Тест-драйв ToyotaRAV 4 2.5i 4WD

Toyota RAV4: дитя успеха

«Тойоту» в России любили, любят и будут любить. Отсюда высокие продажи и большой спрос на вторичном рынке. Не исключение и новый RAV4, который, только появившись, тут же взметнулся на вторую строчку продаж в классе кроссоверов.

Комфортная, надежная и практичная – Toyota RAV4 традиционно пользовалась в России большой популярностью, причем особенную любовь к ней испытывали женщины. Как ни крути, но два предыдущих поколения снискали славу дамских любимиц. Оттого и она. Да и вообще, все уже давно привыкли присваивать RAV4 женский род.

Но вот передо мной новый «Рав4», и это сто процентов он! Усвоив дизайн Toyota Highlander и нового Auris, четвертое поколение RAV4 сменило пол и явно рассчитывает привлечь на свою сторону мужскую аудиторию. Ведь сердца российских женщин уже завоеваны предыдущими поколениями. 

Похоже, план японцев сработал. Вот так, с ходу занять второе место в классе кроссоверов, уступив лишь бюджетному бестселлеру Duster – впечатляющий результат. Кроме того, за первое полугодие 2013 года Toyota RAV4 стала самой продаваемой моделью бренда, обогнав даже Camry.

Несмотря на кардинальное изменение дизайна, построен RAV4 на платформе удлиненной машины предыдущего поколения. Получается, что «Тойота» смело шагнула в новый класс: длина вытянулась сразу на 12,5 сантиметров, и теперь «Равик» впору сравнивать не с «Тигуаном» или Honda CR-V, а с Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Хитрый бампер, изогнутая линия решетки радиатора, на концах которой застыли две «капли» раскосых фар головного света, интересная форма зеркал заднего вида – спереди кроссовер получился как минимум интересным. Вместе со стремительным силуэтом и развитыми колесными арками неплох и профиль. А вот корма RAV4 вышла невзрачной и пресной, взгляду здесь зацепиться совершенно не за что.

Серьезно изменился и салон. Если бы не плавная форма выступающего «подбородка» центральной консоли и пара круглых дефлекторов, то дизайн интерьера можно было смело окрестить квадратно-прямоугольным. В богатых комплектациях часть передней панели отделана кожей. Но на фоне поголовного использования жесткого пластика и откровенных дешевых вставок «под карбон» наличие кожи не спасает.

Передние кресла хороши. Прежние бесформенные «табуретки» наконец сменили сиденьями с удачным профилем и ощутимой боковой поддержкой. Неплох руль, хорошо продумана эргономика, удобен блок климат-контроля. На фоне этого никуда не годятся старомодные электронные часы «из калькулятора» и всего одна подсвечивающаяся клавиша стеклоподъемника на двери водителя. Почему такие мелочи по-прежнему имеют место в автомобиле, цена которого стремится к отметке в 1,5 млн рублей, лично мне до сих пор не понятно.

Сзади в Toyota RAV4 стало действительно просторно. Конечно, простенький диван не дает комфорта бизнес класса, но свободного пространства здесь хоть отбавляй, да и регулировка по длине и углу наклона спинки явно не лишняя.

Открываем крышку багажника, которая в богатых версиях теперь оснащается электроприводом, и видим сетчатый «гамак» для мелких предметов, входящий в базовое оснащение, а под ним… выступающее пластиковое «надгробие», под которым скрыто полноразмерное запасное колесо. Из-за него объем стал на 41 литр меньше, чем у европейских версий, хотя и окончательные 506 литров — показатель неплохой.

На тест мы взяли Toyota RAV4, оснащенную 2,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 180 л. с. и максимальным крутящим моментом 233 Нм. Этот двигатель считается для «Равика» топовым и предлагается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.

