Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Японские автоконцерны, после полнейшего захвата Американского континента, пошли на Россию дружной толпой, особенно, в последнее время. Это уже скорее стало правилом, когда производители расширяют модельный ряд на Российском рынке за счет моделей, произведенных для Американского рынка, и Toyota в этом деле «впереди планеты всей», а Venza далеко не последняя в этом де-марше. Увы, Американцы всегда получали больший выбор в полноприводных моделях, нежели Россияне и, тем более, Европейцы. Ситуация медленно, но верно, исправляется по отношению к нам: не удивлюсь если скоро будут производить модели исключительно для нас и Американцев, мы все же в чем-то похожи в огромной любви к большим полноприводным автомобилям. Американцы — по причине своего менталитета, мы — по причине престижа и отсутствия дорог.
Итак, Venza перекатила океан, став для нас новинкой, хотя модель выпускается уже с 2008 года, я не хотел бы заострять на этом внимание, но 5 лет — срок по нынешним временам не малый — это нет-нет, да и проскользнет в этом автомобиле. Например, нет многих электронных современных примочек и технических новшеств, которые так и просятся в список опций автомобиля с ценником под лям восемьсот, ну или простоватая, хоть и читаемая, приборная панель.
Внешне автомобиль, что удивительно, вполне логично вписывается в новую концепцию дизайна Toyota, оправдывая рекламный лозунг о сочетании массивности и элегантности. Огромные «катки», скошенная задняя стойка крыши и лобастая «морда», что же это напоминает? Может предпоследний Авенсис в кузове универсал, но подросший и «подкаченный», в модном прикиде. Честно говоря, заявленные немалые 205 мм. клиренса на глаз не видны, машина не кажется высоко парящей над дорожным покрытием, проверим в деле. Первое, что «выхватил» глаз в салоне автомобиля — это встроенный в зеркало внутри салона электронный компас. Я все никак не могу понять, этот Американский фетиш по компасу, который прослеживается у многих производителей. Зачем им так важно знать, в каком направлении они едут? Там на дорогах указателей по сто штук на километр. Или это намек на внедорожные возможности автомобиля: типа можно запросто укатить на волю в Пампасы, вернее, в пустыню Невада, без страха заблудиться? Ну и, конечно же, кнопочка открывания багажника с помощью электропривода, как же Американская машина без этого? Салон, вернее его простор и удобство впечатляет. Огромный диапазон регулировок сидений, масса ящичков, подстаканников и подбутыльников, место для зарядки телефона, трансформируемый бокс-подлокотник. На заднем диване такая же благодать: там передвигаться на этом автомобиле комфортнее всего.
Багажное отделение свободно от дополнительных сидений третьего ряда, которые так любят устанавливать автопроизводители, «слава богу» тут этого нет. Складывающиеся задние сиденья образуют ровный пол, открывая доступ в огромное пространство. Панорамная крыша, люк для задних пассажиров будут радовать будущих владельцев обилием солнца, света и свежего воздуха. Большое количество экранчиков скорее призвано развлекать пассажиров, водитель же оперирует основными приборами. Ручка вариатора расположена на самой панели, освобождая пространство между передними сиденьями, где более чем достаточно места для упомянутых подстаканников и мелких ящичков. Я первый сел за руль и мне было неловко за себя: я плохо чувствовал габариты и очень осторожно выезжал с парковки у автосалона. Первое время меня не покидало ощущение, что я не умещаюсь в размеченную полосу движения. Не чувствуя габаритов кажется, что сделали полосы уже или машина реально большая. Чувствуется грузный характер автомобиля.
