Городские пассажирские перевозки — выгодный бизнес. Муниципальный общественный транспорт, частные и государственные такси, метрополитен — каждый день люди передвигаются по городу. Теперь предложена новая альтернатива — маршрутное такси…
Сначала это были подержанные микроавтобусы различных марок, принадлежащие частным лицам. Позже некоторые из предпринимателей объединили свои усилия, зарегистрировали фирмы и стали приобретать технику в кредит. На сегодняшний день на столичном рынке пассажирских перевозок работают несколько крупных компаний, а также множество частных предпринимателей. Соответственно, и техника у этих организаций различная: потрепанные микроавтобусы различных марок у «частников» и новейшие модели у крупных компаний. Недавно «лицом» города были Ford Transit пре-дыдущего поколения, теперь же большинство маршруток — это Mercedes-Benz Sprinter. Коих, кстати, закуплено четыреста экземпляров…
Но временно доминирующие позиции Mercedes-Benz в данном секторе рынка не лишают других дилеров надежды стать главными поставщиками для компаний, занимающихся городскими пассажирскими перевозками. Слово «временно» было применено специально: желтые «Спринтеры» моментально наводнили город только потому, что дилер, едва ли не в ущерб себе, смог предложить наиболее выгодные условия поставки автомобилей, рассрочки платежа и размера предоплаты. С таким же успехом их в любое время могут заменить и VW, и Iveco, и Fiat…
Volkswagen LT46, который вы видите на фото, также вполне может претендовать на роль маршрутного такси. Хотя такие хорошо укомплектованные экземпляры фирмы часто приобретают для перевозки персонала. Посмотрите: мягкие люксовые кресла, симпатичная обивка. Для маршрутных такси, как известно, приобретаются машины с немарким темным салоном и минимумом дополнительного оборудования. Здесь его тоже не очень много, хотя все необходимое для эксплуатации автомобиля есть. Кстати, очень интересная и полезная в наших условиях «фишка»: задний дифференциал частично блокируется при помощи электроники. Это значит, что на первом снегу машина не будет беспомощно «закапываться» на ровном месте только из-за того, что ведущая ось оказалась недостаточно загруженной. На зимних дорогах значимость этой опции вообще трудно переоценить.
Итак, начнем осмотр. Открываем массивную дверь и по ступеньке забираемся на место водителя. Хорошо, высоко. Приборная панель не блещет дизайнерскими изысками, но это далеко не главная вещь в коммерческом автомобиле: функциональность важнее. А она-то как раз на высоте. Сами приборы разделены на три круга: спидометр, совмещенный с тахографом (для двух водителей), тахометр и два датчика, показывающие температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива в баке. Вся остальная информация выводится посредством контрольных ламп. На центральной консоли имеется всего лишь несколько клавиш: включатель обогрева стекол да рукоятки управления системой отопления и вентиляцией. Рулевое управление — с гидроусилителем, коробка передач — механическая, пятиступенчатая.
Тестируемый автомобиль был оснащен 2,5-литровым турбодизелем, который может предлагаться в двух вариантах мощности: 95 и 109 л.с. И его вполне хватает для громадного автобуса: уверенный старт, бодрый разгон. На «низах» тяга такая, что запросто можно трогаться с места на второй передаче: мотор вытянет. Передачи, как и полагается коммерческому автомобилю, очень «короткие» — первая и вторая «выкручиваются» моментально, хотя машина при этом едва набирает скорость. На третьей, четвертой и пятой ехать получается чуть быстрее, но очень сильно чувствуется, что КПП скорее «тяговая», нежели скоростная. Оно и понятно: когда в салоне не будет ни одного пустого места, масса автомобиля увеличится чуть ли не вдвое, и тогда запас тяги очень понадобится.
