На прошедшем автосалоне к стенду журнала «Мотор» подошел человек. Протянул карточку — латвийская фирма, проводит тюнинг автомобилей. На вопрос, в чем предлагаемый тюнинг заключается, объяснил — молдинги, спойлеры, тонирование стекол, окраска…
— Так разве это тюнинг?
— Нет, конечно, но пока клиентов хватает, можно ограничиться и этим.
Спрос рождает предложение — объявлений о тюнинге появляется все больше. Если разобраться, набор предлагаемых услуг обычно ограничивается лишь изменениями внешнего вида автомобиля. Но отдельные фирмы и фирмочки уже начинают заниматься тюнингом всерьез — двигателем, подвеской, тормозами…
С продукцией одной из таких компаний мы и решили познакомиться. Ребята когда-то начинали с торговли запчастями к Volkswagen и Audi. Торговать надоело, решили заняться чем-нибудь посерьезнее. Этим «чем-нибудь» оказался тюнинг автомобилей немецкого концерна (известных уже «от и до»).
Схема обычная: клиент высказывает свои пожелания, за рубежом заказываются необходимые детали или готовые наборы, которые устанавливаются на автомобиль. Изменения возможны любые, начиная с внешнего вида, салона, музыки и заканчивая ходовой частью, трансмиссией и двигателем. Самая «крутая» и прошедшая наиболее глубокую переделку машина — Volkswagen Golf VR6 Turbo.
Внешний вид автомобиля изменен при помощи комплекта навесных деталей фирмы Zender. После его установки количество фар удвоилось, они округлились и уменьшились в размерах. Машина стала выглядеть более мускулистой и хищной, а ядовито-желтый цвет выделяет ее из толпы собратьев.
Литые диски и покрышки 215/40ZR17 очень подходят автомобилю.
Ставить 17-ти дюймовые колеса пришлось из-за увеличенных передних тормозных дисков Porsche, на которые 16-ти дюймовые колеса не налезали.
Установка 17-ти дюймовых колес повлекла за собой необходимость уменьшить ход подвески — пришлось поджать пружины до упора. Помните: «…одна переделка тянет за собой вторую, третью, и пошло-поехало — ведь в автомобиле все взаимосвязано.» («Мотор» ° 16)?
Главные изменения — под капотом. На двигатель установили турбокомпрессор и промежуточный охладитель воздуха наддува. Это потребовало установки более мощного вентилятора в системе охлаждения, масляного радиатора и уменьшения степени сжатия. Как утверждается, мощность мотора возросла до 340 л. с.
Салону тоже досталось: многие панели окрашены в цвет кузова, остальные — в черный. Шкалы приборов тоже желтые, это быстро надоедает. Установлены новые передние сиденья ковшеобразной формы, которые надежно фиксируют корпус водителя. Жесткая подвеска и широкая низкопрофильная резина позволяют автомобилю развивать большие боковые ускорения, при которых без хорошей боковой поддержки ездить было бы непросто.
Педали сцепления и газа достаточно информативны, трогаемся без проблем. Вначале разгон происходил плавно, без рывков, но как только двигатель набрал 4000 об./мин., заработала турбина. Показалось, что сзади в нас кто-то въехал — машину резко бросило вперед. Передок автомобиля рвануло, а рулевое колесо на мгновение попыталось вырваться из рук. Обороты двигателя почти мгновенно добежали до 6500-7000 об./мин. Переключились на вторую передачу, разгон продолжался по этому же сценарию. Лишь на третьей удалось взять ситуацию под контроль.
Тормоза оказались на высоте: малый ход педали, информативность, фантастическое замедление. Надо отдать должное жесткой подвеске и сверхнизкопрофильным покрышкам — в поворотах возникало ощущение, что автомобиль скорее перевернется, чем хоть на миллиметр сдвинется с заданной траектории. Кстати, из-за широкой резины усилие на рулевом колесе ощутимо возросло. Но жесткость подвески и профиль покрышек, повысившие устойчивость автомобиля, фактически лишили его какого-либо комфорта. Каждую ямку приходилось объезжать, чтобы не побить колесные диски, а если под колесами все же оказывался бугорок, кузов реагировал на него содроганием.
В общем, если у вас есть возможность выезжать на закрытую трассу или вы большую часть поездок совершаете по МКАД, этот автомобиль — для вас. Но прежде чем выезжать на нем в город, представьте, что будет, если в оживленном потоке неожиданно включится турбина.
АVтомобиль Volkswagen Golf VR6 Turbo предоставлен фирмой «Моторспорт». Тел.: (095) 281-3075.
АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ
гонщик команды «Miller-Пилот»
Внешний вид
Передний спойлер расположен очень низко; зимой он соберет все сугробы и очень быстро придет в негодность.
Салон
Сиденья водителя и переднего пассажира очень жесткие, но удобные. Раздражает ярко-желтый цвет шкал.
Ходовая часть
Пружины поджаты практически до упора, а усилие амортизаторов не увеличено, поэтому на неровностях машина подскакивает. Тормоза информативны и высокоэффективны.
Рулевое управление
Достаточно информативно.
Двигатель
Турбина включается слишком резко. За счет «разжатия» двигатель до включения наддува потерял немалую часть крутящего момента.
При переключениях передач происходит выброс рабочей смеси в выпускную систему, сопровождающийся хлопком, а после резкого сброса оборотов двигатель глохнет.
Это можно объяснить слишком высоким давлением наддува, лучше бы его снизить.
Общее впечатление
АVтомобиль мало пригоден для движения по московским улицам. На нем лучше ездить по немецким автобанам.
Алексей Костюк