Резкое отношение к собственному автопрому – отличительная черта российских тюнеров. Тем не менее способности улучшить работу целого автозавода имеются далеко не у каждого. С другой стороны, и заводы наши не впечатляют широтой замыслов и революционностью идей. Так что, если есть силы и средства, почему бы и не попробовать помочь тем, кто прячется за неблагозвучными аббревиатурами?
Ставка на качество
История компании EGO Style, специалисты которой подготовили эту «Ниву», в общем-то типична для нашего тюнингового рынка. Жила-была фирма ASV, готовила отличные обвесы, воспитывала кадры. Последние созрели и открыли собственное дело. Воспитывают кадры. Готовят отличные обвесы.
Качественное изменение дизайна «Шевроле-Нивы» – как раз один из их проектов.
Это уже не угловатая «восьмерка», не опухшая «десятка» и далеко не привычная полноприводная самобытность в виде ВАЗ-21213. Потомок первой «Нивы» обладает достаточно оригинальным и современным экстерьером. Чтобы улучшить внешний вид этого внедорожника, нужно было бы предложить вариант, который не шел бы вразрез укоренившемуся в умах положительному имиджу «Нивы», – пожалуй, первого отечественного автомобиля, устремившегося к европейскому уровню.
Специалисты из компании EGO Style решили рискнуть и принялись за поиск нетривиального решения в облике «Шеви-Нивы». Проанализировав ситуацию на рынке, «эгоисты» сделали акцент на качестве используемых материалов и надежности конструкций, чего всегда не хватало первопроходцам отечественного стайлинга. За основу в их проекте взята так называемая «закрытая» конструкция пластикового обвеса. То есть специалисты предложили устанавливать не привычные детали с открытым профилем, позволяющим попадать внутрь воздуху и воде, а части с закрытой внутренней стороной. Таким образом, необходимость перфорации кузовных панелей сама собой отпадает, поскольку обвес крепится на двусторонний скотч или герметик. Это ноу-хау, между прочим, давно практикуется на западе и уже успело прекрасно себя зарекомендовать. Более совершенная конструкция предполагает продление жизни кузова после проведенной пластической операции, ведь внутри фальшпорогов и накладок на крылья не создается всем известная агрессивная среда, съедающая металл за пару лет. Правда, не каждый обвес столько держится сам – самое время поговорить и о составе самой «лепнины».
По словам создателей, опыт чужих ошибок отбивает любое желание сэкономить на тюнинговом сырье. Рядовой товар на полках и витринах большинства тюнинг-магазинов слеплен из недорогих отечественных составляющих. В крайнем случае, это могут быть коктейли с малой дозой импортных ингредиентов. В результате некоторых исканий «эгоисты» открыли для себя качество финской стеклоткани и полиэфирной смолы. Сам же пластик делается в пригороде Петербурга, в Колпино, на Ижорском заводе. Изделия из таких компонентов прочнее и надежней низкобюджетных аналогов, но готовы ли уже потребители признать, что качественный тюнинг дешевым не бывает?! Тот еще вопрос…
Прочь унисекс!
Но определиться с формой и содержанием компонентов рестайлинга – только полдела. Другая половина заключается в том, чтобы придумать новый имидж для «Шеви-Нивы», причем такой, чтобы не отпугнуть тех, кому уже пришелся по душе внешний вид внедорожника, и в то же время привлечь новых покупателей. По словам самих спецов из EGO Style, автомобилю явно не хватает мужского начала, эдакого «стержня», внешне отражающего сильный, выносливый характер. Для выполненного в более брутальном стиле автомобиля даже название стайлинг-пакета подобрали довольно мужественное – «Шторм». В этот пакет внешних доработок включены новые бамперы, пороги, колеса, радиаторная решетка и спойлер на задней двери.
Несут ли они аэродинамическую функцию? Определенно. Но с уверенностью заявить, что «Шторм» прибавил «Ниве» управляемости и пару-тройку лишних км/ч «максималки», наверное, пока рановато. Никакой проверки обвеса в аэродинамической трубе не было – это нашим тюнингерам не по карману, но в EGO Style с уверенностью заявляют, что хуже ехать продукт GM-АвтоВАЗа не стал.
Зато процесс перемены пола прошел удачно. Прежняя «Нива» кажется обнаженной, невинной и застенчивой рядом со «Штормом», который так и дышит агрессией. Новый передний бампер с сетчатой решеткой радиатора стер с лица «Шевроле-Нивы» остатки косметики, придав ему несколько грубоватые и агрессивные черты. Раздутые арки с массивными колесами и фальшпороги зрительно увеличивают среднеразмерный внедорожник, подчеркивая габариты особи действительно мужского пола. Разговор с создателями этого комплекта превращается в полномасштабное описание метаморфоз каждого из элементов в течение творческого процесса. К примеру, только рассказ о колесах занимает четверть часа, ведь на поиск оптимального сочетания ушла не одна неделя, а почти два месяца. После безуспешных поисков по рынкам, дилершипам и магазинам, «эгоисты» в итоге решили остановиться на довольно дорогом, но достойном варианте: диски Kormetal плюс резина Michelin Synchrone 4x4.
Цена вопроса
Стоимость обвеса «Шторм» (включая покраску и установку) составляет около полутора тысяч долларов, точнее 45 000 рублей. Сравнивать «Шторм» с другими вариантами обвесов по цене бесполезно, но есть один факт, который еще раз заставляет обратить внимание на этот автомобиль – стоимость самой разработки пакета из пластиковых деталей вместе с «машиной-донором» составила 730 000 рублей. Впечатляет?
ТЕКСТ И ФОТО ТАРАС ТИХОНОВ