VOLKSWAGEN GOLF
Двигатель
Тип бензиновый
Рабочий объем, см3 1595
Макс. мощность, л. с. при об./мин 102/5600
Макс. момент, Нм при об./мин 148/3800
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 181
Разгон 0–100 км/ч, с 12,5
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км, город 11,5
Расход топлива (EU), л/100 км, шоссе 6,1
Объем топливного бака, л 55
Колесная база, мм 2580
Длина, мм 4200
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1480
Диаметр разворота, м 10,9
Клиренс, мм 150
Масса снаряж./полн., кг 1220/1810
Цена, $ от 22 627
Начнем по порядку – с Golf. К 2003 г., когда появился пятый Golf, его предшественники разошлись тиражом более 22 млн штук. Так что, нет ничего удивительного, что к обновлению этой священной дойной коровы подошли очень осторожно, и внешность кардинально менять не стали, лишь размыв устаревшие строгие черты. Зато, наверное, чтобы отвлечь разработчиков от наружности, им разрешили хорошенько оттянуться на том, что внутри. Им даже позволили, наконец, поставить на Golf многорычажную подвеску, первый вариант которой был готов еще в начале 90-х.
Эта подвеска, вместе со значительно выросшей по сравнению с предшественником жесткостью кузова, и сделала Golf удивительно универсальным на дороге. Когда переезжаешь трамвайные пути, кажется, будто ты за рулем машины гораздо большей, чем Golf, – трясет совсем немного. Инженеры VW разнесли опоры пружин и амортизаторов, в итоге колебания гасятся – вместе с привычным русскому человеку желанием внимательно посмотреть в глаза тому, кто клал асфальт. При этом в скоростных поворотах машина не кренится – стабилизаторы, расположенные прямо у амортизаторных стоек, держат Golf ровно.
Тот же универсализм и в усилии на руле – на парковке кажется, что «баранка» пустовата, но, стоит выбраться на трассу и прибавить газа, как все встает на свои места и руль «наливается».
Кстати, дотошные немцы придумали для руля и еще одно дело – он экономит топливо. В отличие от гидравлического усилителя, установленный тут электромеханический работает только тогда, когда ты вращаешь руль. Для экономии же на Golf применили и новую технологию дверных модулей – если произошла авария, но внутренняя структура двери уцелела, можно поменять только внешнюю панель. И весь Golf состоит из таких приятных мелочей.
Например, он сам включает рециркуляцию каждый раз, когда ты пользуешься стеклоомывателем. Учитывая, как пахнут у нас незамерзайки, это очень мило с его стороны. Так что в салоне можно вздохнуть свободно. Причем не только спереди, но и сзади. Места достаточно везде. И в багажнике тоже (объем 350 л), причем доступ к его содержимому максимально облегчен. Все удобно. В первую очередь, удобно, и лишь затем красиво.
Отсюда – довольно пресный дизайн салона и далеко не самые приятные на ощупь пластики. Зато можно завязать глаза и с первого раза найти все регулировки – они именно там, где ожидаешь. Классика! А вот двигатель 1.6 и «автомат» – все-таки не лучший союз. Шестиступенчатой АКПП маловато 102-х «лошадей». Так что, в итоге, 12,5 с до «сотни» и легкое ощущение, что тебя обнесли. Не самое лучшее чувство, когда речь идет о машине за $22 627 в базовой комплектации.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 4. ТРЕХДВЕРНАЯ ВАРИАЦИЯ смотрится скуповато. Заметно, что для дизайнеров пятидверка была первичной. Хотя это не характерно
Фото 6. И ТУТ ТОЖЕ ЕСТЬ режим ручного переключения АКП, но… При данной мощности – мертвому припарки
Фото 7. ОБЪЕМ БАГАЖНИКА 350/1335 л. Это среднестатистическое пространство отличается низким и широким порогом. А торцевая дверь открывается нажатием на эмблему VW!
Фото 8. «Фольксвагеновское» оформление давно привычно и знакомо. Все строго, по-немецки и на своем месте
Фото 9. Простой формы жесткие кресла прекрасно удерживают тела. Но расслабиться у вас не получится
Фото 10. А вот идеальное управление климатом и музыкой, наоборот, предмет для похвалы
Фото 11. Мелкая оцифровка приборов и раздражающая фиолетовая подсветка и прежде вызывали нарекания
ТЕКСТ: АНТОН ИВАНОВ
ФОТО: АЛЕКСАНДР НОЗДРИН