Как и год назад, после теста Toyota Camry, тандем двигателя 2,5 и АКП на RAV4 мне понравился в первую очередь своей слаженной работой и хорошей динамикой. Кроссовер живо стартует с места, охотно откликается на педаль газа и не испытывает больших сложностей при обгонах на трассе. В случае чего теперь «Тойоту» можно пришпорить клавишей Sport на центральной консоли. Она переводит трансмиссию в боевой режим и активирует превентивную блокировку многодисковой муфты в задней оси, если электроника зафиксировала отклонение передних колес от прямолинейного курса, за которым следит специальный датчик на рулевом валу.

Улучшилась шумоизоляция моторного отсека, пропускающая в салон только самые приятные ноты из репертуара 2,5-литрового двигателя, звук которого, к слову, оказался очень не плох. Хорошо фильтруются и шумы со стороны остекления – спасибо специальной шумопоглощающей пленке на лобовухе и толстым боковым стеклам. Жаль, что с изоляцией днища и арок ситуация лучше не стала. Гул от дороги слышен в салоне уже после 40 км/ч, а если попал на грунтовку, к звуковому фону добавляется барабанная дробь от камушков, полирующих пластиковые подкрылки.

Руль сохранил четкий «ноль» от предшественника, но теперь японцы сумели наделить его внятным обратным усилием, которое возрастает с ростом скорости, поэтому на вираже нынешняя Toyota RAV4 радует хорошей обратной связью и четким пониманием положения передних колес. Неужели старый добрый «Раф» превратили в driver`s car?

Выступающий пол - дань полноразмерному запасному колесу, из-за которого объем багажника уменьшился на 41 литр. Сетчатый гамак входит в стандартное оснащение.

Попытка налицо. Об этом нам говорят и настройки подвески. Если прежняя Toyota без проблем фильтровала почти все мелкие и средние неровности, то новый RAV4 стал откровенно жестким! Конечно, за счет такой смены приоритетов уменьшились крены в поворотах, повысилась стабильность на прямой и улучшилась управляемость, но платой за это стало не что иное как плавность хода и всеядность подвески – визитная карточка прошлого «Равика». Теперь «Тойота» собирает почти всю дорожную мелочь, а ямы, на которые прежний RAV4 не обращал никакого внимания, новое поколение сопровождает ощутимыми тычками.

Заявленный клиренс в 190 мм вроде бы позволяет чувствовать себя комфортно на бездорожье и смотреть на бордюры свысока, но у версии с 2,5-литровым мотором из-под пластиковой защиты кузова подло выпирает часть приемной трубы, от которой до земли всего около 170 мм. Поэтому пуская между колесами глубокую колею или прочие препятствия, нужно быть трижды внимательным.

Если ваша любовь к Toyota беззаветна, но плата в 1 470 000 или 1 543 000 рублей за богатые версии, в которых предлагается Toyota RAV4 с двигателем 2,5, непосильна, то советую обратить внимание на базовый бензиновый вариант с мотором 2,0 литра мощностью 146 л. с. Выбор модификаций велик: есть передний или полный привод, 6-ступенчатая механика или вариатор. Широк и диапазон цен – от 998 000 до 1 438 000 рублей.

Отныне есть и турбодизель. Как и 2,5-литровая машина, Toyota RAV4 с 2,2-литровым дизелем мощностью 150 л. с. предлагается только с полным приводом и «автоматом». Уровней оснащения тоже два – за 1 460 000 или 1 533 000 рублей.

С выходом нового поколения Toyota RAV4 подверглась операции по смене пола, наконец-то получила турбодизель, увеличилась в размерах, сменила приоритеты с комфорта на управляемость, получила новый дизайн… Это перечисление можно продолжать еще долго. Казалось бы, консервативные клиенты, коих у японцев пруд пруди, должны бы возмутиться, мол, негоже было так кардинально менять полюбившуюся модель. Ан нет. Результат тот же. И, похоже, что бы ни случилось, «Рав» все равно обречен быть бестселлером в классе, а такое в России себе может позволить только Toyota.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора



Характеристики Toyota RAV 4 2.5i 4WD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий