Поддержать интерес покупателя к автомобилю, выпускающемуся уже несколько лет, — осуществить его рестайлинг. К этому прибегают многие фирмы. Toyota, в частности, недавно обновила свой RAV4.
Не будь рядом прежней модификации, обнаружить новые элементы дизайна RAV4 было бы непросто. Кажется, облик машины вообще не изменился, и лишь при внимательном изучении той или иной детали начинаешь понимать, в чем разница.
АVтомобиль приобрел совершенно иной передний бампер, пересмотрена конфигурация противотуманных фар — они теперь круглые, большей площади. С бампера убраны указатели поворотов; в угоду безопасности их перенесли на верхнюю часть блок-фар. Сами фары в связи с этим тоже преобразились. Слегка изменились решетка радиатора и корма RAV4. Задние фонари стали прозрачнее. В профиль модель выглядит практически так же, как раньше, обращает на себя внимание лишь появление расширителей колесных арок.
Внутри еще меньше нового, но в общей картине интерьера свежие дизайнерские штрихи достаточно важны. Раньше центральная консоль «под алюминий» выбивалась из цветовой композиции салона. Теперь диссонанс не так силен, поскольку площадь алюминиевой вставки значительно уменьшилась, к тому же эта деталь больше не «крепится» к торпедо фальшболтами. Переделан «пульт управления» печкой. На месте старых ручек красуются очень удобные кнопки управления климатической установкой. В отдельный блок вынесены клавиши регуляторов интенсивности работы вентилятора. Все остальное, в том числе щиток приборов, — такое же, как было, разве что эмблема на рулевом колесе стала хромированной.
Как и прежде, автомобиль оснащается одним-единственным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с. Система VVT-i позволяет снимать с мотора максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Коробок передач две: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат», адаптирующийся к стилю вождения. АКП порадовала своевременными и быстрыми переключениями.
Понравилась и работа полного привода. Во время теста шел снег, а машина была обута в летние покрышки, но это ни ее, ни нас совершенно не смущало. RAV4 теперь оборудуется противобуксовочной системой и системой курсовой стабилизации, которых на предыдущих модификациях не было даже в опциях. Результат: уверенные ускорения на скользком покрытии и адекватная реакция в поворотах.
По сравнению с предшественницей, машина стала дороже всего на $700, что при цене в 33200 долларов не особо ощутимо.
Технические характеристики Toyota RAV4
Cнаряж. масса, кг – 1420 • габариты (д/ш/в), мм: 4245/1785/1685 • макс. скорость, км/ч – 175 • время разгона до 100 км/ч, с – 10,8 • контр. расход топлива (смеш. цикл), л/100 км – 9,3 • двигатель – рядный, 4-цилиндр.; объем, см3 – 1998; мощность, л.с. при мин-1 – 150/6000; крут. момент, Н.м при мин-1 192/4000 • трансмиссия – 4АКП • размер шин – 235/60R16 • подвеска колес – независимая• тормоза (п/з) – диск., вентил./диск. • рулевое – «шестерня-рейка», с ГУР • цена, $ – 33200
Текст: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов