Тест-драйв VolkswagenPassat 1.8 TSI

Консервативный Volkswagen Passat

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Посмотрел отзывы людей на этот Passat B7. Большинство сходится на том, что автомобиль скучный, ибо дизайн не выразительный, как снаружи, так и внутри. Спорить с такой точкой зрения бесполезно, да и не нужно: человек купит себе только понравившийся автомобиль. При этом сейчас модно, чтобы во внешности машины была своя изюминка, пусть даже весьма спорная, например, как у Nissan Juke. Лично я назвал бы дизайн Пассата консервативным, классическим. Он не приковывает к себе сотен взглядов на улице, зато в его внешности нет ни одной раздражающей черты.

Тестовый автомобиль был в максимальной комплектации, однако и внутри он тоже консервативно-сдержанный. Для сравнения, если бы мы сели в салон «родного брата» Пассата, в Ауди А4, в той же максимальной комплектации, то вокруг нас был бы стойкий аромат престижности, богатства и изящества. Повторюсь, внутри Пассата все скучновато. Но только до тех пор, пока мы не начнем «обживаться». И тогда мы заметим, что кожа на сидениях хорошая, все стежки сделаны качественно, а пластик панели мягкий. Очень удобно управление функциями с помощью кнопок — все под рукой. Салон Пассата ассоциируется у меня с домом, где человеку комфортно, приятно находиться. Кстати, в прежнем Пассате В6 была аристократичная черта: место для зонтика в нише двери. Сидения обшиты кожей (кстати, подогрев есть и на задних местах), но перфорации и вентиляции в тестовом авто не было. Сразу записал это в минус: летом вспотеешь, зимой холодно. Позже оказалось, что вентиляция и перфорация доступны в опциях.

Комфорт в машине — это еще и способность подвески не растрясти пассажиров на неровностях дорог. Если честно, увидев шины 235/45R17, я подумал, что машина будет жестковата, хоть и хорошо управляема. Оказалось, что подвеска легко нивелирует наши ухабы, неприятных ощущений не возникало даже на заднем сидении. А что с управляемостью? Сначала мы проехали по нашей любимой тестовой извилистой дороге за городом. Нам с Игорем понравилось: повороты держит просто идеально. Потом пришла очередь площадки, здесь можно было проверить разгон и поведение на «змейке». Разгон оказался хорошим только на режиме «спорт». А «змейка»… да все предсказуемо — виражи машина «рисует» отменно.

Двигатель здесь 1.8 турбо, пожалуй, самый известный и заслуженный в линейке VAG. Раньше его мощность была 160 л.с., однако это приводило к отказам в работе DSG. Теперь проблема решена уменьшением мощности (152 л.с. при 5000 об/мин). Само DSG (робот с 2-я сцеплениями) склонно к подергиванию при малой скорости (когда то ли едем, то ли стоим). А вот в обычном движении робот бесподобен — передачи переключаются быстро и адекватно. Нынешние нормы экологии диктуют езду без резких разгонов, что и реализовано в режиме КПП «Drive». В городе это еще нормально, даже в «шашки» можно попытаться поиграть. А вот на трассе в этом режиме обгон тихоходов совершать тяжело: на малых оборотах двигатель пыхтит натужно, но машина не едет. Благо, режим «Sport» можно включить прямо в движении: стрелка тахометра тут же подпрыгивает вверх, всех вжимает в спинки кресел, автомобиль весело, с азартом увеличивает скорость. Если не злоупотреблять спорт-режимом, то расход бензина при такой мощности (152 л.с.) вполне умерен — можно уместиться в 10 литров по городу. 

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»

Давно хотелось взять на длительный тест-драйв данный автомобиль. И вот он наконец перед нами. В автосалон мы приехали пораньше, чтобы уже в 10 часов можно было покинуть стоянку тестовых машин и отправиться наслаждаться автомобилем по нашему городу. И я не оговорился, именно наслаждаться. С первых же минут езды за рулем VW PASSAT ты становишься с автомобилем одним целым. Автомобиль понимает твои команды, даже очень плавные, а ты понимаешь, чего хочет автомобиль.