Да, железа здесь много, это и понятно, он построен на базе солидного Haighlander. Нужно держать обороты, чтобы получить динамичные характеристики, соответствующие заявленным лошадиным силам. Вариатор просто песня: он не крикливый и уверенно переваривает мощность мотора на всех оборотах. Огромные колеса легко глотают неровности, неприятные ощущения возникают на, так называемой, «стиральной доске» и серьезных ямах, которых у нас встречаются, но уже гораздо реже, чем до Универсиады. Пустоватый руль очень характерен многим Toyota: приятно наливается и становится острее на скорости выше 80 км/ч. Понравились тормоза: четко дозируются и усилие нажатия, именно такое, какое от них ожидаешь. Автомобиль, по ощущениям, очень соответствует своему шильдику Toyota, со всеми прелестями и недостатками. На мой взгляд, ценник завышен, но многие выбирают Toyota благодаря феноменальной надежности марки, а это, согласитесь, дорогого стоит.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Автомобили Тойота – наши любимые. Лично я на Тойоте отъездил 7 лет, а Альфред – даже 8 лет подряд. Нам нравится их надежность и недорогие цены на запчасти и обслуживание. Поэтому мы шли на тест-драйв Тойота Венза с ожиданием хорошего результата.
Как сейчас модно, автомобили, предназначенные исключительно для американского рынка, выводятся на продажу в России. И это правильное решение. Наши, российские, предпочтения качества и комплектации автомобилей часто совпадают и с европейскими, и с американскими оценками. Сам автомобиль Венза делался раньше исключительно для Америки. Класс авто – универсал повышенной проходимости. В плюс Вензы – клиренс в 205 мм и полный привод. Понятно, что лезть в «полные гавны» не получится, однако, улучшается безопасность на скользкой дороге, да и проходимость по грунтовке вполне приемлема. Среди конкурентов Венза – Субару Аутбек и Вольво XC70.
Двигатель здесь один – 2.7 л, 185 л.с. при 5800 об/мин, 247 Нм при 4200 об/мин. Привод или передний, или полный. КПП или механика, или вариатор.
Поехали! Сразу чувствуется, что настройки вариатора и двигателя заточены на неспешную и экономичную езду (веление времени!). Экономичность здесь весьма условна: 13.3 литра на 100 км по паспорту. В нашем тесте (город-трасса-город) получилось на литр больше. Все правильно, автомобиль весом в 2 тонны и бензиновым атмо двигателем 2.7 не может быть очень экономичным. Эх, сюда бы современный турбодизель 2.0, «цены бы машине не было».
Сам вариатор (точнее, его «мозги») из породы новейших. Отличить «мозги» старые от новых очень легко. Если при нажатии на газ обороты быстро прыгают на 4000-5000-6000, то «мозги» старые. Дополнительный, субъективный анализ: если в «ручном режиме» машина разгоняется лучше, чем в автоматическом, то «мозги» старые. Новому алгоритму (новым «мозгам») характерно: 1) отсутствие резкого скачка оборотов; 2) постепенное поднятие стрелки тахометра при нажатии на газ с малых оборотов; 3) копирование переключения передач, как в АКПП (8, или 7, или 6) при резком разгоне; 4) часто применяемом уменьшении оборотов при продолжающемся разгоне. Так вот, вариатор здесь новейший. И поэтому норовит быть экономным, обороты любит держать в районе 1500. Однако, разгон с места или с ходу достаточно медленный. Паспортные данные – 10,6 секунд до 100 км/ч, понятно, что о гоночных амбициях надо забыть.
Управляемость на скорости около 60 км/ч меня не впечатлила. Такое ощущение, что машина двигается, как «уж», извиваясь всем корпусом. Правда, Игорь говорит, что на скоростях выше 100, машина прижимается к дороге, а рулевое управление становится четче.
Что абсолютно неоспоримо – комфорт для пассажиров. Водителю может что-то не понравится в машине, зато пассажиры всем довольны.
В общем, Венза – настоящий американский автомобиль.
