyota последних лет, в таком сравнении становится более заметной» – эта цитата из предыдущего теста аVтомобилей сегмента luxury среднего класса D подходит и для этого теста. И про кроссовер сказать можно почти все то же… Спасает некоторая вседозволенность жанра: лихость поведения «на площадке», что ли. Оттого разные линии, взлет подоконника после стойки «С», и там же суета форточек и окошечек – все это можно простить. Но ощущения целого – нет. С «лица» сохранилась присущая первому поколению раскосость «глаз-фар», абрис решетки облицовки радиатора. При взгляде сбоку картина иная, и спереди до средней стойки пластика машины выглядит иначе, нежели решение ее второй половины кузова. Увы, это недостаток многих современных массовых аVтомобилей. Торопились? В результате, харизма первой «четверки» кажется растерянной, и это дает о себе знать, пока еще не забыта «икона». Сзади целостность композиции держит ассиметрично расположенное запасное колесо и пластика его кофра.

ВНУТРИ

Все очень сложно, многодельно и мало связано с темой, заявленной снаружи. Много холода металла отделки и недостаток теплоты. Но два композиционно-функциональных яруса, которые организуют архитектуру панели приборов, выглядят свежо и органично.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Система полного привода Integrated Active Drive (интегрированная система активного вождения), созданная для Toyota RAV4 третьей серии, работает в «связке» с системой стабилизации VSC и электроусилителем руля EPS. Полный привод осуществлен посредством подключаемой электромагнитной муфты. Существует два режима: AUTO – для движения по дорогам общего пользования, или LOCK, который сохраняет фиксирование распределения крутящего момента, большая часть которого (55%) идет на передние колеса. Также предусмотрены системы спуска с горы DAC и легкого старта в гору HAC.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Всего на рынке существует четыре комплектации Toyota RAV4, три из которых комплектуются мотором 2,0 л. Базовая комплектация «Луна» существует только для аVтомобилей с механической коробкой передач, с «автоматом» эта же комплектация зовется уже «Луна Плюс» и отличается наличием систем HAC и DAC. Богатая версия «Сол» дополнена круиз-контролем, датчиками дождя и света, запуском двигателя с кнопки. RAV4 с двигателем 2,4 л можно отличить от младшего брата по дугам на крыше, литым шестиспицевым дискам и затемненной светотехнике.

Колесная база, мм 2560

Длина, мм 4395

Ширина, мм 1815

Высота, мм 1685

Объем багажника, л 586

RAV4 среди паркетников – как XEROX среди копировальных аппаратов, имя нарицательное, символ класса. Он не может быть не красив, он просто может не нравится

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. «Двухэтажная» передняя панель отлично смотрится и работает на эргономику. Самая же несуразная деталь – сдвижной бардачок над перчаточным ящиком

Фото 6. Приборы Toyota – самые красивые, особенно в темноте

Фото 7. Кресла удобные, но слишком плоские

Фото 8. Самый удобный потолочный блок

Фото 9. Дизайн удачный, но не эргономичный

Фото 10. Селектор «автомата» очень консервативен, но не менее удобен

Фото 11. Подстаканники мелкие и расположены слишком далеко

Фото 12. Пассажирам второго ряда тесно, не помогает даже продольная регулировка дивана

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ

ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий