На российской земле состоялся дебют нового автомобиля концерна Volkswagen. После сентябрьской премьеры на автосалоне во Франкфурте Volkswagen Golf А4 был представлен на выставке «Авто и Сервис Шоу, 97» в Санкт-Петербурге уже в октябре — раньше, чем во многих других странах. Растет интерес зарубежных автопроизводителей к отечественному рынку.
Мы знали, что отечественные автомобилисты проявляют повышенное внимание к новинке, поэтому воспользовались приглашением питерского дилера Volkswagen, фирмы «Нева-Автоком», и побывали на премьере Golf, которая стала одним из главных событий «Авто и Сервис Шоу,97».
Для ознакомительной поездки — настоящим тестом это не назовешь — организаторы выбрали стадион имени Кирова на Крестовском острове, на кольцевой трассе которого проводятся этапы Чемпионата России по кольцевым гонкам. АVтомобилей выкатили несколько, с разными кузовами и моторами.
Дольше всего удалось поездить на пятидверном хэтчбэке Golf V5 с 125-сильным двигателем. Благодаря развитым регулировкам сиденья (на данной версии механическим) удалось добиться удобного положения на водительском месте, а изменяемое положение руля оказалось как нельзя кстати.
Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Обзорность особых нареканий не вызвала, дорога хорошо просматривается во всех направлениях, но — это становится устойчивой тенденцией на современных автомобилях с увеличенным наклоном лобового стекла — широкие передние стойки, сделанные такими для повышения пассивной безопасности, несколько мешают в поворотах, и приходится «из-за них выглядывать».
Сзади сидеть не слишком удобно, если впереди расположились рослые люди. Конечно, это не смертельно и на небольшие расстояния перемещаться можно и сзади, но хотелось бы еще немного места для ног. С другой стороны, Golf — машина малого класса, чаще всего возит только водителя, иногда — еще и одного пассажира, так что особой необходимости удлинять ее и занимать лишнее место на дороге вроде бы и нет.
Все органы управления расположены удобно и требуют минимального времени, чтобы к ним приспособиться. Все очень цельно и информативно. Динамика разгона порадовала, Golf V5 резво набирает скорость, но ограниченные размеры площадки, на которой происходило «катание», не позволили нам до конца разобраться с динамическими свойствами автомобиля.
В поворотах машина стоит отменно, выдерживая большие боковые силы, стремящиеся сорвать Golf с намеченной траектории. Руль оказался в меру острым и обеспечивает хорошее чувство автомобиля. Подвеска уверенно справляется с порученной работой, а при сильных ударах хорошо гасит усилия, передаваемые на кузов. Тормоза не подвели, процесс замедления и остановки находится под контролем на любой его стадии.
Над Питером, как обычно быстро в это время года, сгустились сумерки. Наш импровизированный тест-драйв подошел к концу, оставив приятные впечатления от машины. Для первого раза достаточно. Будем ждать весны, когда этот безусловно интересный автомобиль поступит в продажу, и тогда мы сможем познакомится с Volkswagen Golf A4 поближе.
Новый Golf ориентируется по спутникам
Так что же такое новый Volkswagen Golf? Это автомобиль малого класса, на что указывает буква «А» в заводском обозначении машины. Четверка означает четвертое по счету поколение этой модели.
Вообще говоря, концерн Volkswagen радикально не меняет внешность автомобилей этого популярного модельного ряда, эксплуатируя удачные стилистические решения, воплощенные еще в первом поколении Volkswagen Golf в 1974 г. С тех пор было продано 17,6 млн машин…
Кузов нового Golf (как и прежде, трех- и пятидверный хэтчбэк) также сохранил многие фамильные черты, в том числе — почти вертикальную заднюю дверь.
Пропорции почти не изменились, но разница между новым и старым Golf, конечно же, видна невооруженным глазом: детали и отдельные элементы кузова стали крупнее, а последний — более плоским, подчеркнув строгость автомобиля. АVтомобиль подрос, став на 131 мм длиннее и на 30 мм шире предшественника. Колесная база увеличилась на 39 мм и теперь равна 2511 мм.
Гамма двигателей включает в себя три дизельных и пять бензиновых моторов. Четыре из них — новые. Это 4-х цилиндровый 1,4 л мотор с двухвальной головкой и 4 клапанами на цилиндр — 75 л.с.; 1,8 л пятиклапанный (впервые на Golf) — 125 л.с.; он же с турбонаддувом — 150 л.с. и атмосферный 2,3 л пятицилиндровый V-образный — 150 л.с. Из «старых» остался 1,6 л мотор (100 л.с.) с изменяемой геометрией впускного коллектора, что увеличивает крутящий момент на низких оборотах.
Все дизельные двигатели имеют непосредственный впрыск топлива и одинаковый рабочий объем 1,9 л., два из них оснащены турбонаддувом. Мощность — от 68 до 110 л.с.
Механическая трансмиссия нового Golf состоит из однодискового сцепления с вернувшимся в малый класс гидроприводом и 5-ступенчатой коробки передач, а «автоматы» оснащаются электронной самообучающейся системой управления, которая способна «подстраиваться» к различным манерам езды.
Подвеска стандартная — впереди стойки MacPherson со стабилизатором, сзади традиционная для Golf конструкция со связанными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Интерьер стилистически соответствует внешности автомобиля. Комбинация приборов выделена в отдельный блок, заметно выступающий на торпедо и состоящий из тахометра, спидометра и указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Подсветка приборов темно-синяя.
Главная достопримечательность центральной консоли — дисплей спутниковой навигационной системы. Пусть это опция, но на автомобиль малого класса навигационная система устанавливается впервые. Помимо карты местности, на дисплей выводится информация о работе радиоприемника, можно подключить и внешние источники видеоизображения.
Стандартная комплектация салона включает регулируемые по длине, высоте и углу наклона спинки сиденья и регулируемую по длине и углу наклона рулевую колонку. В качестве дополнительного оборудования предлагается электрическое управление всеми регулировками передних сидений с запоминанием выбранных положений и соответствующих регулировок наружных зеркал заднего вида. Объем багажника 330 л, под съемным полом разместилось полноразмерное запасное колесо.
Все автомобили стандартно оборудуются подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками и дисковыми тормозами на всех колесах плюс АБС с электронным распределением тормозных сил.
Кузов нового Volkswagen Golf полностью оцинкован и имеет двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии.
Сергей Иванов