Мы сразу же отправились на трассу М7, где сначала мы ехали в общем потоке со всеми автомобилями со скоростью 60 км/ч. Несмотря на габариты машины, а именно, ее длину, перестроение из ряда в ряд происходит очень плавно и точно. Вот мы выехали на трассу, и перед нами нарисовались все возможности для определения достоинств и недостатков автомобиля. Первым и, скорее всего, последним недостатком является не моментальная отзывчивость коробки передач при обгонах. Автомат ненадолго задумывается, буквально на 1 секунду, а потом выдает полную мощь для обгона. Но это все поправимо. Как уже давно известно, на Фольксвагенах стоят коробки DSG, с возможностью переключения в спортивный режим. Что в общем-то я и сделал. И, о чудо, обороты двигателя поднялись всего на три сотни, а отзывчивость к обгонам поднялась в разы. Здесь и наступает полная гармония с автомобилем. Ты немного нажал педаль газа, которая, кстати, «растет» из пола, и тут самое главное, быстро перестроиться от обгоняемого грузовика, потому что задеть носом задний бампер тихохода не так уж и хочется. Очень понравилось скидывание оборотов при переключении скоростей. Если на большинстве автомобилей обороты скидываются постепенно и стрелка плавает, то здесь стрелка с одного высокого значения резко перемещается на меньшее значение. Мне почему-то это напоминает какой-то спортивный дизайн. Но немного отвлечемся от езды за рулем. Пора посидеть на каждом из сидений автомобиля. Сначала я сел «за самим собой», и скажу, что был приятно обрадован, места очень много, коленки не упираются в спину водителя. Это очень большой плюс, если покупать Пассат как семейный автомобиль. У кого есть дети, тот знает, что в дождливую и грязную погоду детям, которые садятся сзади, лучше снять обувь или же надеть на обувь пакеты, чтобы сохранить в первозданном виде передние кресла автомобиля.

Ну вот, я поудобней сел на заднем диване, и мы продолжили путь по трассе. Если бы трасса была идеально ровной и без перепада высот, то все было бы отлично. Но иногда подкрадывается ощущение, что тебя начинает укачивать. Но, как говорится, если ты знаешь, что тебя может укачать, бери с собой леденцы, как в самолете. Пока я находился на заднем сиденье, я начал везде все проверять. И был приятно удивлен, когда обнаружил, что эти самые задние сиденья с подогревом. Регулировки расположились на задней панели переднего подлокотника. Там же расположилась и еще одна интересная штука — розетка с напряжением 230 В. Получается, что здесь можно зарядить и ноутбук, и телефон, и еще многочисленные электронные устройства. Скорее всего, это появилось недавно и было разработано специально для комфортабельной поездки игроков и их тренеров на Зимних Олимпийских Играх в Сочи-2014, ведь VW является официальным автомобилем соревнований. Скорее всего, также для соревнований была разработана и спинка заднего сиденья. В ней посередине предусмотрен подлокотник с выдвижными подстаканниками, а также свободный доступ в багажное отделение. Ну или например, для того, чтобы лыжи и сноуборды могли спокойно влезть в багажник и немного в салон. На окнах, вернее сказать, в обшивках задних дверей, спрятаны противосолнечные шторки, которые без особых усилий можно как выдвинуть, так и убрать обратно, в пасмурную погоду. Долго пытался выдвинуть еще и заднюю шторку за подголовниками. Но после двух неудачных попыток отказался это делать. А дело было совсем в другом. Оказывается, эта самая шторка управляется электрически. А кнопка находится рядом с ручкой коробки передач. Вот так вот, все для удобства пассажиров.