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
До последнего не знал, какой автомобиль будет у нас на тест-драйве, знал только, что Тойота. Оказывается, сегодня мы катаем Тойота Венза. Большой, вместительный и просторный салон сразу приглянулся глазу. Сидеть было комфортно на любом месте. Большой ход регулировок передних сидений, даже когда отодвигаешь сиденье назад до упора, то на заднем сиденье я помещался с комфортом, коленки не упирались. Кстати, задние спинки сидений регулируются по углу наклона — очень замечательная опция для пассажиров при путешествии на дальние расстояния. Также для задних пассажиров сделали панорамную крышу, которую легко закрыть с помощью фальш-потолка. Для передних сидений предусмотрен электрический люк. Правда, с этим люком я так и не разобрался до конца. Неужели в автомобиле за такую стоимость трудно было предусмотреть автоматическое закрывание люка путем нажатия одной кнопки?! Здесь же надо держать самому рычажок до полного закрытия. Люк — это хорошо, но есть одно но…
При открытом люке сенсорный дисплей, расположенный в центре консоли, совсем не видно. Дело все в том, что эта консоль расположена под большим углом к люку. Все-таки дисплей надо делать максимально в вертикальном положении. Также обратил внимание, что при движении задним ходом на дисплее не выводится траектория движения, а просто включается задняя камера и все. Сложно парковать такой длинный автомобиль без этой опции. Сидя за рулем, мы все были в недоумении, зачем для такого автомобиля сделаны крохотные зеркала заднего вида, да еще и с вставками панорамных зеркал? В общем едешь, как «слепой котенок», не контролируя дорожную обстановку по бокам от своего автомобиля. Ставлю большой минус за зеркала. Правда, у них все-таки есть полезная опция. При включении задней передачи, они автоматически опускаются для контроля задних колес. За это плюс!
Перейдем к рулевому управлению. За руль я сел на трассе, для прохождения нашей извилистой дороги на скорости. Перед этим Вадим меня предупредил, что с рулем надо быть аккуратным, так как он слишком уж «пустой» и машина очень сильно виляет при любом маленьком маневре на руле. Ну что ж, осторожно, так осторожно. В первый поворот заходим на скорости 110, второй поворот — на большой скорости. Автомобиль держит траекторию просто супер, руль «налит». С чего Вадим сказал про руль?! Это я узнал, когда заехал в город. На скорости 60 км/ч Тойота Венза ведет себя просто непонятно. Малейшее движение руля и вот морда пошла на соседнюю полосу, а задняя часть еще осталась на прежнем месте. Как так?! Я не понял. Попытался «поиграть в шашки» на Южной трассе. На допустимой скорости 50-60 км/ч автомобиль отдыхает. Он начинает заваливаться, маневров нуль. «В шашки можно играть» только на скорости 80 км/ч.
Немного про двигатель. Здесь стоит агрегат с объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. Где эти лошади при резком старте прячутся?! Не понятно. Автомобиль не едет. Но стоит поднять обороты, вроде нормально. Вывод: хочешь быстро ехать, постоянно газуй для поднятия оборотов. Ах да, у нас же сегодня полноприводный автомобиль, оснащенный функцией помощи при спуске. Спуски с гор мы не нашли, зато нашли хороший заросший бурьян. Заходим под прямым углом на него, клиренс в 205 мм позволяет. С задачей справляемся «на отлично». Конечно, грязь мы не нашли, уж очень сухая погода, а так было бы интересно закопать Вензу. Мы, правда, нашли одно болото, но туда уж было страшно заезжать, вдруг все-таки это не вездеход, а всего-лишь паркетник. Ну да ладно, может удастся еще раз покатать осенью после дождей. Еще один большой минус ставлю за отсутствие функции помощи при старте на горке. Провели опыт. Заехали на небольшой уклон. Передача АКПП на драйве, отпускаем педаль тормоза и… О нет! Автомобиль покатился назад, причем на приличной скорости. Проводим эксперимент второй раз. Та же ситуация, причем еще у нас заглох двигатель. Как автомобиль стоимостью почти под 2 млн.руб. может откатываться назад, да еще и глохнуть?! Ведь эта функция стоит уже на многих бюджетных автомобилях.
Общий вывод о Тойоте Венза у меня будет краток: автомобиль не подходит для города из-за рулевого управления и маленьких зеркал, но зато подходит в качестве командировочного автомобиля, когда больше всего времени проводишь на трассе. Здесь для комфорта пассажиров и водителя предусмотрено практически все. У меня все. Всем удачи на дорогах.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»
Если Венза и Горец на одной платформе, то и система полного привода у них одинаковая? Не увидел этого в тексте. Только у Вензы вариатор, в отличие от соплатформенника, который к тому же и мощнее. Есть ли смысл в таком соперничестве, особено, если ещё и стоимость у них не сильно отличается?