Рычаг КПП, даром что в длину он чуть менее метра, работает удивительно четко, поэтому за время теста я ни разу не ошибся с выбором передачи. Разве что «заднюю» сначала пару раз не мог найти — по ошибке включал вторую передачу. Мотор, когда прогреется, работает очень тихо, и снаружи его не слышно вообще. А вот в салоне его звук присутствует постоянно: и на низких, и на высоких оборотах. Правда, стоит отметить, что уровень шума при этом невысок, да и сама «тональность» его «голоса» не вызывает раздражения. Тем более что доносится он откуда-то снизу, не мешая беседе.
Очень понравилась подвеска. Несмотря на то, что машина рассчитана на большие нагрузки, задняя подвеска оказалась вовсе не «грузовой». Она не такая жесткая, как в том же «маршрутном» Sprinter 114CDI — даже крупные ямы не «отдают» по салону низкочастотным гулом и не заставляют машину скакать. Говорить о каких-то там вибрациях и колебаниях вообще некорректно: с такой длинной базой машина идет как океанский лайнер.
Пройдемся по салону. Данная версия имеет семнадцать мест — семнадцать отдельных кресел. Каждое (!) из этих кресел имеет регулировку по углу наклона спинки, а сиденья последнего и предпоследнего ряда сделаны съемными, демонтировать их можно буквально за пару минут, получив таким образом гигантский отсек для перевозки багажа. АVтомобиль, который оказался у нас на тесте, приобретался как демонстрационный, поэтому все кресла имеют светлую обивку. А еще для «маршрутки» точно не годится то, что на спинке каждого кресла находятся пепельница и сетчатый карман для хранения мелкой поклажи. А на некоторых креслах имеется даже раскладывающийся столик — незаменимая опция в дальней дороге.
Наверное, все, кто ездил в маршрутном такси-«Газели», отметили ее важнейший недостаток — низкий потолок. Пробираясь с последнего ряда к выходу, идти приходится согнувшись в три погибели. В LT 46 такого нет: потолок настолько высок, что до него даже дотянуться проблематично. Проход между креслами достаточно широк, чтобы пройти до конца салона, не задевая пассажиров. А вот расстояние между сиденьями первого ряда и первым креслом, находящимся возле двери, показалось недостаточным, так как зайти в салон можно только потревожив человека, сидящего на нем. В остальном расположение кресел можно назвать оптимальным: удобный доступ, достаточный запас пространства и т.д.
Как видите, VW LT 46 — это один из наиболее удобных вариантов маршрутного такси. У него просторный салон, удобный широкий проход и низкие ступени, пожилые люди это оценят. Про качество сборки самого автомобиля можно и не говорить: данный производитель в рекомендациях не нуждается. Цена тоже является немаловажным фактором: у VW она в любом случае ниже, чем у нынешней «маршрутки»…
МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА:
Антон БОЧИК, менеджер по работе с корпоративными клиентами отдела продаж коммерческой техники «Атлант М».
— АVтомобили Volkswagen LT не первый год выпускаются концерном, и за те годы, что с конвейера сходит эта модель (разработанная, кстати, совместными усилиями «Фольксвагена» и «Мерседеса»), она доведена практически до совершенства с точки зрения техники. Кроме всего прочего, глядя на автомобиль VW LT, невозможно по внешнему виду сказать, даже заикнуться о том, что дизайн его устарел. Напротив, автомобиль и сегодня актуален и современен. Безусловно, такие транспортные средства приобретают скорее основываясь не за внешность, а за технические характеристики, которые создают выгоду для покупателя, а именно: высокая функциональность салона, что позволяет подстраивать автомобиль под свои потребности, и экономичность, которая очень кстати приходится в режимах активного использования. Благодаря большим возможностям, заложенным в конструкции автомобиля, не составляет труда реализовать любую из множества идей по применению VW LT. Это может быть и маршрутное такси, и комфортабельный туристический автобус, и служебный автобус для перевозки сотрудников или встреч делегаций, и даже мобильный офис либо передвижной конференц-зал с любым типом офисного оборудования. Этот автомобиль, с какой бы целью он ни использовался, всегда вселяет уверенность. Уверенность в себе и в том, что все будет так, как надо. Если добавить ко всему перечисленному выше умеренную стоимость, то перед нами вырисовывается идеальное решение для большинства предприятий и организаций