Но вернемся опять на дорогу. Вадим решил проехаться по трассе, которая имеет несколько затяжных поворотов. Скажу сразу, такую езду надо осуществлять только на сухом асфальте, иначе возможен выброс с дороги. Пассат, при скорости более 90 км/ч, входил в эти повороты, как по рельсам. Ни малейшего крена, ни задумки на снос задней части автомобиля. Также, при движении на трассе, приходилось время от времени смотреть на спидометр. Когда ты думаешь и ощущаешь, что едешь со скоростью 90 км/ч, то спидометр уже, оказывается, показывает 110 км/ч. Поэтому надо привыкать. Повторюсь, что в городе автомобиль тоже не создал никаких проблем в связи со своими габаритами. Тестируемый был оснащен передними парктрониками, которые установлены таким способом, что они «видят» стандартный поребрик высотой 12-13 см. При движении задним ходом, на экран выводится цветное изображение с указанием траектории автомобиля. Причем самой камеры мы нигде не нашли. Оказывается, эта самая камера спрятана за шильдиком VW на крышке багажника. А так как, чтобы открыть багажник, надо надавить этот самый шильдик в верхней части, то камеры опять не видно. Она спрятана еще за одной пластмассовой створкой, которая открывается, если только рычаг КПП переведен в режим R. В общем, все в этом автомобиле сделано для суровых климатических погодных условий нашей необъятной страны. 

 

Наталья Пигалева, «Автоклуб-Казань»

Я, конечно, не эксперт в написании тест-драйвов, это просто женский взгляд потребителя на выбор семейного автомобиля для семьи с маленькими детьми. Оооочень серьезный автомобиль. Внешний вид: все умеренно, четко, никаких излишеств. Строг и сдержан, хотя белый цвет придает некую легкость. Внутреннее убранство салона тоже достаточно строгое, разнообразия добавляет только вставка, которая идет по всей передней панели, переходя на двери, (скорее всего, имитация дерева), это придает салону стиль. Данная комплектация была с кожаным салоном, кожаное было все: дверные ручки, руль. Материалы все добротные и качественные, приятные на ощупь. Салон просторный, пассажирам будет комфортно как на задних сидениях, так и впереди.

При установке детского сидения с высокой подставкой, малыш, конечно же, будет задевать ножками спинку переднего сидения, при этом пассажир на переднем сидении не будет придвинут вплотную к передней панели, так что даже бардачок не откроешь. Здесь все поместятся. Что очень порадовало — это подогрев задних сидений: комфортно, уютно, конечно же, в холодное время года. На задних дверях присутствуют черные сетчатые шторки, которые можно вручную открыть и закрыть, а заднее большое стекло закрывается автоматически при нажатии кнопки, которая находится на передней панели. Это опять же удобно для малышей в детском кресле, чтобы солнечный свет не раздражал глаза.

О, багажник. Когда открыли багажник, увидели бездну, уходящую вглубь салона автомобиля, если туда крикнуть, наверное, можно услышать эхо, настолько большой и объемный. Это преимущество, конечно же, многих седанов. Детская коляска в сложенном виде с 2-мя чемоданами разместятся там с легкостью и даже не будут чувствовать себя помятыми. Удивляешься, зачем такой солидной машине такой багажник, ведь за картошкой на ней не поедешь, хотя мешка 4 поместятся.

Вальяжно и беззаботно проезжаешь по городским дорогам. Находясь в пробках, нет чувства нервозности, просто получаешь удовольствие от внутренней обстановки салона автомобиля. За пределами города переключаешься на режим «Sport» и при увеличении скорости уже забываешь, что это седан крупных размеров.

Парковка. При переключении на режим движения задним ходом — диву даешься… На экране, который расположен справа от водителя на передней панели, показаны четкие линии, показыващие точную траекторию движения автомобиля в момент парковки, как задним ходом, так и вперед. Для тех, у кого проблемы с чувством габаритов и у кого подобные маневры вызывают дискомфорт, это очень удобно. Кто не доверяет электронике, тому лучше воочию контролировать процесс.

В общем, не к чему придраться, с максимальным комфортом можно ехать на дальние расстояния.

Если в семье два автомобиля, то мужчина может рассматривать данный авто для себя, а вот женщине стоит подумать, т.к. в этот автомобиль плюшевого мишку уже не посадишь, да и наклейка с туфелькой на заднем стекле тоже будет смотреться не очень. Однако если семейный бюджет не позволяет иметь 2 автомобиля, но хочется комфорта и солидности, то можно рассматривать этот вариант как семейный. В WV Passat приятно ездить как в качестве водителя, так и пассажира.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Volkswagen автосалоном «ТрансТехСервис»

 

Журнал: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Volkswagen Passat 1.8 TSI

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий